Акт внеплановой выездной проверки №АЯ-06/4587 АКТ ПРОВЕРКИ № 05/06 ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ... от 14 мая 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АКТ ПРОВЕРКИ № 05/06

Исх.№АЯ-06/4587 от 14.05.2024 г.

В соответствии с требованием заместителя прокурора Республики Татарстан от 11.04.2024 №7-44-2024/2757 о проведении контрольного (надзорного) мероприятия на предмет исполнения законодательства о защите конкуренции, на основании пункта 11 части 1 статьи 23, статей 24, 25, 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также абзаца пятого подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», в соответствии с Приказами №01/65-пр от 15 апреля 2024 года «О проведении внеплановой выездной и документарной проверки» Татарстанским УФАС России была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН «ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» (далее – ГАУ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республика Татарстан», учреждение, проверяемое лицо) (420073, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д. 88, ИНН 1660142081).

Срок проведения проверки: с 17 апреля 2024 года по 14 мая 2024 года включительно.

Акт составлен членом инспекции <…> – [должностное лицо].

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства, в том числе антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» за период с 01.01.2022 по даты проведения проверки при реализации Федерального закона №18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: с 17.04.2024 года по 17.05.2024 года.

Проверка проводилась инспекцией в составе:

Руководитель инспекции:       <…> – [должностное лицо];

Члены инспекции:                       <…> – [должностное лицо];

<…> – [должностное лицо].

Адрес проверяемой организации: 420073, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д. 8.

Место проведения проверки: 420043, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Лесгафта, д. 29. 420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 55.

Инспекцией, проводившей проверку, были изучены документы и информация, предоставленные в соответствии с приказом Татарстанского УФАС России от №01/65-пр от 15 апреля 2024 года.

ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:

Государственное автономное учреждение Республики Татарстан «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.06.2010 №439 «О создании государственного автономного учреждения Республики Татарстан «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республика Татарстан» и приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 12.07.2010 №883 «О создании ГАУ РТ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан» приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 12.09.2022 года №2453 «О создании Радиологического дата-центра».

Руководителем ГАУ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республика Татарстан» является <…>.

Полномочия учредителя ГАУ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республика Татарстан» от имени Республики Татарстан осуществляет Министерство здравоохранения Республики Татарстан.

Полномочия собственника имущества Учреждения от имени Республики Татарстан осуществляются Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.

Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, обладает обособленным имуществом, имеет печать со своим наименованием и наименованием вышестоящего органа управления здравоохранением, бланки, фирменное наименование, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц основным видом экономической деятельности, осуществляемым ГАУ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республика Татарстан», является деятельность в области медицины прочая (86.90 код по ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)).

1. В ходе проверки ГАУ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республика Татарстан» Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.

ГАУ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республика Татарстан» является некоммерческой организацией, в форме государственного автономного учреждения. Учреждение создано для обеспечения выполнения работ и оказания услуг в сфере здравоохранения.

При проведении закупочных процедур (заключении договоров с единственным поставщиком) ГАУ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республика Татарстан» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Республики Татарстан «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан» (далее – Положение о закупках).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 1.1.2 раздела 1 Положения о закупках Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом положений Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», общепринятых правил, сложившихся в сфере закупок.

 

В силу статьи 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Согласно Положению о закупках заказчик осуществляет закупки конкурентными и неконкурентными способами (п. 4.1).

Неконкурентные закупки осуществляются следующим способом: закупка у единственного поставщика, закупка с использованием электронного магазина (п. 6.2).

Пунктом 6.3 Положения о закупках предусмотрены случаи закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). 

В соответствии с п. 6.3.1.4 Положения о закупках Положение предусматривает следующие случаи закупки товаров, работ или услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), без проведения конкурентных процедур закупки:

- Организация обучения:

а) в зарубежных клиниках;

б) в связи с переводом медицинских организаций республики Татарстан на использование государственной информационной системы «бухгалтерский учет и отчетность государственных органов республики Татарстан и подведомственных им учреждений;

в) по программам ординатуры в образовательных организациях высшего образования;

г) по программам послевузовского медицинского образования в интернатуре образовательных организаций высшего образования;

д) по специальности «лечебное дело»;

е) повышение квалификации.

- Приобретение для собственных нужд, государственных медицинских и нетиповых организаций Республики Татарстан:

а) автомобильных транспортных средств, в том числе специализированных;

б) изделий медицинского назначения и медикаментов;

в) лицензий на рабочие места информационной системы;

г) оборудования, в том числе медицинского;

д) программных продуктов;

е) предоставление доступа к сети передачи данных (в том числе Интернета).

- Организация:

а) аренды оборудования;

б) внедрения телемедицинских услуг и открытием единого центра телемедицинских консультаций;

в) и ведение деятельности службы «единый рентгенолог»;

г) конгрессов;

д) медицинской помощи медицинскими организациями республики Татарстан;

е) мероприятий по переводу транспортных средств государственных учреждений республики Татарстан на газомоторное топливо;

ж) научно-исследовательской работы;

з) оказания услуг дистанционного мониторинга состояния здоровья, в том числе на основе программного продукта;

к) пребывания в обсерваториях;

л) проведения работ по внедрению мероприятий по проведению разъяснительной работы среди населения по обеспечению отдельной категории граждан набором социальных услуг;

м) проведения работ по развитию технологий искусственного интеллекта;

н) проведения работ по сбору, первичной обработке и передаче республиканской базы пациентов в федерльные банки данных об индивидуальных дозах облучения населения республики Татарстан;

о) работ по реализации мероприятий проекта «дружелюбная поликлиника – татарстанский стандарт»;

п) распространения медицинских знаний для населения в средствах массовых информаций и печатных изданиях (продукция);

р) ремонтных работ;

с) стажировок;

т) услуг колл-центра;

у) форумов.

- в связи с реализацией кампании по информированию граждан о «Программе обеспечения лекарственными средствами льготных категорий граждан».

Так, план закупок учреждения за 2022 год в последней версии содержит 351 позицию закупок, из которых 346 были запланированы как закупки у единственного поставщика.

План закупок учреждения на 2023 год в последней версии содержит 315 позиций закупок, из которых 306 были запланированы как закупки у единственного поставщика.

План закупок учреждения на 2024 год в последней версии содержит 240 позиций закупок, из которых 238 запланированы как закупки у единственного поставщика.

При осуществлении закупок Заказчик руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом N 223-ФЗ, Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, настоящим Положением (п. 1.1.2 Положения), что налагает на него обязанность по обеспечению равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон 223-ФЗ, Закон о закупках) наравне с созданием условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в числе целей, на достижение которых направлен данный закон, закреплено расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Цели законодательного регулирования достигаются в том числе путем соблюдения заказчиками при закупке товаров, работ, услуг принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу статьи 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии со статьей 3 Закона №223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений закона (часть 2); конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: 1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов: а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке; б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки; 2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки; 3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 указанной статьи (часть 3); неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 указанной статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке (часть 3.2).

Порядок подготовки и осуществления неконкурентной закупки и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке (статья 3.6 Закона № 223-ФЗ).

Положение о закупке, в том числе исчерпывающий перечень случаев неконкурентной закупки, устанавливаемый в положении о закупке, не может вступать в противоречие с указанными принципами федерального закона.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к поставляемому товару, выполняемой работе, оказываемой услуге. При размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требования к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным.

Заказчику предоставлено право самостоятельно определять порядок и условия применения неконкурентных способов закупки, порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки, закреплять их в положении о закупке (часть 2 статьи 2, статья 3.6 Закона №223-ФЗ).

Это право должно реализовываться с учетом целей правового регулирования в сфере закупочной деятельности отдельными видами юридических лиц и принципов, закрепленных в законе.

Избрание заказчиком способа закупки, который повлек за собой необоснованное ограничение круга потенциальных участников, нарушает принципы осуществления закупочной деятельности и положения законодательства о защите конкуренции.

Действия учреждения по формированию в Положении перечня неконкурентных способов закупки фактически привело к сокращению числа хозяйствующих субъектов на данном конкретном товарном рынке, поскольку иные хозяйствующие субъекты лишены возможности участвовать в конкурсных закупочных процедурах.

Необеспечение конкурентных процедур приводит к ограничению доступа всех возможных лиц, претендующих на заключение контракта, к участию в размещении заказа. Сформированный перечень оснований для закупки у единственного поставщика не обоснован специализированным характером закупаемых товаров, работ, услуг, не основано на положениях Закона о закупках и содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (часть 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы). Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры. В данном пункте указано на недопустимость осуществления заказчиком закупки у единственного поставщика по своему усмотрению, в положении о закупке должны быть ограничения для применения этого способа (критерии и случаи, в которых он может осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обратное повлечет за собой необоснованное ограничение круга потенциальных участников, нарушит принципы осуществления закупочной деятельности (часть 1 статьи 3 Закона о закупках) и положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Отдавая в отдельных случаях предпочтение такому способу как осуществление закупки у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие, что применение конкурентных процедур либо является неэффективным (например, если товарный рынок ограничен или цены на объект закупки колеблются в узком диапазоне), либо в значительной степени лишают заказчика того результата, которого он намеревался достичь, планируя закупку (осуществление срочного размещения заказа, закупка на товарном рынке, где преобладает недобросовестная конкуренция). В ином случае выбор данного неконкурентного способа размещения заказа представляет собой злоупотребление правом, намеренное уклонение от конкурентных процедур вопреки принципам осуществления закупок, а также целям правового регулирования в данной сфере (определение Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2021 №306-ЭС21-11589).

Таким образом, закрепленные ГАУ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республика Татарстан» в Положении о закупках условии фактически позволяют осуществлять закупку у единственного поставщика независимо от наличия конкурентного рынка, чем создают возможность привлечения исполнителя без проведения торгов (конкурса/аукциона), что может привести недопущению, устранению и ограничению конкуренции.

Указанный подход также подтверждается судебной практикой: Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2021 № 306-ЭС21-11589 по делу № А57-6792/2020, Определение Верховного Суда РФ от 14.05.2021 № 302-ЭС21-5479 по делу № А19-8951/2020, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.10.2021 № Ф04-4433/2021 по делу № А75-20056/2020, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 20.08.2021 № Ф03-3558/2021 по делу № А04-7496/2020, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2023 № 08АП-15172/2022 по делу № А70-18212/2022.

ГАУ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан» были представлены договора, заключенные за период с 2022 года по 2024 год.

Согласно представленной информации, ГАУ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан» было заключено договоров:

В ходе изучения представленных заказчиком договоров, Инспекцией установлено, что в 2022 году ГАУ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан» было заключено 17 договоров на выполнение работ, оказание услуг у единственного поставщика в соответствии с п. 6.3.1.4 Положения о закупках цена которых выше 600 000,00 руб. (Таблица №1).

Кроме того, в 2022 году Учреждением заключены следующие договоры с единственным поставщиком на предмет:

- «Оказание услуг по долечиванию работающих граждан» заключено 17 договоров с различными санаторно-курортными организациями на общую сумму 149 283 192, 24 руб.;

- «Оказание услуг по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров» с различными медицинскими организациями 95 договоров на общую сумму 295 245 806, 57 руб.;

- «Внедрение системы централизованного мониторинга пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями «Порта Вита»» с ООО «Портавита Хелс» 2 договора на сумму 174 647 915, 76 руб.;

- «Оказание услуг на проведение повышения квалификации», а также «Обучение по образовательной программе ординатуры» с образовательными организациями 61 договор на сумму 30 455 016,16 руб.;

«Оказание услуг по проведению диспансеризации государственных гражданских служащих» с медицинскими организациями 5 договоров на сумму 25 169 012, 09 руб.;

В 2023 году ГАУ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан» было заключено 16 договоров на выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком в соответствии с п. 6.3.1.4 Положения о закупках цена которых выше 600 000,00 руб. (Таблица №2).

В 2023 году также заключены следующие договоры с единственным поставщиком на предмет:

 - «Оказание услуг по долечиванию работающих граждан» заключено 17 договоров с различными санаторно-курортными организациями на общую сумму 162 481 956, 8 руб.;

- «Оказание услуг по проведению диспансеризации государственных гражданских служащих» с медицинскими организациями 6 договоров на сумму 26 705 531, 64 руб.;

- «Оказание услуг по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров» с различными медицинскими организациями 100 договоров на общую сумму 320 042 174, 2 руб.;

- «Дистанционное чтение снимков на рентгеновском компьютерном и магнитно-резонансном томографе врачом-рентгенологом» 294 договора на 10 809 674, 63руб.;

- «Приобретение хирургической эндоскопической стойки» 2 договора с <…> на сумму 10 698 050, 00 руб.

- «Обучение по образовательной программе ординатуры» с образовательными организациями 30 договор на сумму 10 035 058,00 руб.

В 2024 году ГАУ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан» было заключено 4 договора на выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком в соответствии с п. 6.3.1.4 Положения о закупках цена которых выше 600 000,00 руб. на общую сумму 142 444 523,29 рублей (Таблица №3).

В 2024 году также заключены следующие договоры с единственным поставщиком на предмет:

- «Дистанционное чтение снимков на рентгеновском компьютерном и магнитно-резонансном томографе врачом-рентгенологом» 83 договора на сумму 1 084 221, 61 руб.

- «Оказание услуг по долечиванию работающих граждан» заключено 33 договора с различными санаторно-курортными организациями на общую сумму 79 456 158, 04 руб.;

Инспекция, рассмотрев контракты, заключенные ГАУ РТ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения РТ» с единственным поставщиком без конкурентных процедур, за период с 2023 года по 2024 год, установила следующее.

1. 14 декабря 2023 года между ООО «Ремик» (далее - Поставщик) и ГАУ РТ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан» (далее - Покупатель) заключен договор поставки №102.

Согласно п.1.1 договора поставки №102 Поставщик обязуется передать в собственность Получателю, а Покупатель обязуется оплатить многофункциональное устройство формата А4.

ГАУ РТ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан» направил запросы о предоставлении коммерческих предложении относительны цены в целях анализа рынка и обоснования цены объекта закупки.

В последующем в адрес ГАУ РТ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан» поступили следующие коммерческие предложения:

При этом Татарстанским УФАС России посредством сети «Интернет» был проведен анализ стоимости многофункционального устройства формата А4.

Инспекцией установлено, что средняя стоимость многофункционального устройства формата А4 составляет 13 818,00 руб. за ед. (интернет-магазин «Озон»)

Таким образом, многофункциональной устройство формата А4 была куплена по цене на 27 711, 34 руб. за ед. выше, чем которое возможно было приобрести при проведении конкурентных процедур.

2. 27 декабря 2023 года между ООО «ПО ФОТОН ФЛАЙ» (далее- Поставщик) и ГАУ РТ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан» (далее - Покупатель) заключен договор №15.

Согласно п.1.1 договора №15 Поставщик обязуется осуществить поставку медицинского оборудования Светильники медицинские хирургические и операционные (код ОКПД 2 – 32.50.50.190) для ГАУЗ «Республиканская клиническая больница МЗ РТ».

ГАУ РТ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан» направил запросы о предоставлении коммерческих предложении относительны цены в целях анализа рынка и обоснования цены объекта закупки.

В последующем в адрес ГАУ РТ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан» поступили следующие коммерческие предложения:

При этом Инспекцией посредством сети «Интернет» был проведен анализ стоимости светильника медицинского хирургического и светильника операционного с видеокамерой и видеомонитором.

Инспекцией установлено, что стоимость светильника медицинского хирургического составляет от 235 980,00 руб. за шт. (интернет-магазин «МедКомплексАВК»), стоимость светильника операционного с видеокамерой и видеомонитором составляет от 786 500,00 руб. (интернет-магазин «Эмалед»).

Таким образом, светильник медицинский хирургический был куплен по цене на 313 500 руб. за ед. выше, чем которое возможно было приобрести при проведении конкурентных процедур.

3. 27 декабря 2023 года между <…> (далее- Поставщик) и ГАУ РТ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан» (далее - Покупатель) заключен договор №18.

Согласно п.1.1 договора №18 Поставщик обязуется осуществить поставку медицинского оборудования Хирургических эндоскопических стойек (код ОКПД 2 – 26.60.12.119).

ГАУ РТ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан» направил запросы о предоставлении коммерческих предложении относительны цены в целях анализа рынка и обоснования цены объекта закупки.

В последующем в адрес ГАУ РТ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан» поступили следующие коммерческие предложения:

При этом Инспекцией посредством сети «Интернет» был проведен анализ стоимости хирургической эндоскопической стойки.

Инспекцией установлено, что стоимость хирургической эндоскопической стойки составляет от 2 875 000,00 руб. за ед. (интернет-магазин «Медлига»).

Таким образом, хирургическая эндоскопическая стойка была куплен по цене на 454 865,00 руб. за ед. выше, чем которое возможно было приобрести при проведении конкурентных процедур.

4. 28 декабря 2023 года между ООО НПП «ТЭОС» (далее- Поставщик) и ГАУ РТ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан» (далее - Покупатель) заключен договор №19.

Согласно п.1.1 договора №19 Поставщик обязуется осуществить поставку видеодуоденоскоп (код ОКПД 2 – 26.60.12.119).

ГАУ РТ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан» направил запросы о предоставлении коммерческих предложении относительны цены в целях анализа рынка и обоснования цены объекта закупки.

В последующем в адрес ГАУ РТ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан» поступили следующие коммерческие предложения:

При этом Инспекцией посредством сети «Интернет» был проведен анализ стоимости видеодуоденоскопа.

Инспекцией установлено, что стоимость видеодуоденоскопа составляет от 2 555 000,00 руб. за ед. (интернет-магазин «Медлига»).

Таким образом, видеодуоденоскоп был куплен по цене на 1 390 000,00 руб. за ед. выше, чем которое возможно было приобрести при проведении конкурентных процедур.

5. 14 марта 2024 года между ООО «МИР» (далее - Поставщик) и ГАУ РТ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан» (далее - Покупатель) заключен договор №3.

Согласно п.1.1 договора №3 предметом контракта является приобретение роботизированной системы восстановления навыков движения «Walkbot».

ГАУ РТ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан» направил запросы о предоставлении коммерческих предложении относительны цены в целях анализа рынка и обоснования цены объекта закупки.

В последующем в адрес ГАУ РТ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан» поступили следующие коммерческие предложения:

Исходя из вышеизложенного, Инспекция приходит к выводу, что ГАУ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан» заключены договора с единственными поставщиками без проведения конкурентных процедур по ценам выше, чем которые могли быть при проведении конкурентных процедур (аукцион/конкурс), что приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств.

При этом на основании изучения общедоступных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Инспекцией установлено, что рынки, на которых ГАУ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан» заключал договоры с единственными поставщиками, являются конкурентными, что позволяет ГАУ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан» проводит торги на поставку товаров.

Указанные факты свидетельствуют о наличии в действиях Министерства культуры Республики Татарстан нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 «135-ФЗ «О защите конкуренции».

Подобные обстоятельства не согласуются с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что названный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, действия ГАУ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан», в части заключения договоров с единственными поставщиками, вследствие наличия условии в Положении о закупках, приводят или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По мнению Инспекции Татарстанского УФАС России, вышеуказанные действия проверяемого лица содержат признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе проведения проверки признаки нарушения иных, не поименованных в настоящем акте, норм антимонопольного законодательства, не выявлены.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной в отношении ГАУ «Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республика Татарстан», выявлены признаки нарушений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договоров с единственными поставщиками, вследствие наличия условии в Положении о закупках, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны