Акт плановой выездной проверки б/н На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной... от 1 сентября 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АЯ-06/11700 от 01.09.2020

АКТ ПРОВЕРКИ № 23/06

 

На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 07.08.2020 №01/225-пр была проведена плановая выездная проверка в отношении Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан (422330 Республика Татарстан, Кайбицкий район, село Большие Кайбицы, улица Солнечный Бульвар, д. 7, ИНН 1621002965).

Срок проведения проверки: с 12.08.2020 года по 01.09.2020 года включительно

Акт составлен членом инспекции, специалистом 1 разряда Сысоевым О.В.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

____________________________________________________________________

(Ф.И.О, руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя)

Проверка проводилась инспекцией в составе:

Руководитель инспекции:   <…> – [должностное лицо];

Члены инспекции:               <…> – [должностное лицо];

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства Исполнительным комитетом Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан.

Адрес проверяемой организации: 422330 Республика Татарстан, Кайбицкий район, село Большие Кайбицы, улица Солнечный Бульвар, д. 7.

Место проведения проверки: 422330 Республика Татарстан, Кайбицкий район, село Большие Кайбицы, улица Солнечный Бульвар, д. 7.

Инспекцией, проводившей проверку, были изучены документы и информация, предоставленные в соответствии с приказом Татарстанского УФАС России от 07.08.2020 №01/225-пр.

 

ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО

 

Исполнительный комитет Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан (далее также – Исполнительный комитет) является органом местного самоуправления Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, решает вопросы местного значения и действует на основании Положения, утвержденного решением Совета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан от 13.04.2013 года №168.

Решением совета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан от 16.10.2015 года №5 руководителем Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан был назначен <…>.

Информация о количестве входящей, исходящей корреспонденции, постановлений, распоряженийИсполнительного комитетаБуинского муниципального района Республики Татарстанза период проверки представлена в следующей таблице.

 

Вид документа

2017 г.

2018 г.

2019 г.

на 08.2020

Распоряжения

230

224

254

168

Постановления

524

493

586

387

Входящие

9499

9571

10310

6563

Исходящие

1369

1674

1753

1312

 

В ходе проведения контрольных мероприятий, Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.

 

1. Инспекцией Татарстанского УФАС России по результатам анализа деятельности Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан в сфере размещения наружной рекламы установлено следующее.

В силу части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Постановлением Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан №452 от 20.11.2017 года утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан.

 В разделе 7 Постановления  Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан №452 от 20.11.2017 года определено точное место расположения каждой рекламной конструкции на территории Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Схема применяется при распространении рекламы с использованием щитов, стендов, электронных табло и иных технических средств наружной рекламы, представляющих собой рекламные конструкции.

Схема применяется в отношении рекламных конструкций, расположенных на стенах и крышах зданий, конструктивных элементах сооружений и отдельно стоящих на территории, свободной от застройки.

При использовании Схемы предметом регулирования являются местоположение, вид и технические характеристики рекламной конструкции.

В соответствии с разделом 7 Постановления  Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан №452 от 20.11.2017 года на территории Кайбицкого муниципального района предусмотрено размещение 84 рекламных конструкций.

В ходе проведения плановой проверки инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был составлен акт фиксации от 21 августа 2020 года рекламных конструкций, расположенных на территории Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, являющимся приложением к настоящему акту проверки.

В ходе плановой проверки Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района Инспекцией выявлены следующие признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при размещении рекламных конструкций (далее информация представлена в соответствии с Актом фиксации от 21 августа 2020 г.):

Приложение №1 - рекламная конструкция (настенное панно) расположена на здании по улице Центральная, с. Большие Кайбицы. Данная рекламная конструкция установлена без разрешения на установку; 

Приложение №2 - рекламная конструкция (настенное панно) расположена на здании по улице Гарафутдинова, с. Большие Кайбицы. Данная рекламная конструкция установлена без разрешения на установку; 

Приложение №3 - рекламная конструкция (настенное панно) расположена на здании по улице Центральная, с. Большие Кайбицы. Данная рекламная конструкция установлена без разрешения на установку; 

Приложение №4 - рекламная конструкция (настенное панно) расположена на здании по улице Гарафутдинова, с. Большие Кайбицы. Данная рекламная конструкция установлена без разрешения на установку; 

Приложение №5 - рекламная конструкция (настенное панно) расположена на здании по улице Гарафутдинова, с. Большие Кайбицы. Данная рекламная конструкция установлена без разрешения на установку; 

Приложение №6 - рекламная конструкция (настенное панно) расположена на здании по улице Гарафутдинова, с. Большие Кайбицы. Данная рекламная конструкция установлена без разрешения на установку; 

Приложение №7 - рекламная конструкция (настенное панно) расположена на здании по улице Солнечный Бульвар, с. Большие Кайбицы. Данная рекламная конструкция установлена без разрешения на установку;

Приложение №8 - рекламная конструкция (настенное панно) расположена на здании по улице Строителей, с. Большие Кайбицы. Данная рекламная конструкция установлена без разрешения на установку; 

Приложение №9 - рекламная конструкция (настенное панно) расположена на здании по улице Строителей, с. Большие Кайбицы. Данная рекламная конструкция установлена без разрешения на установку;  

В соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

Согласно статье 4 Закона о рекламе отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются данным Федеральным законом, а также принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В силу части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (пункт 10 статьи 19 Закона о рекламе).

Согласно пункту 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагается, в том числе, подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, одним их необходимых условий установки рекламной конструкции являются разрешение, выдаваемое органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществить её установку.

При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

Имеющиеся в распоряжении антимонопольного органа документы и сведения подтверждают, что в результате бездействия Исполнительного комитета недобросовестные хозяйствующие субъекты эксплуатируют рекламные конструкции без соответствующего разрешения на установку рекламной конструкции в целях осуществления предпринимательской деятельности, получают необоснованное преимущество при рекламировании своих товаров, услуг в целях привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к такому объекту и его продвижение на рынке, что не может не влиять негативным образом на конкуренцию.

Согласно позиции ФАС России, которая была отражена в Письме ФАС России от 17.07.2019 года №ИА/61348/19 «О направлении Рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении комплекса мер, направленных на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы», бездействия органа местного самоуправления, выраженное в не демонтаже незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций (без действующих разрешений и (или) договоров) на подведомственной им территории содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, факт размещения рекламных конструкций в местах, непредусмотренных схемой, и отсутствие разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций позволяют сделать вывод, что Исполнительным комитетом Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан в должной мере не осуществляется контроль за размещением рекламных конструкций и не предпринимаются меры об устранении выявленных фактов нарушения.

На основании вышеизложенного, Инспекция приходит к выводу о наличии в бездействии Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части отсутствия контроля за размещением рекламных конструкций на территории Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

 

2. Постановлением Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан от 30.12.2019 года №581 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющие организации для управления многоквартирном домом, расположенным по адресу: РТ, Кайбицкий район, с. Большие Кайбицы, Солнечный бульвар, д. 13» была утверждена конкурсная документация по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Кайбицкий район, с. Большие Кайбицы, Солнечный бульвар, д. 13.

Согласно конкурсной документации Исполнительный комитет Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан выступает организатором торгов.

Объект открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Кайбицкий район, с. Большие Кайбицы, Солнечный бульвар, д. 13, обладает следующими характеристиками:

- Адрес: РТ, Кайбицкий район, с. Большие Кайбицы, Солнечный бульвар, д. 13

- серия <...> тип постройки: жилое;

- Год постройки: 2015

- Степень фактического износа: 3%

- Количество этажей: 3

- Наличие техподполья: нет

- Количество квартир:  18

- Строительный объем:  5650 куб.м.

- Площадь:

а) многоквартирного дома с лоджиями, балконами, шкафами,  коридорами и лестничными клетками: 977,2 кв.м

б) жилых помещений (общая площадь квартир): 753,3кв.м.

- Количество лестниц: 2 шт.

- Уборочная площадь лестниц:  188,4 кв.м.

- Уборочная площадь общих коридоров и мест общего пользования: 207,9 кв.м.

- Виды  благоустройства:  ХВС,  электроснабжение,  водоотведение,  индивидуальное  отопление, газоснабжение.

Согласно п. 4.7 конкурсной документации, которая была утверждена Постановлением Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан от 30.12.2019 года №581, адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок  предоставления  конкурсной  документации:,  Kaybicy.Admin@tatar.ru,  с  09.01.2020  г., с. Большие Кайбицы, Солнечный бульвар, д.7, каб. №209. Порядок  предоставления  конкурсной документации содержится в конкурсной документации.

Место, дата  и  время проведения конкурса: с. Большие Кайбицы,  Солнечный  бульвар,  д.7, актовый зал,  10.02.2020 г. в 16.00 ч.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 10 февраля 2020 года для участи в конкурсе поступила только одна заявка от МУП «Кайбицкое ЖКХ».

При этом Инспекцией было установлено, что Исполнительный комитет Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан не разместил на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) информационное сообщение о проведении конкурса по отбору управляющий организации для управления многоквартирном домом, расположенным по адресу: РТ, Кайбицкий район, с. Большие Кайбицы, Солнечный бульвар, д. 13.

Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 года №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила). 

Согласно пункту 32 раздела 3 Правил, информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

Согласно пункту 35 раздела 3 Правил, информация о проведении конкурса, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления всеми заинтересованными лицами без взимания платы.

Согласно пункту 36 раздела 3 Правил, организатор конкурса или по его поручению специализированная организация также вправе опубликовать информацию о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации. При этом такое опубликование и размещение не может заменить размещение, предусмотренное пунктом 32 настоящих Правил.

Таким образом, Исполнительный комитет Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, проигнорировав требования пунктов 32 раздела 3, Правил и не обеспечил в соответствии с Правилами информационную открытость, что привело или могло привести к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Подобные обстоятельства могут привести к ограничению, недопущению и устранению конкуренции, что не согласуется с принципами публичности и открытости, а также с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Таким образом, Исполнительным комитетом Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан при проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом нарушена часть 1 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в части нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. 

 

  

3. Извещение № 0111300047220000002 от 31.01.2020г. на предмет: Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам, проходящим на территории Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан (Кайбицкий МР).

В соответствии с  пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 24 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

В извещении о проведении аукциона Заказчиком не установлено требование к наличию лицензии у участника закупки.

Кроме того, Заказчиком в документации по вышеуказанной закупке не установлено требование к составу второй части заявки в части предоставления участниками закупки копии действующей лицензии, а установлено лишь:

«Вторая часть заявки  на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларацию о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 2-7 Раздела 1.5. настоящей документации и части 1.1 или 1.2 Раздела 1.6.1 настоящей документации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3)решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона в электронной форме заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой».

Вместе  с тем, в пункте 3.1 технического задания Заказчиком установлены в том числе следующие требования к обязанностям Перевозчика:

«Наличие лицензии на осуществление деятельности  по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); на основании  Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановления  Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 года № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) по виду деятельности: регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении».

Учитывая вышеизложенное, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение требований части 5 статьи 63, части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности  по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

 

4. Извещение № 0111300047220000004 от 14.02.2020г. на предмет: Оказание услуг по проведению противоэпидемических мероприятий и дезинфекционных работ в очагах инфекционных заболеваний по Кайбицкому муниципальному району на 2020 год (Кайбицкий МР).

1. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В пункте 7.3 технического задания Заказчиком указано, что Исполнитель должен оказывать услуги своими силами, своевременно, качественно, в соответствии с требованиями нормативно-методической документации по осуществлению дезинфекционной деятельности.

Вместе с тем, в пункте 3.4.4 проекта контракта Заказчиком установлено, что Исполнитель вправе по согласованию с Заказчиком привлекать соисполнителя, за действия которых несет полную ответственность, как за свои собственные.

Учитывая, что в техническом задании Заказчиком установлено, что Исполнитель должен иметь в наличии всю необходимую документацию, а именно:

- Лицензию на  медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») по дезинфектологии, эпидемиологии, в  соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- Лицензию на  медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") на деятельность,  связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности;

- Аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра)», указанное разночтение является значимым.

Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение требований части 3 статьи 7, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлены различные условия относительно привлечения соисполнителей в ходе выполнения закупаемых услуг.

2. В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно вышеприведенной норме действующего законодательства неправомерно требовать от участников закупки предоставления конкретных показателей товаров в заявках на участие в электронном аукционе, при проведении закупки на выполнение работ, оказания услуг, если:

1)            Товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2)            Товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3)            Товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Данный вывод подтверждается Письмом ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)".

В разделе 1.4 аукционной документации по вышеуказанной закупке Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1)согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

2) при осуществлении услуги, для оказания которых используется товар:

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (Раздел 2.10. Форма предложения об оказании услуг (рекомендуемая к заполнению)).

Кроме того, в форме предложения об оказании услуг (рекомендуемой к заполнению) Заказчиком указано, что участникам закупки в обязательном порядке необходимо указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указать товарный знак (при наличии).

Инспекция Татарстанского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае Заказчик не имел право устанавливать требования  к составу первой части заявки в виде предоставления конкретных характеристик товара, Заказчик обязан был установить в документации по вышеуказанной закупке требование к составу первой части заявки исключительно в виде согласия участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

5. Извещение № 0111300047219000025 от 25.10.2019г. на предмет: Ремонт биотермических ям в н.п. Багаево и н.п. Берлибаши Кайбицкого муниципального района РТ.

Согласно части 3 статьи 7 Закон о  контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчик документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В извещении о проведении закупки Заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, в разделе 1.6 аукционной документации Заказчиком указано, следующее:

Преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии c приказом Министерства финансов Российской Федерации № 126н от 04.06.2018г.

Не предусмотрены.

Заказчиком в нарушение требований части 3 статьи 7, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены различные условия о преимуществе в отношении субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно данным из единой информационной системы для размещения закупок МКУ «Палата земельных и имущественных отношений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» закупки в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не осуществляет.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

В ходе плановой документарной и выездной проверки, проведенной в отношении Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан выявлены:

  1. признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в бездействии Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, в части отсутствия контроля за размещением рекламных конструкций на территории Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, что привело или могло привести к ограничению конкуренции;
  2. признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ в части нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов;
  3. признаки нарушения части 5 статьи 63, части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при проведении закупки №0111300047220000002 в части отсутствия в извещении о проведении аукциона требований к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности  по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек;
  4. признаки нарушения части 3 статьи 7, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе при проведении закупки №0111300047220000004 в части установления различных условий относительно привлечения соисполнителей в ходе выполнения закупаемых услуг, а также признаки нарушения части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;
  5. признаки нарушения части 3 статьи 7, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении закупки №0111300047219000025 в части установления различных условий о преимуществе в отношении субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

Запись в журнале учета проверок юридического лица внесена.

 

________________________________________________________________________

(подпись проверяющего)                                       (подпись уполномоченного представителя проверяемого)

 

 

Руководитель инспекции:                                                                               <…>

 

Члены инспекции:                                                                                     <…>

                                                                                                                   

                                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

                                                                                                                            <…>

 

Приложение: акт фиксации на 13 листах.

Акт составлен в 2-х экземплярах на 15 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта вместе с приложением на ___ листах получен:

 

___________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя юридического лица, должность, Ф.И.О.)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны