Решение №АЯ-04/3917 Решение по делу №016/10/18.1-528/2021 от 5 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. № АЯ-04/3917 от 05.04.2021 г.
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителя организатора торгов Отдела водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 07.07.2020 г. №АК-8-1333/10), в присутствии представителя заявителя ООО «Ладья» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 28.05.2020 г. №16 А А 5838112), в отсутствии заявителя <…> – [физическое лицо], о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобы заявителей ООО «Ладья» (вх. №3697/ж от 24.03.2021 г.) и <…> – [физическое лицо] (вх. №3802/ж от 25.03.2021 г.) на действия организатора торгов Отдела водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении торгов на право заключения договора водопользования в целях использования участка акватории Куйбышевского водохранилища для размещения сооружений для отстоя плавательных средств в Ново-Савиновском районе г. Казани, Республика Татарстан, объявление о проведении торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ 190121/2359392/02 от 19.01.2021 (открытый аукцион, лот №1),
УСТАНОВИЛА:
Извещение №190121/2359392/02 о проведении торгов на право заключения договора водопользования в целях использования участка акватории Куйбышевского водохранилища для размещения сооружений для отстоя плавательных средств в Ново-Савиновском районе г. Казани, Республика Татарстан размещено на официальном сайте Российской Федерации https://torgi.gov.ru/ 19.01.2021г.
Организатор торгов: Отдел водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов.
Дата начала подачи заявок: 19.01.2021
Дата окончания подачи заявок: 17.03.2021
Дата и время проведения аукциона: 22.03.2021 16:00
Место проведения аукциона: 420073, Республика Татарстан, г. Казань. ул. Аделя Кутуя, д. 50, офис 41
Начальная цена предмета аукциона: 34 307 рублей 13 копеек.
Суть жалобы, по мнению заявителей, торги проведены с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заявки участников неправомерно не допущены до участия в торгах.
Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.
Заявитель <…> – [физическое лицо] направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Жалобы заявителей подлежат рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия организатора торгов и позиции организатора торгов, изучения документации приходит к следующим выводам.
Относительно доводов заявителя ООО «Ладья» о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе.
В соответствие с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее – Правила).
Пунктом 5 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования при проведении аукциона установлено, что не допускается:
а) создание преимущественных условий для отдельных лиц или группы лиц, в том числе предоставление доступа к конфиденциальной информации;
б) осуществление организатором аукциона координации деятельности участников аукциона, в результате которой ограничивается либо может ограничиваться конкуренция между участниками аукциона или ущемляются их интересы;
в) необоснованное ограничение доступа к участию в аукционе.
Согласно пункту 20 Правил задаток вносится заявителем в срок и в порядке, которые устанавливает организатор аукциона, на счет, реквизиты которого указываются организатором аукциона в извещении. Размер задатка составляет 100 процентов начальной цены предмета аукциона.
Пунктом 21 Правил установлено, что договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор.
В соответствии с пунктом 25 Правил организатор аукциона устанавливает следующие требования к заявителям, соблюдение которых является обязательным для признания их участниками аукциона:
б) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;
в) деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки;
г) заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками;
д) отсутствие информации о заявителе в реестре недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.
Согласно пункту 29 Правил к заявке заявитель прилагает:
а) документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица;
б) документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);
г) реквизиты банковского счета для возврата задатка;
е) документы, подтверждающие внесение задатка;
ж) опись представленных документов, подписанная заявителем.
Таким образом, перечень документов, прилагаемых к заявке на участие является исчерпывающим. Предоставление каких-либо иных документов Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 не предусмотрено.
В силу пункта 33 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
а) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;
б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.
Пунктом 34 Правил установлено, что отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 33 настоящих Правил, неправомерен.
В соответствии с протоколом №715 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №190121/2359392/02 от 17.03.2021г. Комиссия рассмотрела заявки на участие в аукционе и приняла следующее решение:
|
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что после размещения информации о проведении торгов в адрес организатора торгов были направлены договора о задатке от двух участников: 02.02.2021 г. от ООО ГК «Про» и 25.02.2021г. от <…> – [физическое лицо].
В ходе анализа заявки заявителя ООО «Ладья», Комиссией установлено, что в составе заявки на участие было приложено платежное поручение об оплате задатка от 11.03.2021 г. на сумму 34 307,13 рублей.
Письмо о заключении договора задатка, подписанное со стороны заявителя было направлено участником в адрес Отдела 9.03.2021г., тогда как было получено только 17.03.2021 г. после рассмотрения заявок на участие. Данное обстоятельство также подтверждается приложенным к жалобе почтовым отслеживанием.
Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов по отклонению заявки участника ООО «Ладья» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие являются неправомерными ввиду следующего.
Разделом 7.2 аукционной документации организатором торгов установлены требования к содержанию и форме заявки, а также инструкция по её заполнению:
«Содержание и форма заявки на участие в открытом аукционе указаны в Приложении 1 к аукционной документации.
При составлении заявки на участие в аукционе должны применяться общепринятые термины, обозначения и наименования, употребляемые в общепринятом значении, в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе, не должны допускать возможности их двусмысленного толкования и/или содержать противоречивые, недостоверные сведения.
В качестве противоречивых, недостоверных сведений аукционной комиссией будут, в том числе, но не исключительно, рассматриваться присутствующие в заявках на участие в аукционе математические ошибки, допущенные заявителем при формировании документов, подаваемых с заявкой на участие в аукционе. В случае допущения заявителем нарушений настоящего пункта, представленная им заявка на участие в аукционе может быть отклонена аукционной комиссией.
Заявка на участие в аукционе, все документы и корреспонденция между организатором аукциона и заявителем, подавшим заявку на участие в аукционе, относящиеся к заявке, должны быть составлены на русском языке, без исправлений.
Любые вспомогательные документы и печатные материалы, представленные заявителем, могут быть написаны на другом языке, если такие материалы сопровождаются надлежащим образом удостоверенным переводом на русский язык, и в таком случае в целях интерпретации заявки такой перевод будет превалировать.
К заявке заявитель должен приложить комплект документов в соответствии с Приложением 2 к настоящей документации.
Все документы, представленные с заявкой на участие в аукционе, должны быть прошиты и скреплены печатью и подписью руководителя (уполномоченного лица) заявителя, либо все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) заявителя. Подпись подтверждается печатью.
Подчистки и исправления в документах, представляемых заявителем для участия в аукционе, не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для физических лиц). Все экземпляры документации должны иметь четкую печать текстов.
Все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе и приложения к ней, должны лежать в порядке, указанном в Приложении 2 к настоящей документации.
Все заявки на участие в аукционе, приложения к ним, а также отдельные документы, входящие в состав заявок на участие в аукционе, не возвращаются, кроме отозванных заявителем, а также опоздавших заявок.
Заявка оформляется на официальном бланке организации, подающей заявку, и заполняется машинописным текстом».
Приложением 1 к аукционной документации установлена форма заявки на участие в открытом аукционе, а также прикладываемые документы:
- Документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица.
- Документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя.
- Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости).
- Реквизиты банковского счета для возврата задатка.
- Документы, подтверждающие внесение задатка.
- Опись представленных документов, подписанная заявителем
В соответствии с приложением 2 к аукционной документации организатором торгов установлена также форма описи документов, представляемых для участия в аукционе:
№ |
Наименование документов, материалов или электронных приложений |
Требования* |
Отметка о наличии |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Заявка на участие в аукционе |
1 экз. оформленный по соответствующей форме |
|
2 |
Документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица |
Только для юридического лица 1 экз. на бумажном носителе |
|
3 |
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц |
Только для юридического лица. 1 экз.: оригинал, нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала (не является обязательной для представления в соответствии с п. 2 ч. 1 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ) |
|
4 |
Документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя |
1 экз. на бумажном носителе |
|
5 |
Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей |
Только для индивидуального предпринимателя. 1 экз.: оригинал, нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала (не является обязательной для представления в соответствии с п. 2 ч. 1 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ) |
|
6 |
Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя: ___________________________________ (указать документ) |
Обязателен только при представлении документов не лично заявителем. 1 экз.: оригинал, нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала |
|
7 |
Реквизиты банковского счета для возврата задатка |
1 экз. на бумажном носителе |
|
8 |
Документ, подтверждающий внесение задатка |
1 экз. на бумажном носителе |
Таким образом, организатором торгов не установлена обязанность о предоставлении участниками торгов в составе заявки на участие в торгах заключенного договора о задатке.
Разделом 7.8. «Обеспечение заявок на участие в аукционе (задаток)» аукционной документации организатором торгов установлено, что обеспечением заявки на участие в аукционе является перечисление задатка заявителем в размере, указанном в извещении о проведении открытого аукциона, на следующий счёт:
р/с № 40302810500001000051 в Отделение по Волгоградской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Волгоград), БИК 041806001, ИНН 3445910987, КПП 344501001, лицевой счет № 05291356100 в Отделе № 35 Управление Федерального Казначейства по Волгоградской области г. Волгограда, ОКПО 01020111, ОКТМО 18701000, ОГРН 1023403851184.
Фактом внесения заявителем задатка является подтверждение перечисления размера задатка на вышеуказанный счёт. Задаток перечисляется в те же сроки, в которые происходит подача заявок на участие в аукционе. Размер задатка составляет 100 процентов начальной цены предмета аукциона.
В случае уклонения победителя аукциона от подписания протокола аукциона или от заключения договора водопользования внесённый им задаток не возвращается.
Задаток перечисляется Нижне-Волжскому БВУ на основании Договора о задатке, заключаемого в письменной форме по месту нахождения Нижне-Волжского БВУ (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты обращения заявителя в Нижне-Волжское БВУ (отдел водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского БВУ) с предложением заключить такой договор.
В случае оплаты задатка доверенным лицом заявителя, в доверенности, прилагаемой к заявке должно быть указано право осуществления оплаты задатка от имени заявителя. В этом случае к заявке должны быть приложены реквизиты доверенного лица для возврата задатка. Оплата задатка сторонними лицами без доверенности на представление интересов заявителя (на основании письма, указания в назначении платежа и т.д.) не может считаться оплатой задатка от заявителя.
Как следует из письменных пояснений организатора торгов, Комиссией было принято решение не допустить участника к участию в аукционе, в том числе в связи с несоответствием заявки требованиям п.7.8 аукционной документации, а именно задаток внесен в отсутствие подписанного договора о задатке.
Вместе с тем, в подтверждение внесения задатка на счет, ООО «Ладья» в составе заявки представило копию платежного поручения, из которого следует, что задаток внесен 11.03.2021 г.
Как было ранее установлено, договор о задатке, подписанный заявителем был направлен почтой в адрес организатора торгов 09.03.2021 г. Таким образом, ООО «Ладья» были предприняты все исчерпывающие меры, направленные на заключение договора о задатке.
Комиссия приходит к выводу, что пунктом 33 Правил не предусмотрено в качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе отсутствие договора о задатке, либо оплата задатка в отсутствие договора. Пунктом 29 Правил не установлено требование о предоставлении в составе заявки заключенного договора о задатке.
Следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе заявителю, в связи с несоответствием заявки требованиям п.7.8 аукционной документации и в соответствии с пунктом 33 Правил, а именно задаток оплачен без заключения договора о задатке, является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан обоснованным, организатором торгов неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе ООО «Ладья».
Аналогичная правовая позиция отражена в Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 05.06.2015г. по делу №А65-23859/2014.
Организатором торгов нарушены процедура и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, что является нарушением требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 33, 34 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230.
Относительно доводов заявителя <…> – [физическое лицо] о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия документа, подтверждающего внесение задатка.
Согласно пункту 29 Правил к заявке заявитель прилагает:
а) документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица;
б) документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);
г) реквизиты банковского счета для возврата задатка;
е) документы, подтверждающие внесение задатка;
ж) опись представленных документов, подписанная заявителем.
Таким образом, перечень документов, прилагаемых к заявке на участие является исчерпывающим. Предоставление каких-либо иных документов Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N230 не предусмотрено.
В силу пункта 33 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
а) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;
б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.
Пунктом 34 Правил установлено, что отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 33 настоящих Правил, неправомерен.
В соответствии с протоколом №715 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №190121/2359392/02 от 17.03.2021 г. организатором торгов принято решение о недопуске до участия в торгах заявителя Галеева И.Р. по следующим основаниям: заявка подана без заключения договора о задатке; в конверте отсутствует документ, подтверждающий внесение задатка (п. 33 «Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования» (утв. Постановлением правительства Российской Федерации от 14.04.2007 года №230)).
В ходе анализа заявки Галеева И.Р., Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в составе заявки на участие был приложен проект договора о задатке, подписанный со стороны заявителя и отсутствовали документы, подтверждающие внесение задатка, а именно копия квитанции (платежного поручения).
Документ, подтверждающий внесение задатка от 04.03.2021г. был направлен заявителем в адрес организатора торгов отдельным письмом 13.03.2021г.
Таким образом, в составе заявки на участие отсутствовало платежное поручение, подтверждающее оплату задатка.
Вместе с тем, пунктом 29 Правил пункт 29 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, а также в соответствии с разделом 7.2 аукционной документации, Приложениями 1 и 2 к аукционной документации установлена обязанность к участникам аукциона о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего внесение задатка.
Помимо соответствия заявки и участника аукциона требованиям пунктам 25 и 29 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, для допуска к участию в аукционе обязательным требованием является соответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией об аукционе.
Таким образом, заявка <…> – [физическое лицо] не соответствовала требованиям аукционной документации, так как в составе заявки отсутствовал документ, обязательный к предоставлению.
При этом у аукционной комиссии отсутствуют полномочия по допуску участника до аукциона в результате предоставление дополнительных документов, изначально не содержащихся в составе заявки. Обратное означало бы необоснованное расширение ее полномочий в ущерб интересам иных участников аукциона.
Следовательно, установив несоответствие заявки участника требованиям пункта 7.8 документации об открытом аукционе, аукционная комиссия обоснованно не допустила <…> – [физическое лицо] к участию в открытом аукционе.
Довод заявителя признан необоснованным.
2.2. Относительно доводов заявителя <…> – [физическое лицо] о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе по причине того, что заявка подана без заключения договора о задатке.
В силу пункта 33 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
а) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;
б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.
Пунктом 34 Правил установлено, что отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 33 настоящих Правил, неправомерен.
В соответствии с протоколом №715 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №190121/2359392/02 от 17.03.2021 г. организатором торгов принято решение о недопуске до участия в торгах заявителя <…> – [физическое лицо] по следующим основаниям: заявка подана без заключения договора о задатке; в конверте отсутствует документ, подтверждающий внесение задатка (п. 33 «Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования» (утв. Постановлением правительства Российской Федерации от 14.04.2007 года №230)).
В ходе анализа заявки <…> – [физическое лицо], Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в составе заявки на участие был приложен проект договора о задатке, подписанный со стороны заявителя и отсутствовали документы, подтверждающие внесение задатка, а именно копия квитанции (платежного поручения).
Как следует из письменных пояснений организатора торгов, Комиссией было принято решение не допустить участника к участию в аукционе, в том числе в связи с несоответствием заявки требованиям п.7.8 аукционной документации, а именно задаток внесен в отсутствие подписанного договора о задатке.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что пунктом 33 Правил не предусмотрено в качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе отсутствие договора о задатке, либо оплата задатка в отсутствие договора. Пунктом 29 Правил не установлено требование о предоставлении в составе заявки заключенного договора о задатке.
Отказ в допуске к участию в аукционе заявителю, в связи с несоответствием заявки требованиям п.7.8 аукционной документации и в соответствии с пунктом 33 Правил, а именно задаток оплачен без заключения договора о задатке, является неправомерным.
Вместе с тем, как было установлено ранее в составе заявки на участие <…> – [физическое лицо] отсутствовало платежное поручение, подтверждающее оплату задатка.
Таким образом, заявка участника не соответствовала требованиям аукционной документации, так как в составе заявки отсутствовал документ, обязательный к предоставлению.
Следовательно, заявка участника подлежала отклонению.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО «Ладья» (вх. №3697/ж от 24.03.2021гна действия организатора торгов Отдела водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении торгов на право заключения договора водопользования в целях использования участка акватории Куйбышевского водохранилища для размещения сооружений для отстоя плавательных средств в Ново-Савиновском районе г. Казани, Республика Татарстан, объявление о проведении торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ 190121/2359392/02 от 19.01.2021 (открытый аукцион, лот №1) обоснованной.
Признать жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №3802/ж от 25.03.2021г.) на действия организатора торгов Отдела водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении торгов на право заключения договора водопользования в целях использования участка акватории Куйбышевского водохранилища для размещения сооружений для отстоя плавательных средств в Ново-Савиновском районе г. Казани, Республика Татарстан, объявление о проведении торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ 190121/2359392/02 от 19.01.2021 (открытый аукцион, лот №1) необоснованной.
Признать организатора торгов Отдел водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктов 33, 34 Постановления Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (вместе с «Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе», «Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования»).
Выдать организатору торгов Отделу водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |