Постановление №ВЧ-08/3294 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 6 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/3294 от 06.04.2023 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан «…» - должностное лицо, рассмотрев протокол и материалы дела №016/04/14.3-54/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «БСМЕДИА» (ИНН: 6316270325, ОГРН: 1216300005536, Дата присвоения ОГРН: 09.02.2021, адрес регистрации: 443080, Самарская область, г. Самара, вн. р-н Октябрьский,ш. Московское, д. 43, офис 706) по факту нарушения требований части 1 статьи 5, пункта 6 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, части 6 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии ООО «БСМЕДИА» или его представителя до доверенности,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения государственного надзора Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан 27.06.2022 установлен факт размещения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующего содержания:

«Оформи микрозайм! Даём даже

бомжам. Двойной удар по %

Займ на карту мгновенно крулосуточно без отказа!

Одобряем займы на карту сразу!

Без отказа   Только   паспорт

ЛОВИ ДВОЕЧКУ».

Фотоизображение приведено ниже:

«…»

При переходе по рекламному объявлению открывается сайт: https://jorj-cash.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=4909202396&utm_campaign=74276775&utm_content=12124993011&utm_term=%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B5%D0%BC&yclid=3607189065851797109 .

Фотоизображения сайта представлены ниже:

«…»

Согласно сведениям на нижней части сайта, указана организация Общество с ограниченной ответственностью «БСМЕДИА» (ОГРН 1216300005536).

Фотоизображение представлено ниже:

«…»

Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация со сведениями:

«Оформи микрозайм! Даём даже

бомжам. Двойной удар по %

Займ на карту мгновенно крулосуточно без отказа!

Одобряем займы на карту сразу!

Без отказа   Только   паспорт

ЛОВИ ДВОЕЧКУ», в силу статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам ООО «БСМЕДИА».

Объектом рекламирования являются услуги по предоставлению займов.

1. По данным свободной энциклопедии «ВикипедиЯ» https://ru.wikipedia.org/, Бомж или БОМЖ (акроним, сокр. от «Без Определённого Места Жительства») - термин протокола полиции (советской милиции), в дальнейшем перекочевавший в сленг. Разговорное слово, используемое в российской публицистике и обыденной речи, возникшее от аббревиатуры, характерной для официальных документов советской милиции,- «БОМЖ». Часто употребляется в уничижительном смысле применительно к опустившимся людям, ведущим асоциальный образ жизни. В современной России слово «бомж» на бытовом уровне, а также в публицистике и массовой культуре обычно употребляется в отношении опустившихся бездомных людей. Из-за стереотипного образа бомжа- грязного нищего бродяги-алкоголика, питающегося на помойках, спящего на земле- слово «бомж» стало восприниматься как уничижительное для бездомных.

Согласно части 6 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

2. В ходе анализа рассматриваемого рекламного объявления, Управлением было установлено, что финансовые услуги оказывают АО «Альфа-Банк», ООО МКК «Займыч», ООО МФК «Займер» и др.

Фотоизображение представлено ниже:

«…»

Согласно пояснениям АО «Альфа-Банк», Банк не располагает какими-либо сведениями касательно обстоятельств рассматриваемого дела и не имеет отношения ни к рассматриваемой рекламе, ни к указанным организациям.

Согласно пояснениям ООО МКК «Займыч» и ООО МФК «Займер», у указанных организаций также отсутствуют договоры с ООО «БСМЕДИА».

Таким образом, информация, распространяемая в рекламном объявлении, не соответствует действительности, что является нарушением части 1 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

3. Согласно информации, представленной на сайте https://jorj-cash.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=4909202396&utm_campaign=74276775&utm_content=12124993011&utm_term=%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B5%D0%BC&yclid=3607189065851797109, процентная ставка по займам составляет от 30% до 360%. Вместе с тем, при примерном расчете получения займа указана информация, что годовая ставка будет равна 365%.

Таким образом, информация о об условиях, влияющих на размер конкретной процентной ставки, на сайте и на рекламном объявлении указана не была, что является нарушением части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

4. В рамках рассмотрения настоящего дела Управлением было направлено письмо в Министерство цифрового развития государственного управления относительно схожести эмблемы, указанной в рекламном объявлении с эмблемой «Госуслуги». Согласно ответу Министерства цифрового развития государственного управления, рассматриваемая эмблема схожа с эмблемой Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

«…»

Существует целый ряд лиц или организаций, которым в силу определенных обстоятельств доверяют широкие круги населения. От таких лиц и организаций потребители ждут получения каких-либо льгот либо получения услуг по наиболее привлекательным условиям. Рекламодатель использует в рекламе статус этих лиц и организаций, преследующий цель побудить потребителей приобрести определенные товары или услуги именно у него, тем самым злоупотребляя доверием граждан, и действуя неправомерно.

При буквальном восприятии вышеуказанной рекламы потребитель вводится в заблуждение как относительно лица, предоставляющего данную услугу (займы), так и возможности получения данной услуги.

Анализируя вышеуказанное рекламное объявление с точки зрения значения эмоциональной окраски, можно отметить, что использование изображения эмблемы Госуслуги, воспринимается потребителем, как свидетельство того, что рекламируемая акция проводится при содействии государства, что не соответствует действительности.

Таким образом, информация, содержащаяся в рекламе, не может восприниматься объективно в момент ее просмотра, тем самым искажается ее смысл, и потребитель данной рекламы вводится в заблуждение.

Таким образом, использование в вышеуказанном рекламном объявлении изображение сервиса госуслуг, искажает смысл информации, создает ложное впечатление об оказании услуг именно государственными или муниципальными службами и о гарантии в получении государственного займа, что является нарушением части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

4. Информация с текстом:

«Оформи микрозайм! Даём даже

бомжам. Двойной удар по %

Займ на карту мгновенно крулосуточно без отказа!

Одобряем займы на карту сразу!

Без отказа   Только   паспорт

ЛОВИ ДВОЕЧКУ» противоречит законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку содержит гарантии одобрения и выдачи займов.

Из буквального смысла содержания рекламного текста следует, что ООО «БСМЕДИА» гарантирует получение одобрения и выдачи займов во всех случаях, без отказа, что не соответствует пункту 6 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.

Согласно ответу ООО «Яндекс», рассматриваемое рекламное объявление было размещено в рамках договора возмездного оказания услуг №32314/15 от 01.03.2015, заключенного между Яндексом и ООО «Спарта» (ИНН: 7722719975).

Вместе с тем, согласно пояснениям ООО «Спарта», Общество не сотрудничает с ООО «БСМЕДИА», данная компания не является ни Заказчиком, ни исполнителем по какому-либо договору, заключенному с ООО «Спарта». Также, согласно пояснениям Общества, не располагает какими-либо сведениями относительно рассматриваемой рекламы.

В рамках рассмотрения дела, ООО «БСМЕДИА» представило пояснения, исходя из которых следует, что ООО «БСМЕДИА» осуществляет рекламную деятельность по договору об оказании услуг № 11-2402 от 24.02.2022г. по распространению рекламы с ООО «ГИДФИНАНС». Макет рекламного объявления был утвержден директором ООО «БСМЕДИА» «…».

Согласно пояснениям ООО «БСМЕДИА», рассматриваемое рекламное объявление удалено, более не распространяется.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований пункта 6 части 3 статьи 5, части 6 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, части 3 статьи 28 Закона несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае усматриваются признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 6 части 3 статьи 5, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «БСМЕДИА» (ИНН: 6316270325).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1         статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «БСМЕДИА», выразившиеся в нарушении законодательства о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

«…»

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «БСМЕДИА» (ИНН: 6316270325, ОГРН: 1216300005536, Дата присвоения ОГРН: 09.02.2021, адрес регистрации: 443080, Самарская область, г. Самара, вн.р-н Октябрьский,ш. Московское, д. 43, офис 706) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

«…»

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу №016/04/14.3–54/2023.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России, ул. Московская д. 55, г. Казань, 420021, тел: (843) 238-30-41, а также направив на электронную почту to16-«…»@fas.gov.ru.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны