Решение №АЯ-04/9628 Решение по делу № 016/10/18.1-1299/2023 от 14 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/9628 от 14.09.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора торгов ООО «Партнер» – <…> – [должностное лицо], заявителя – <…> – [физическое лицо], представители ООО «Базовые инжиниринговые системы» – не явились, извещены, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобы заявителей ООО «Базовые инжиниринговые системы» (вх.8941/ж от 28.08.2023 г.) и <…> – [физическое лицо] (вх. №8814/ж от 24.08.2023 г.) на действия организатора торгов ООО «Партнер» при проведении торгов по реализации имущества должника №2200015600000000000046, лот №37,лот №33,лот №34, лот №35,лот №36,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили жалобы заявителей ООО «Базовые инжиниринговые системы» (вх. 8941/ж от 28.08.2023 г.) и <…> – [физическое лицо]  (вх. №8814/ж от 24.08.2023 г.) на действия организатора торгов ООО «Партнер» при проведении торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru по реализации имущества должника №2200015600000000000046, лот №37, лот №33, лот №34, лот №35, лот №36.

Суть жалоб, по мнению заявителей, сведения о лотах на электронной площадке не размещены, что нарушает права потенциальных участников закупки участвовать в аукционе.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии счастью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в установленном порядке привлекло для реализации арестованного имущества специализированную организацию ООО «Партнер», заключив с обществом государственный контракт.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, проведение торгов при реализации имущества должника в рамках Федерального закона 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является обязательным.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителей о нарушении организатором торгов порядка размещения информации о торгах , ограничивает конкуренцию, а именно на сайте https://auctiontorgi.ru не размещена информация о лотах№33,34,35,36,37.

Частью 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве при отсутствии спора о стоимости имущества должника, которая не превышает 30 000 рублей, должник вправе реализовать такое имущество самостоятельно. Принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Частью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве установлено, что реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).

В соответствии с частью 1 статьи 90 Закона об исполнительном производстве торги должны быть проведены в двухмесячный срок со дня получения организатором торгов имущества для реализации.

Согласно части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

На основании пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.01.2013 N 66 "О Правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).

                        В силу части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения.

Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Извещение о проведении аукциона №22000156000000000046 опубликовано на электронной площадке https://torgi.gov.ru 10.08.2023г.

Предмет аукциона: Лот №33 «Автомобиль МЕРСЕДЕС-БЕНЦ GL63 АМG, 2014 г.в, г/н К116АЕ116, VIN: WDB4632721Х224702.  (1468 (I), Лот 1, <…> – [физическое лицо])».

Начальная цена – 2 020 000,00 рублей.

Предмет аукциона: Лот№34 «Автомобиль МЕРСЕДЕС-БЕНЦ S 500 4МАТIС, 2013 г.в, г/н С116ХК116, VIN: WDD2221851А028902. (1468 (I), Лот 2, <…> – [физическое лицо])».

Начальная цена -  913 000,00 руб.

Предмет аукциона: Лот №35 «Автомобиль LАND RОVЕR RАNGЕ RОVЕR ЕVОQUЕ, 2012 г.в, г/н Р218КР116, VIN: SALVA2ВD5СH647197.(1468 (I), Лот 3, <…> – [физическое лицо])».

Начальная цена -  643 000,00 руб.

Предмет аукциона: Лот№36 «Автомобиль LАND RОVЕR RАNGЕ RОVЕR, 2013 г.в, г/н О116РР116, VIN: SALGA2HFХDА114709. (1468 (I), Лот 4, <…> – [физическое лицо])».

Начальная цена -  1 004 000,00 руб.

Предмет аукциона: Лот№37 «Легковой автомобиль МЕRСЕDЕS-ВЕNZ GL350 ВLUЕТЕС 4-МАТIС, 2013 г.в, г/н Т012ТТ116, VIN: WDС1668241А268982. (1469 (I),  <…> – [физическое лицо])».

Начальная цена -  771 000,00 руб.

Подача заявки и документов осуществляется на сайте https://auctiontorgi.ru  

Дата начала подачи заявок – 10.08.2023 23:30(МСК),

Дата и время окончания подачи – 28.08.2023 09:00 (МСК),

Дата рассмотрения заявок – 08.09.2023,

Дата проведения торгов – 11.09.2023 09:00 (МСК),

Шаг аукциона – 5000,00 рублей.

Организатор торгов, в свою очередь, пояснил, что 10 августа в адрес ЭТП поданы заявки на проведение торгов в форме открытого аукциона по вышеуказанным лотам. Оператором ЭТП 10 августа 2023 года карточки торга вышеуказанным имуществом размещены на сайте ЭТП и обеспечена возможность подачи заявок заинтересованными лицами. В общей сложности оператор ЭТП направил по указанным лотам организатору торгов 38 заявок, что полностью опровергает доводы подателей жалоб.

Комиссией Татарстанского УФАС России в ходе заседания был произведен анализ сайта ЭТП https://auctiontorgi.ru.

Комиссией установлено, что при указании в поисковой строке наименования автомобиля, например: МЕРСЕДЕС-БЕНЦ GL63 AMG по лоту 33, на ЭТП имеется возможность найти карточку лота (предоставлен скриншот):

Следовательно, информация о реализации имущества размещена на ЭТП. Аналогичные запросы были проведены и по другим лотам.

Также комиссия отмечает, что заявители не предоставили подтверждения, что на сайте торговой площадки не было информации (скриншоты, видео).

Таким образом, нет доказательств доводам заявителей.

Следовательно, доводы заявителей не находят своего подтверждения.

Действия организации торгов, оператора ЭТП не противоречат требованиям действующего законодательства.

Кроме того, на участие в торгах по обжалованным лотам были направлены заявки от 38 участников торгов, что подтверждает возможность подачи заявок на участие.

Доводы заявителей признаны необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Базовые инжиниринговые системы» (вх.8941/ж от 28.08.2023 г.) и <…> – [физическое лицо]  (вх. №8814/ж от 24.08.2023 г.) на действия организатора торгов ООО «Партнер» проведении торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru по реализации имущества должника №2200015600000000000046, лот №37, лот №33, лот №34, лот №35, лот №36 , необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны