Решение №04-04/17479 Решение по делу №016/07/3.2- 2009/2019 от 22 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/17479 от 22.11.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ПАО «Казанский вертолетный завод» – <…> (доверенность от 29.12.2018 г. №16 А А 4978080), <…> (доверенность от 29.12.2018г. №16 А А 4978033), в отсутствии представителей заявителя ООО «ЦентроСнаб», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «ЦентроСнаб» (вх. № 18326/ж от 12.11.2019г.) на действия заказчика ПАО «Казанский вертолетный завод» при проведении закупки №31908070928 на предмет: «1616-2019-00268 «Поставка Смазочно-охлаждающей жидкости для обработки металлов и сплавов»,

УСТАНОВИЛА

Изменение извещения о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №31908070928 было размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru 25.07.2019 года.

Заказчик – ПАО «Казанский вертолетный завод».

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 672 200,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном решении заказчика об отказе заключения договора с участником ООО «ЦентроСнаб».

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регулируется Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (в соответствии с решением ПАО «КВЗ» о присоединении к Положению в редакции от 30.04.2019г.).

Согласно пункту 14.10.1 Положения в рамках оценки и сопоставления заявок (оценочной стадии) ЗК осуществляет выявление среди участников закупки, прошедших отборочную стадию, победителя закупки на основании установленных в документации о закупке критериев и порядка оценки заявок. В ходе оценки и сопоставления заявок ЗК осуществляет ранжирование заявок по степени предпочтительности представленных предложений.

В соответствии с пунктом 14.10.2 Положения заявке, содержащей наиболее предпочтительное для заказчика предложение и набравшей наибольшее итоговое значение в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, указанными в документации о закупке, присваивается первый номер <...> Присвоение последующих номеров осуществляется ЗК по мере уменьшения степени предпочтительности представленных участниками закупки предложений. В случае если нескольким заявкам были присвоены одинаковые итоговые значения победителем закупки признается участник закупки, предложивший наименьшую цену договора (цену за единицу продукции). В случае, если несколько заявок имеют одинаковую цену договора (цену за единицу продукции) и получили одинаковый итоговый рейтинг, победителем закупки признается участник закупки, заявка которого была подана ранее.

Пунктом 14.10.5 Положения установлено, что при проведении оценки и сопоставления заявок ЗК оформляется итоговый протокол, который должен содержать следующие сведения:

(1)       наименование закупки;

(2)       номер закупки (при наличии);

(3)       дата подписания протокола;

(4)       сведения об НМЦ;

(5)       дата и время проведения процедуры оценки и сопоставления заявок (подведения итогов закупки);

(6)       наименование и адрес ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с использованием которой проводится закупка;

(7)       наименование ЗК и / или реквизиты документа, утвердившего ЗК, количество членов ЗК и количество присутствующих членов ЗК, наличие кворума для принятия решения;

(8)       количество поданных заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

(9)       сведения об идентификационных номерах участников закупки, заявки которых оценивались;

(10)     в случае проведения переторжки – окончательные цены заявок по результатам переторжки;

(11)      результаты оценки и сопоставления каждой заявки с указанием итогового присвоенного балла с указанием количества заявок, который были отклонены, и оснований отклонения таких заявок;

(12)     сведения о присвоении заявкам мест в ранжировке порядковые номера заявок/окончательных предложений в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условиях исполнения договор;

(13)     идентификационный номер участника закупки, с которым планируется заключить договор (в случае, если по итогам закупки определен ее победитель), в том числе единственного участника закупки, с которым планируется заключить договор, а также идентификационные номера участников закупки, заявки которых заняли второе и третье место в итоговой ранжировке;

(14)     сведения об объеме и цене закупаемой продукции, сроке исполнения договора;

(15)     сведения о признании процедуры закупки несостоявшейся с указанием основания (причины) такого признания;

(16)     результаты голосования членов ЗК, принявших участие в голосовании;

(17)     иные сведения, которые ЗК сочтет нужным указать.

В соответствии с итоговым протокол №31908070928-03 от 07.10.2019г. на участие в закупке было подано 7 заявок, которые допущены до участия в запросе предложений.

Согласно оценке и сопоставлению заявок заявки участников закупки по степени предпочтительности представленных предложений, с учетом присвоенных им итоговых баллов ранжированы в следующем порядке:

 

№ места в ранжировке

Идентификационный номер участника закупки

Вид предложения

Итоговый рейтинг заявки, балл

Ценовое предложение, руб.

1.

52999

Основное предложение

100

2 520 000,00 руб. с НДС

2.

56945

Основное предложение

98,85

8 219 988,00 руб. с НДС

3.

57212

Основное предложение

97,61

9 660 000,00 руб. с НДС

4.

54278

Основное предложение

97,58

9 900 000,00 руб. с НДС

5.

53252

Основное предложение

91,58

10 170 000,00 руб. с НДС

6.

54568

Основное предложение

82,25

10 188 000,00 руб. с НДС

7.

54062

Основное предложение

77,1

10 584 000,00 руб. с НДС

 

На основании приведенной ранжировки заявок победителем признан участник закупки с идентификационным номером 52999, заявка которого заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой договора: 2 520 000,00 руб. с НДС.

Согласно пункту 11.7.1 Положения в любой момент вплоть до подписания договора ЗК должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке в случаях:

(1)       обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности;

(2)       подкрепленного документами факта давления таким участником на члена ЗК, эксперта, руководителя организатора закупки или заказчика;

(3)       непрохождения постквалификации (п. 8.6.3 Положения).

Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом отказа от заключения договора №1616-2019-00268-06 участник с идентификационным номером 52999 отстранен от участия в закупке на основании п. п.11.7.1(1) ЕПоЗ - «обнаружение недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности», в запросе предложений в электронной форме среди субъектов МСП на поставку Смазочно-охлаждающей жидкости для обработки металлов и сплавов.

На основании приведенной ранжировки заявок решено заключить договор с участником закупки, заявке которого присвоено второе место в ранжировке - с идентификационным номером 56945 (ООО «ЦентроСнаб»).

Согласно протоколу отказа от заключения договора №1616-2019-00268-06 участник с идентификационным номером 56945 также отстранен от участия в закупке на основании п. п. 11.7.1(1) ЕПоЗ - «обнаружение недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности», в запросе предложений в электронной форме среди субъектов МСП на поставку Смазочно-охлаждающей жидкости для обработки металлов и сплавов и принято решение заключить договор с участником закупки, заявке которого присвоено третье место в ранжировке - с идентификационным номером 53252.

Пунктом 2 технического задания заказчиком установлены требования к смазочно –охлаждающей жидкости для обработки металлов и сплавов, в том числе:

Концентрат смазочно – охлаждающей жидкости который при смешивании с водой в виде 3-7% ной водной эмульсии образует мелкодисперсную эмульсию, предназначенную для применения  в  лезвийной и абразивной обработки металлов и сплавов.

1.Внешний вид: Однородная прозрачная маслянистая жидкость красно коричневого цвета.

2.Запах: специфический не раздражающий.

3.Плотность при 200С, кг/м3: 950-1000.

4.Вязкость кинематическая при 400С, сСт, не более: 80.

5.Водородный показатель pH эмульсии (4% раствора): 9,1-9,4.

6. Склонность к пенообразованию, см3, не более: 40/0/0.

7. Стабильность в жесткой воде: Выдерживает.

8. Негативное воздействие (раздражение) на кожу в разбавленной от 3% до 7% эмульсии: Отсутствует.

9.Негативное воздействие на оборудование в концентрации от 3% до 7% (коррозия, повреждение резино-пластиковых уплотнений, возникновение клейкости и заклинивание узлов оборудования): Отсутствует.

10. Негативное воздействие на режущий инструмент в рабочих концентрациях (коррозия, выкрашивание, сокращение стойкости): Отсутствует.

11. Негативное воздействие на обрабатываемые детали в рабочих концентрациях (коррозия, ухудшение качества и чистоты обработки при сохранении текущих режимов): Отсутствует.

12. Огнеопасность: Отсутствует.

13. Концентрат Смазочно –охлаждающей жидкости и рабочая эмульсия по степени воздействия на организм человека по ГОСТ 12.1.007-76 класс опасности не ниже 4.

14. Поставка концентрата Смазочно –охлаждающей жидкости осуществляется в чистой стальной или пластиковой таре, не бывшей ранее в употреблении объемом не более 1м3.

  Товар должен быть новым, не бывшем ранее в употреблении, на паспортах качества должна быть печать ОТК завода изготовителя, на момент поставки   продукция должна иметь запас по сроку хранения не менее 80% до истечения гарантийного срока.

Поставляемый товар не должен иметь признаков контрафактности, а именно несанкционированного использования или нанесения торговых марок без официального одобрения владельцев торговых марок.

Заказчик оставляет за собой право провести экспертизу товара на предмет заявленных поставщиком технических характеристик и совместимости с оборудованием используемым заказчиком.

Упаковка и доставка товара осуществляется за счет Поставщика. Продукция должна поставляться в таре завода изготовителя объемом не более 1м3.

В соответствии с вышеуказанным требованием заказчиком был направлен запрос о предоставлении СОЖ для проведения испытаний (письмо исх. 27187-114 от 12.09.2019г.)

Согласно пояснениям заказчика, ПАО «КВЗ» была проведена проверка технических условий и образца смазочно-охлаждающей жидкости TRIM CoolPAK S5628R в соответствии с Программой проведения испытаний смазочно-охлаждающей жидкости на ПАО «КВЗ» от 30.09.2019г., с которой заявитель ООО «ЦентроСнаб» был ознакомлен.

Копия акта-отчета проведения испытаний СОЖ TRIM CoolPAK S5628R (ТУ 0258-001-73039518-2015) представлена заказчиком на заседании Комиссии.

В соответствии с актом, перед проведением испытаний проведена проверка технической документации на СОЖ Соо1РАК 85628К. Предоставлены технические условия (ТУ) 0258-001-73039518-2015, в которых нет упоминания о СОЖ Соо1РАК 85628К (ТУ обезличены). Следовательно, ТУ на СОЖ Соо1РАК 85628К не предоставлено. При проработке предоставленных ТУ выявлено следующее:

- в каталожном листе на продукцию не указан изготовитель;

- в таблице 1 отсутствует сортировка какие показатели относятся к концентрату, а какие к эмульсии.

Проведена проверка образца СОЖ в центральной заводской лаборатории и в санитарно-промышленной лаборатории управления ОТ ПБ и ПЭК на ПАО «КВЗ». Определены такие показатели как содержание о-Ксилол, Фенол, Формальдегид и масла минеральные нефтяные. Результат показателей о-Ксилол, Фенол, Формальдегид в пределах допустимых концентрациях. Содержание масел минеральных нефтяных ниже значения границ диапазона измерений (<2,5 мг/мЗ).

При проведении анализа и отборе проб СОЖ Соо1РАК 85628Я у работника, проводившего испытания и измерения Косырьковой С.А. проявились сыпь и зуд правой кисти руки, ввиду чего сделано обращение в поликлинику ПАО «КВЗ» (выписка прилагается).

В ходе проверки выявлено, что ряд параметров не соответствует требованиям технического задания.

Выводы: Согласно лабораторным исследованиям в центральной заводской лаборатории параметры предоставленного образца «Плотность», «Водородный показатель», «Склонность к пенообразованию» соответствуют ТЗ. Внешний вид не соответствует ТЗ. В ТУ отсутствует такой показатель, как «Внешний вид» и «Склонность к пенообразованию», а указанный диапазон «Водородный показатель» не соответствует ТЗ, соответственно данные параметры могут быть разными от поставки к поставке. После проведения проверки к склонности к пенообразованию, 3% раствор эмульсии был оставлен в стеклянном сосуде на пять дней. Спустя 5 дней на стенках сосуда обнаружен белый налет. (Фото прилагается). Содержание масел в СОЖ ниже 2,5 мг/мЗ либо полностью отсутствуют. При непосредственном контакте с СОЖ возможно негативное воздействие на кожу человека, что не соответствует пункту 8 технического задания к предмету закупки.

Согласно программе испытаний до заливки СОЖ в оборудование, проведена проверка концентрата СОЖ в отдельных емкостях для оценки состояния СОЖ в условиях, приближенные к производственным (без циркуляции в оборудовании). Для проведения проверки были использованы 3 чистых емкости. В каждую из Зх емкостей залито по 400 мл воды (в одну из емкостей залита вода с низкой жесткостью) и добавлено 20 мл концентрата СОЖ Соо1РАК 85628Я для получения 5% рабочей эмульсии (рекомендуемая концентрация).

Оценка СОЖ в емкостях согласно пунктам программы испытаний:

При размешивании с водой разной жесткости разделения на фракции не обнаружено. Через 5 дней (рабочая эмульсия приготовлена 01.10.19. контроль выполнен 05.10.2019) расслоения эмульсии на отдельные фракции (сворачивание) не обнаружено, что соответствует критерию оценки согласно программе испытаний.

Б) При добавлении в рабочий состав масла наблюдается низкое свойство перемешивания масла с рабочей эмульсией, что свидетельствует о высокой способности СОЖ к отталкиванию масел. По истечении 5ти дней разделение на фракции не обнаружено. Масло отслоилось в верхней части емкости. Соответствует критерию оценки согласно программе испытаний.

B) Под воздействие УФ лучей разделение на фракции не обнаружено, что соответствует критерию оценки согласно программе испытаний.

Ж) Биостабильность СОЖ. По истечении 5 дней концентрация СОЖ без изменений. Кислотность составляет 9,2 рН.

Заключение: на основании вышеизложенного выявлено не соответствие ТЗ, а именно:

• В предоставленном ТУ 0258-001-73039518-2015 отсутствует ссылка на СОЖ Соо1РАК 55628К;

• В предоставленном ТУ 0258-001-73039518-2015, в каталожном листе не указан производитель СОЖ;

• Негативное воздействие СОЖ на кожу операторов (не соответствие пункту 8 ТЗ);

• Отсутствие параметров в ТУ, которые указаны в ТЗ не рекомендовать СОЖ Соо1РАК 85628К к дальнейшим испытаниям на оборудовании ПАО «КВЗ», а также не рекомендовать СОЖ Соо1РАК 85628К к использованию на оборудовании с ЧПУ в целом на ПАО «КВЗ».

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что на основании акта-отчета проведенных испытаний заказчиком принято правомерное решение о незаключении договора с участником закупки ООО «ЦентроСнаб» в соответствии с пунктом 11.7.1 Положения по причине несоответствия предлагаемой заявителем СОЖ требованиям заказчика.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о заключении заказчиком договора с участником, занявшим пятое место в ранжировке.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно итоговому протоколу от 07.10.2019г. заказчиком была проведена оценка и сопоставление заявок в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки) и в порядке, установленными приложением №2 к информационной карте документации о закупке:

 

Критерий оценки / показатель критерия оценки (подкритерий)

Коэффициент значимости:

Количество баллов, присуждаемых заявкам (предложениям) по критерию / подкритерию
(без учета коэффициента значимости критерия / подкритерия)

критерия

подкритерия

 

52999

 

 

56945

 

 

 

57212

 

 

54278

 

 

53252

 

 

54568

 

 

54062

Критерий оценки 1: Цена договора

80%/100

-//-

80

24,53

20,87

20,36

19,82

19,79

19,05

Критерий оценки 2: Квалификация участника закупки

20%/100

 

-//-

0

20

13,33

0

20

0

0

Подкритерий 2.1: Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема

-//-

100%/100

 

0

100

66,66

0

100

0

0

Итоговый рейтинг заявки
(с учетом коэффициента значимости критерия / подкритерия), балл

80

44,53

34,2

20,36

39,82

19,79

19,05

 

Согласно оценке и сопоставлению заявок заявки участников закупки по степени предпочтительности представленных предложений, с учетом присвоенных им итоговых баллов ранжированы в следующем порядке:

 

№ места в ранжировке

Идентификационный номер участника закупки

Вид предложения

Итоговый рейтинг заявки, балл

Ценовое предложение, руб.

1.

52999

Основное предложение

100

2 520 000,00 руб. с НДС

2.

56945

Основное предложение

98,85

8 219 988,00 руб. с НДС

3.

57212

Основное предложение

97,61

9 660 000,00 руб. с НДС

4.

54278

Основное предложение

97,58

9 900 000,00 руб. с НДС

5.

53252

Основное предложение

91,58

10 170 000,00 руб. с НДС

6.

54568

Основное предложение

82,25

10 188 000,00 руб. с НДС

7.

54062

Основное предложение

77,1

10 584 000,00 руб. с НДС

 

В соответствии с протоколом от 01.11.2019г. на основании приведенной ранжировки заявок принято решение заключить договор с участником закупки, заявке которого присвоено третье место в ранжировке - с идентификационным номером 53252.

Согласно пояснениям заказчика, в соответствии с протоколом № 1616-2019-00268-05 от 07.10.2019г., вопрос №2 - «Утверждение результатов оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в закупке», таблица «Оценка и сопоставление заявок в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки)» итоговый рейтинг заявок рассчитан верно, на основании всех предоставленных документов, требуемых закупочной документацией. Однако при распределении мест участников (ранжировке) была допущена техническая ошибка. У участника с идентификационным номером 57212 итоговый рейтинг заявки составил 34,2 балла, что соответствует 4 месту, у участника 53252 -  39,82 балла, что соответствует 3 месту. На основании полученных результатов было принято решение заключить договор с участником с идентификационным номером 53252.

Таким образом, заказчиком при оформлении итогового протокола была допущена техническая ошибка, которая ввела заявителя в заблуждение.

Комиссией установлено, что единой информационной системе заказчиком размещен протокол со всеми допущенными участниками и технической ошибкой.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необходимости заказчиком внесений изменений в протокол подведения итогов от 07.10.2019г. с учетом указания отклоненных заявок с идентификационными номерами №52999 и 56945 и оснований их отклонения.

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 3, части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

Относительно довода заявителя о неполучении ответа на запрос разъяснений о результатах проведении проверки и непредоставления акта проведенных испытаний.

Согласно доводам заявителя, 6 ноября 2019 года в адрес заказчика был направлен запрос на разъяснение результатов отклонения заявки и запрашивался акт отбора проб и протокол испытаний СОЖ. Однако заявителем ответ не получен.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что законодательством о закупках не регламентированы сроки ответа на запрос разъяснений результатов принятия заказчиком определенных решений.

Довод заявителя признан необоснованным.

Таким образом, заказчиком нарушено требование части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «ЦентроСнаб» (вх. № 18326/ж от 12.11.2019г.) на действия заказчика ПАО «Казанский вертолетный завод» при проведении закупки №31908070928 на предмет: «1616-2019-00268 «Поставка Смазочно-охлаждающей жидкости для обработки металлов и сплавов» обоснованной в части некорректно оформленного протокола подведения итогов.

Признать заказчика ПАО «Казанский вертолетный завод» нарушившим требования части 1 статьи 3, части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выдать заказчику ПАО «Казанский вертолетный завод» предписание об устранении нарушений действующего законодательства в части внесений изменений в протокол подведения итогов.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны