Постановление №АР-08/1556 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-08/1556 от 11.02.2021 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела №016/04/14.33-63/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица  ООО «ЛиБренд»  (<…>) по факту нарушения требований статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя  ООО «ЛиБренд»  по доверенности ФИО1 (<…>),

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела в отношении ООО «ЛиБренд» (<…>) явилось обращение ООО «БизБренд» (<…>).

01 июня 2014 г. ООО «БизБренд» зарегистрировало товарный знак (знак обслуживания):

(свидетельство № 563327, зарегистрирован в 45 классе МКТУ).

23 июня 2016 г. ООО «БизБренд» зарегистрировало товарный знак (знак обслуживания):

 (свидетельство № 614897, зарегистрирован в 45 классе МКТУ).

23 августа 2015 г. ООО «БизБренд» зарегистрировало товарный знак (знак обслуживания):

 (свидетельство № 615755, зарегистрирован в 45 классе МКТУ).

25 мая 2018 г. ООО «БизБренд» зарегистрировал товарный знак (знак обслуживания):

 (свидетельство № 691894, зарегистрирован в 35,36,37,38,39,40,41,42,43,44,45 классах МКТУ).

Из обращения следует, что ООО «БизБренд» было выявлено наличие компании ООО «ЛиБренд» осуществляющей тождественную деятельность под сходным обозначением. Официальный сайт ООО «ЛиБренд» содержит следующую информацию «Патентное бюро «ЛиБренд» Регистрация и защита интеллектуальной собственности».

Наличие компании, создающей смешение было выявлено посредством получения информации от клиентов, которые путали компании «БизБренд» и «ЛиБренд», а также путем мониторинга информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в которой размещена информация о деятельности ООО «ЛиБренд».

Согласно выписке ЕГРЮЛ ООО «ЛиБренд» (<…>). Основным видом деятельности является 69.10. Деятельность в области права.

Официальным сайтом компании ООО «ЛиБренд» на момент возбуждения дела являлся сайт со следующим доменным именем  «http://librend.ru/». Сайт имел схожее до степени смешения оформление  с сайтом используемым ООО «БизБренд» biz-brand.ru, что зафиксировано актом осмотра интернет-сайта от 26.03.2019г.

На первом изображении приводится зеркальное сравнение сайтов. На обоих сайтах на первой странице с правой стороны представлены изображения мужчин держащих руки крест-накрест, в правом верхнем углу представлены телефонные номера компаний, с левой стороны от изображения представителей компаний размещена функция отправки заявки с набором номера телефона.

На изображении два и три приведены следующие страницы сайтов. Оба сайта используют изображения девушек с правой стороны, слева также расположена функция отправки заявки с набором номера телефона с идентичным текстом “Разработка фирменного стиля”.

После заседания комиссии веб-сайт с адресом http://librend.ru/ бы удалён.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о совершении ООО «ЛиБренд» акта недобросовестной конкуренции, поскольку имеются все признаки недобросовестной конкуренции.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В действиях ООО «ЛиБренд», присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

1. ООО «ЛиБренд» и ООО «БизБренд» осуществляют деятельность по предоставлению юридических услуг на одном товарном рынке;

2. Действия ООО «ЛиБренд»  направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, поскольку обеспечивают возможность увеличить количество потенциальных потребителей, желающих воспользоваться услугами аналогичными ООО «БизБренд»;

3. Действия ООО «ЛиБренд»  противоречат статье 10.bis «Конвенции по охране промышленной собственности», требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

4. Действия ООО «ЛиБренд» способны причинить убытки ООО «БизБренд». ООО «БизБренд» инвестирует средства на маркетинг и развитие бренда компании. Так с 2014 Яндекс.Директ было потрачено более 19 000 000 рублей.  ООО «ЛиБренд» избежало расходов на маркетинг, используя знакомый для потребителей веб сайт и получило дополнительных клиентов, приносящих прибыль компании нарушителю и формирующих упущенную выгоду для ООО «Бизбренд».

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.6 Федерального закона "О защите конкуренции", не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарам и или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Татарстанского УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. №220 был проведен анализ рынка оказания в области права за 2018-2019 год в границах Российской Федерации

Продуктовые границы рынка. ООО «ЛиБренд» осуществляет свою деятельность в области права.

Взаимозаменяемые товары:

Любые услуги в области права, предлагаемые иными хозяйствующими субъектами находящиеся на территории Российской Федерации.

С учетом изложенного в целях настоящего исследования продуктовые границы рынка определяются как услуги в области права.

Географические границы рынка. Рынок деятельности осуществляет деятельность в области права определен как региональный, а именно территория Российской Федерации, в связи с установлением фактических районов оказания услуг (местоположения приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих оказание услуг на рассматриваемом товарном рынке.

Согласно имеющимся материалам дела №016/01/14.6-697/2019                   ООО «ЛиБренд» осуществляет вышеуказанную деятельность на территории Российской Федерации, следовательно, географическими границами товарного рынка являются границы Российской Федерации.

Деятельность  в области права реализуется на всей территории Российской Федерации, таким образом, географической границей рынка по продаже вышеуказанных товаров является территория Российской Федерации.

Состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке. В настоящее время на территории Российской Федерации осуществляют деятельность в области права такие хозяйствующие субъекты ООО «Артпатент», ООО «Центрконсалт», ООО «ЛВЛ», ООО «Статус КВО», и другие.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на исследуемом товарном рынке, включаются все хозяйствующие субъекты, различных форм собственности, организационно-правовых форм постоянно осуществляющие деятельность в области права, относящимся к установленным продуктовым границам, в пределах установленных географических границ и определенного временного интервала.

Заключение об обстоятельствах дела получено сторонами в установленном законом порядке, однако дополнительных пояснений представлено не было.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1          статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которой недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и     частью 2 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «ЛиБренд», выразившиеся в нарушении законодательства о защите конкуренции, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения является: 06.03.2020.

Место совершения административного правонарушения является: территория Российской Федерации.

ООО «ЛиБренд»  надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Рассмотрение дела об указанном правонарушении состоялось                            05 февраля 2021 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская,     д. 55, в присутствии представителя  ООО «ЛиБренд»  по доверенности ФИО1 (<…>).

Доказательствами по делу являются материалы дела №016/01/14.6-697/2019, возбужденного Татарстанским УФАС России по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (Исх.: №АЯ-08/3091 от 11.03.2020) по делу           №016/01/14.6-697/2019 действия ООО «ЛиБренд» признаны актом недобросовестной конкуренции, запрещенным статьёй 14.6 Федерального закона о защите конкуренции, выразившегося в тождественном оформлении сайта             ООО «ЛиБренд» схожего до степени смешения с сайтом ООО «БизБренд» в сети "Интернет».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая то обстоятельство, что у ООО «ЛиБренд» имелись условия для соблюдения требований Закона «О защите конкуренции», оснований для признания указанного правонарушения в силу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

Совершенное правонарушение, не является исключительным случаем, поэтому не могло быть расценено в качестве малозначительного. Ответственность за указанные деяния наступает независимо от возникновения или не возникновения общественно опасных последствий. Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.

Обязанность каждого соблюдать закон, закреплена в Конституции Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.33,       частью 3.2 и 3.3 статьи 4.1, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «ЛиБренд»  (<…>), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель   - <…>

ИНН – <…>

КПП – <…>

Банк получателя (реквизит 13) - <…>

БИК (реквизит 14) – <…>

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15) - <…>

Номер счета получателя средств (реквизит 17) - <…>

ОКТМО: <…>

УИН плательщика: <…>

КБК: <…>

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о защите конкуренции, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу №016/04/14.33-63/2021. 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России, ул. Московская д. 55, г. Казань, 420021, тел: (843) 238-19-46, а также направив на электронную почту to16-ikhsanova@fas.gov.ru.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны