Постановление №04-04/18224 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №016/04/7.3... от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/18224 от 06.12.2019 г.

Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица — ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (г. Казань ул Чехова д 1а, , ОГРН: 1021602841391, Дата присвоения ОГРН: 14.11.2002, ИНН: 1655018018, КПП: 165501001), за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  по делу 016/07/4- 1668/2019 жалоба ООО «МегаРон» (вх.№15725/ж от 27.09.2019г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" при проведении закупки №31908337949 на предмет: «Поставка лекарственных средств» признана обоснованной, а заказчик нарушившим пункта 4 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Извещение о внесении изменений закупки №31908337949 размещено в Единой информационной системе 02.10.2019 года.

Способ проведения закупки: Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Заказчик –     ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ".

Начальная (максимальная) цена договора — 737 893,75 руб.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (далее – Положение), утвержденным Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 6 марта 2012г., Протоколом № 7, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Техническим заданием (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме) заказчиком установлен график-поставки лекарственных средств с указанием сроков и графика поставки каждого лекарственного средства в отдельности.

При этом, в проекте договора (приложение №2 к документации об аукционе в электронной форме) пунктом 6.1 установлено, что срок поставки товаров осуществляется с даты заключения договора в течение 20 календарных дней.

Заказчиком пояснено, что при формировании документации в Приложении №2 «Проект договора» была допущена техническая ошибка, где был указан срок поставки отличный от того, что указывался в Приложении №1 «Техническое задание». В связи с этим Заказчиком были предприняты меры для устранения выявленного и в аукционную документацию были внесены соответствующие изменения с указанием в проекте договора сроков поставки с даты заключения договора в соответствии с графиком - поставки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком при формировании документации не были определены сроки поставки товара в проекте договора, что является нарушением пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

 Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан.

         Дата совершения административного правонарушения –02.10.2019.

На составление протокола об административном правонарушении явился представители ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет по доверенностям – <…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо].

На рассмотрении дела об административном правонарушении   явился представитель ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет по доверенности – <…> – [должностное лицо].

Выявленное нарушение было совершено в результате действий должностного лица, а не юридического лица.

 В ходе рассмотрения дела судья, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в соответствии со статьей 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, принимая такое решение, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявлении устного замечания согласно пункта 2 части 1.1 ст.29.9 Кодекса.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административном правонарушении» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии совершенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административном правонарушении» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, должностное лицо, рассмотрев материалы административного дела, учитывая то, что административное правонарушение совершено вследствие действий должностного лица, а не юридического, пришел к выводу о малозначительности административного правонарушения.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 23.66, 23.83, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении №016/04/7.32.3-1973/2019 в отношении ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (г. Казань ул Чехова д 1а, , ОГРН: 1021602841391, Дата присвоения ОГРН: 14.11.2002, ИНН: 1655018018, КПП: 165501001),  прекратить в связи с малозначительностью.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны