Решение №ВЧ-04/12906 Решение по делу №016/07/3-1892/2021 от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № ВЧ-04/12906 от 11.10.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «НПО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 26.12.2020 г. №85), <…> – [физическое лицо] (слушатель, без доверенности), представителя заявителя ООО «СТО ДЕПО» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 05.10.2021г. №05/10/2021), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО «СТО ДЕПО» (вх. №12971/ж от 27.09.2021 г.) на действия заказчика АО «НПО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко» при проведении закупки №32110628285 на предмет: «1412-2021-00353 Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменение извещения о проведении запроса предложений в электронной форме №32110628285 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 15.09.2021 года.

Заказчик – АО «НПО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко».

Начальная (максимальная) цена договора – 5 300 000,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке в электронном виде, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Единым Положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение).

Согласно пункту 12.8.11 Положения ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

(1)       непредоставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением, документацией о закупке; нарушение требований извещения, документации о закупке к содержанию заявки;

(2)       несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям извещения, документации о закупке;

(3)       несоответствие предлагаемой продукции и / или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении, документации о закупке;

(4)       несоблюдение требований извещения, документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;

(5)       несоответствие цены заявки требованиям извещения, документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;

(6)       наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Пунктом 12.8.12 Положения установлено, что отклонение заявки участника процедуры закупки по основаниям, не предусмотренным подп. 12.8.11 Положения, не допускается. Не допускается отклонение заявки участника процедуры закупки в связи с несоответствием документа, предусмотренного подп. 12.6.16(2) Положения, требованиям извещения, документации о закупке, в случае если из содержания заявки участника процедуры закупки представляется возможным установить соответствие предложения участника в отношении предмета закупки и иных предложений об условиях исполнения договора требованиям извещения, документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок №32110628285-01 от 21.09.2021г. заявке заявителя (идентификационный номер участника процедуры закупки – 277161) отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с п. 4.14.13 (3) Документации о закупке, а именно: несоответствие четвертому и последнему абзацу п. 2, второму и третьему абзацу п.3 Приложения №2 (Техническое задание) Документации о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с техническим заданием на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств заказчиком установлено, что исполнитель обязуется:

иметь систему выходного контроля качества выполнения работ, проводить 100% контроль выполнения работ на автотранспорте, выдаваемого Заказчику;

проводить углубленный контроль качества 10% автотранспорта (частичная разборка узлов, подвергшихся ремонту);

обеспечить возможность круглосуточной (24 часа) приемки и ремонта автотранспорта;

иметь подготовленных специалистов высокой квалификации;

производить ремонт и техническое обслуживание в строгом соответствии с объемами нормо-часов, установленными заводом Изготовителем;

производить подсчет нормо-часов по всем оказываемым услугам и осуществлять с учетом вычитания повторяющихся операций на основе экспертных программ;

возместить Заказчику в полном объеме ущерб, причиненный в ходе выполнения работ, если ущерб нанесен Исполнителем, либо третьими лицами;

нести полную ответственность за сохранность автотранспорта Заказчика с момента приема автотранспорта на техническое обслуживание и ремонт до передачи автотранспорта Заказчику, за исключением случаев форс-мажорных обстоятельств.

иметь оборудованную видеокамерами рабочую зону и охраняемую автостоянку с возможностью просмотра видеозаписей в течение 1 года.

Все работы должны быть выполнены на ремонтно-диагностическом оборудовании, для производства работ по заводским технологиям, в том числе:

подъемники 2х стоечные, в кол-ве не менее 7 единиц.

подъемники 4х стоечные, в кол-ве не менее 4 единиц.

диагностическое оборудование: Компьютер ICL, Системный тестер bosch  КТS 540 0684400540 или эквивалент.

Сканер Launch x-431 pro 3 или эквивалент

Сканер G-skan G1PZFMN001, или эквивалент оборудование 3D для сход-развала;

оборудование для бесконтактной мойки автотранспорта;

шиномонтажное и балансировочное оборудование;

шиномонтажное оборудование для бронированных колес и колес с усиленным кордом;

оборудование для регулировки света фар;

оборудование для диагностики и заправки кондиционеров;

диагностическое оборудование для тестирования и очистки форсунок;

аппараты для экспресс замены масла;

оборудование для диагностики системы тормозов;

полностью оборудованные эвакуаторы;

посты подготовки под покраску;

окрасочно-сушильные камеры;

лаборатория для приготовления красок;

стапель с измерительной системой;

сварочный аппарат (инвертор точечной сварки);

стенд для диагностики подвески при проведении ТО и кузовного ремонта;

аппарат для точечной сварки в среде защитного газа;

оборудование и инструмент для диагностики и ремонта АКПП;

полно профильный кузовной цех, имеющий пост по ремонту алюминиевых кузовов.

Согласно пояснениям заказчика, 21.09.2021г. при проверки заявок от участников закупки закупочная комиссия решила, что заявитель в своем согласии предоставил недостоверную информацию.

На официальном сайте заявителя не указаны рабочие часы работы сервисов, исходя из источников интернет (ДубльГис), время работы всех сервисов Заявителя указано с 9:00 до 21:00, тогда как исполнитель обязан обеспечить возможность круглосуточной (24 часа) приемки и ремонта автотранспорта. Также был произведен заочный выезд сотрудника заказчика на ближайшие сервисные центры, где были замечены отсутствие требований к оказанию услуг (фото прилагаются), а именно: иметь оборудованную видеокамерами рабочую зону и охраняемую автостоянку с возможностью просмотра видеозаписей в течении 1 года, подъемники 2х стоечные, в кол-ве не менее 7 единиц, подъемники 4х стоечные, в кол-ве не менее 4 единиц.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с требованиями документации в заявке на участие в запросе предложений в электронной форме содержалось согласие на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в соответствии с установленными заказчиком в техническом задании требованиями.

Отсутствие на момент подачи заявки на участие, а также на момент рассмотрения заявок необходимых заказчику мощностей не может являться основанием для отклонения заявки и не свидетельствует о невозможности участника надлежащим образом исполнить договор на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

Перечень оснований для отклонения заявок участников является исчерпывающим, достаточных доказательств об отсутствии у заявителя оборудованной видеокамерами рабочей зоны и охраняемой автостоянки с возможностью просмотра видеозаписей в течении 1 года, подъемников 2х стоечных, в кол-ве не менее 7 единиц, подъемников 4х стоечных, в кол-ве не менее 4 единиц заказчиком не представлено.

Согласно части 1 статьи 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Документацией о закупке не установлено запрета на привлечение третьих лиц в целях исполнения договора. Следовательно, при исполнении договора участник может привлечь лиц, имеющих в собственности необходимые мощности.

Также заказчиком не представлено достаточных доказательств того, что заявитель не сможет обеспечить круглосуточную (24 часа) приемку и ремонт автотранспорта.

Установленные заказчиком в техническом задании требования должны применяться в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия приходит к выводу, что каких-либо оснований к отклонению заявки ООО «СТО ДЕПО» у заказчика в рассматриваемом случае не имелось, так как участник выразил свое согласие на выполнение работ и представил необходимые сведения в соответствии с требованиями заказчика, установленными в документации и.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Отказ комиссии заказчика по закупкам в допуске к участию заявителя по причине того, что указанный участник не соответствует требованиям в рассматриваемом случае является неправомерным, не несет за собой никаких объективных, существенных последствий, ограничивает конкуренцию и не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан обоснованным, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 12.8.12 Положения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «СТО ДЕПО» (вх. №12971/ж от 27.09.2021 г.) на действия заказчика АО «НПО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко» при проведении закупки №32110628285 на предмет: «1412-2021-00353 Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств» обоснованной.

Признать заказчика АО «НПО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 12.8.12 Единого Положения о закупке Государственной корпорации «Ростех».

Выдать заказчику АО «НПО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны