Решение №АЯ-04/2510 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-330/2024 от 18 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/2510 от 18.03.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «Казанское приборостроительное <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [должностное лицо] (по доверенности), представителя заявителя ООО "АПОГЕЙ МЕТАЛЛ" – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев по видеоконференции жалобу заявителя ООО "АПОГЕЙ МЕТАЛЛ" (вх. № 2135/ж от 05.03.2024 г.) на действия заказчика АО «Казанское приборостроительное конструкторское бюро» при проведении закупки №32413274601 на предмет: «Поставка токарного обрабатывающего центра для нужд Акционерного общества «Казанское приборостроительное конструкторское бюро»»,

 

УСТАНОВИЛА:

12.02.2024 г. на электронной площадке www.safe223.etprf.ru было опубликовано извещение о проведении закрытого запроса котировок №32413274601 на предмет: «1413-2024-00114 Поставка токарного обрабатывающего центра для нужд Акционерного общества «Казанское приборостроительное конструкторское бюро».

Начальная (максимальная) цена договора – 16 730 250,55 рублей.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, были представлены устные и письменные пояснения, а также документы, приобщенные к материалам настоящего дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона №223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, при проведении рассматриваемой закупочной процедуры заказчик руководствовался Единым Положением о закупке ГК Ростех (далее – Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Относительно довода заявителя о необоснованном отклонении заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Так, в соответствии с протоколом №32413274601 от 21.02.2024 г. заявка заявителя была отклонена по следующему основанию:

«Наличие в составе заявки недостоверных сведений. На основании письма производителя от 26.02.2024 г., указанная модель оборудования не может быть предоставлена с указанными характеристиками, противоречащими характеристикам, указанным на сайте производителя, ни в какой модификации, изменяющей его свойства и функциональные качества. В частности:

- заявленная точность позиционирования по оси Х не более 0,003 вместо 0,005;

- длина станка не более 3000 мм вместо 3600 мм.

Основания: подп. 12.8.11 (7) Единого положения о закупке ГК «Ростех» подп. 4.12.13 (7) Извещения о закупке».

Согласно доводам заявителя заявка и технические параметры предлагаемого к поставке товара были подана в соответствии с требованиями документации, в связи с чем отклонение участника было осуществлено вне рамках требований закупочной документации и Положения Заказчика.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 2.12.13 извещения 4.12.13 ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующему основанию:

- наличие в составе заявки недостоверных сведений.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4.18.1 извещения в любой момент вплоть до подписания договора ЗК должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке в случаях обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4.12.9 Извещения при выполнении мероприятий, предусмотренных подп. 4.12.8(1) – 4.12.8 (5), секретарь ЗК до принятия ЗК решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке направляет участникам процедуры закупки с использованием программно-аппаратных средств ЗЭТП дозапрос с соблюдением следующих требований:

- дозапрос направляется в отношении документов и сведений, предоставление которых предусмотрено п.2) (за исключением сведений, касающихся цены договора, предложения участника в отношении предмета закупки и иных условий исполнения договора), 4) -8), 9) Приложения № 3 к Информационной карте, включая документы, подтверждающие соответствие требованию, установленному в п. 5.1.2. 5.1.3. в случаях:

отсутствия в составе заявки требуемых документов и сведений;

предоставление требуемых документов и сведений не в полном объеме;

наличия неустранимых противоречий в представленных документах и сведениях;

нечитаемости представленных документов и сведений.

Из представленных Заказчиком пояснений и документов было установлено следующее.

Согласно представленной заявке заявителя к поставке участником был предложен токарный обрабатывающий центр с ЧПУ марки «Unit TCK52DY» производителя Shandong The Dongs CNC Equipment Co. LTD., Китай.

Согласно условиям технического задания информация о технических характеристиках предлагаемой модели оборудования должна быть в свободном доступе в сети интернет.

В рамках проверки указанных требований Заказчиком была осуществлена проверка официального сайта производителя токарного обрабатывающего центра с ЧПУ Unit TCK52DY - Shandong The Dongs CNC Equipment Co. LTD. Однако, модели токарного обрабатывающего центра с ЧПУ Unit TCK52DY на сайте производителя представлено не было, в связи с чем участнику был направлен дозапрос в соответствии с пунктом 4.12.9 извещения. По результатам осуществлённого дозапроса Заказчиком было получено письмо от производителя Shandong The Dongs CNC Equipment Co. LTD, Китай, подтверждающее характеристики токарного обрабатывающего центра с ЧПУ модели TCK52DY, что отличалось от буквенного обозначения модели, указанной в техническом предложении участника Unit TCK52DY. В связи с получением от участника противоречивых данных, информация о предлагаемом оборудовании была дополнительно изучена самостоятельно Заказчиком на интернет-ресурсах, по результатам чего Заказчиком были установлены следующие несоответствия:

- в каталоге производителя, на сайте интернет-магазина alibaba.com токарный обрабатывающий центр с ЧПУ TCK52DY имеет точность позиционирования ниже заявленной: 0,010 мм вместо 0,003 мм и ряд других отличительных характеристик от заявленных.

- на сайте производителя Shandong The Dongs CNC Equipment Co. LTD, Китай характеристики токарного обрабатывающего центра с ЧПУ TCK52DY также отличаются от заявленных поставщиком.

Дополнительно посредством формы обратной связи на сайте производителя Shandong The Dongs CNC Equipment Co. LTD Заказчиком был направлен самостоятельный запрос на подтверждение технических характеристик токарного обрабатывающего центра с ЧПУ модели UNIT TCK52DY, по результатам которого Заказчиком был получен ответ о невозможности произвести оборудование с требуемой точностью позиционирования.

Таким образом, Заказчиком не был подтвержден факт предоставления достоверных данных о показателях товара, предлагаемого участником в соответствии с условиями поданной заявки.

С учетом изложенного, учитывая, что при сопоставлении представленных заявителем данных в ответ на запрос информации и содержания заполненного технического предложения в заявке было установлено предоставление участником закупки недостоверной информации в составе заявки, в связи с чем Заказчиком было принято решение о несоответствии заявки участника требованиям закупочной документации.

Комиссия дополнительно отмечает, что заявителем не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих об обратном, а именно официальный ответ производителя, подтверждающий возможность поставки предлагаемого товара на условиях технического задания.

С учетом изложенных обстоятельств в совокупности, в рассматриваемом случае действия Заказчика при отклонении заявки заявителя не выходят за рамки требований действующего законодательства о закупках и Положения, поскольку заявка участника не соответствовала требованиям закупочной документации.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя не подтвержден и признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО "АПОГЕЙ МЕТАЛЛ" (вх. № 2135/ж от 05.03.2024 г.) на действия заказчика АО «Казанское приборостроительное конструкторское бюро» при проведении закупки №32413274601 на предмет: «Поставка токарного обрабатывающего центра для нужд Акционерного общества «Казанское приборостроительное конструкторское бюро»» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КАЗАНСКОЕ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО"
ИНН 1660151791, ОГРН 1111690021190
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АПОГЕЙ МЕТАЛЛ"
ИНН 7734444620, ОГРН 1217700333443