Решение №04-04/10656 Решение по делу №016/07/3-1064/2019 от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/10656 от 19.07.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика – <…> (доверенность от 17.07.2019г.), в отсутствии представителей Заявителя – не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев жалобу <…> (вх. 10871/ж от 08.07.2019 г.) на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "БЛАГСТРОЙДОРХОЗ" при проведении закупки №31908056593,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки №31908056593 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/ 02.07.2019г.

Заказчик - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "БЛАГСТРОЙДОРХОЗ".

Предмет закупки: поставка ГСМ.

Начальная цена: 2 700 000 ,00 руб.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Положение о закупках АО «БЛАГСТРОЙДОРХОЗ» утверждено решением № 5 общего собрания участников от 16.05.2019 г.

1) Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком нарушен установленный законодательством срок размещения извещения.

Согласно части 23 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Извещение о проведении запроса предложений №31908056593 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/ 02.07.2019г.

Согласно извещению о проведении запроса предложений №31908056593 срок окончания подачи заявок - 11.07.2019 в 12:00.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что срок приема заявок должен заканчиваться не 11, а 12 июля, так как 2 июля (день размещения извещения) согласно Гражданского кодекса Российской Федерации не засчитывается.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования части 23 статьи 3.2 Закона о закупках.

Довод заявителя признан обоснованным.

2) Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком установлено положение документации (относительно права отказа от проведения запроса предложений), противоречащее действующему законодательству.

В соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Согласно пункту 3.6.1 документации о проведении запроса предложений Заказчик, разместивший на ЭТП и официальном сайте извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, вправе отказаться от его проведения в любое время, не неся при этом ответственности перед участниками или третьими лицами за убытки, которые могут возникнуть в результате отказа от проведения запроса предложений.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что пункт 3.6.1 документации о проведении запроса предложений противоречит части 5 статьи 3.2 Закона о закупках.

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.

3) Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком установлены сроки относительно размещения извещения об отказе в проведении запроса предложений, противоречащие действующему законодательству.

В соответствии с частью 6 статьи 3.2 Закона о закупках решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

В пункте 3.6.2 документации о проведении запроса предложений Заказчиком установлено следующее: извещение об отказе от проведения запроса предложений размещается на ЭТП и официальном сайте не позднее следующего рабочего дня с даты принятия заказчиком соответствующего решения. Все зарегистрированные на ЭТП участники, подавшие заявки на участие в закупке в форме электронных документов через ЭТП, получают соответствующее уведомление в порядке, предусмотренном регламентом работы данной ЭТП.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в пункте 3.6.2 документации о проведении запроса предложений установлено требование, противоречащее Закону о закупках.

Довод заявителя признан обоснованным.

4) Относительно довода заявителя об установлении заказчиком в информационной карте документации и в извещении о проведении запроса предложений различных электронных площадок (а именно, 223etp.zakazrf.ru и http://etp.gpb.ru), что может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 8 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

- адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В пункте 6 Информационной карты документации Заказчиком указано, что Заявки подаются посредством ЭТП по адресу: 223etp.zakazrf.ru.

п/п

Наименование п/п

Содержание п/п

6.

Порядок, дата начала и дата окончания срока подачи Заявок на участие в закупке

Заявки подаются посредством ЭТП по адресу: 223etp.zakazrf.ru, в соответствии с Регламентом работы ЭТП. Дата начала срока: день размещения в ЕИС Извещения о закупке и Документации о закупке. «02» июля 2019г. (время московское). Дата окончания срока, последний день срока подачи Заявок: «08» июля 2019г. 10:00:00 (время московское).

В извещении, сформированном с помощью функционала ЕИС, указана электронная площадка http://etp.gpb.ru.

Таким образом, данные информационной карты документации (пункт 6 информационной карты) противоречат извещению по запросу предложений №31908056593.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

5) Относительно довода заявителя об установлении заказчиком в информационной карте документации и в извещении о проведении запроса предложений недостоверной информации.

Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

- порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

В пункте 6 информационной карты Заказчиком установлено следующее:

п/п

Наименование п/п

Содержание п/п

6.

Порядок, дата начала и дата окончания срока подачи Заявок на участие в закупке

Заявки подаются посредством ЭТП по адресу: 223etp.zakazrf.ru, в соответствии с Регламентом работы ЭТП. Дата начала срока: день размещения в ЕИС Извещения о закупке и Документации о закупке. «02» июля 2019г. (время московское). Дата окончания срока, последний день срока подачи Заявок: «08» июля 2019г. 10:00:00 (время московское).

В извещении в единой информационной сети указано, что Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 11.07.2019 в 12:00 (МСК).

Таким образом, Заказчиком в извещении и информационной карте документации о проведении запроса предложений №31908056593 установлены противоречивые требования относительно даты окончания подачи заявок, что может ввести в заблуждение участников закупки.

Довод заявителя признан обоснованным.

6) Относительно довода заявителя об установлении заказчиком начальной максимальной цены контракта без НДС.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В пункте 25 информационной карты документации Заказчиком установлено следующее:

п/п

Наименование п/п

Содержание п/п

25.

Порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей)

Цена договора включает в себя все расходы Поставщика, связанные с исполнением договора, в том числе стоимость работ, стоимость материалов (за исключением материалов, предоставляемых Заказчиком), транспортные расходы, расходы по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей.

В пункте 11 информационной карты Заказчиком установлено:

п/п

Наименование п/п

Содержание п/п

11.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене Лота)

2700000 (Два миллиона семьсот тысяч) рублей БЕЗ НДС.

Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что АО «БЛАГСТРОЙДОРХОЗ» находится на специальном режиме налогообложения (УСН) и не является плательщиком НДС.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком правомерно указана информация относительно начальной максимальной цены контракта - 2700000 (Два миллиона семьсот тысяч) рублей БЕЗ НДС.

Довод заявителя признан необоснованным.

7) Относительно довода заявителя о неустановлении заказчиком в положении способа закупки (конкурентные закупки или неконкурентные закупки).

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Согласно части 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно пункту 2.1 положения о закупках АО «БЛАГСТРОЙДОРХОЗ» в закупочной деятельности заказчик применяет следующие способы закупок: конкурентные (торги в форме аукциона, аукциона в электронной форме либо конкурса, запрос предложений) и неконкурентные (адресный запрос предложений, анализ предложений, закупка у единственного поставщика).

Запрос предложений не отнесен Заказчиком ни к одному из способов закупки.

Комиссия Татарстанского УФАС России установила, в соответствии с итоговым протоколом № 31908056593-01 закупка № 31908056593 отменена в связи с тем, что на участие в закупке не было подано ни одной заявки.

Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на конкуренцию и состав участников закупки, Комиссия УФАС по РТ приняла решение предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства не выдавать.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> (вх. 10871/ж от 08.07.2019 г.) на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "БЛАГСТРОЙДОРХОЗ" при проведении закупки №31908056593 обоснованной по доводам жалобы № 1, 2, 3, 4, 5, 7.

2. Признать заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "БЛАГСТРОЙДОРХОЗ" при проведении закупки №31908056593 нарушившим требования статей 3, 3.1, 3.2, 4 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику предписание о внесении изменений в положение о закупках в соответствии с действующим законодательством.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны