Определение №04-08/2999 Определение о возбуждении дела №016/05/24-45/2019 по признак... от 1 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. 04-08/2999 от 01.03.2019
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> [должностное лицо], рассмотрев материалы в отношении АО «Татмедиа» (420097, РТ, г. Казань, ул. Академическая, дом 2; ОГРН 1071690057834, ИНН/КПП 1655144950/165501001, дата регистрации юридического лица: 01.10.2007 г.), ООО «Новая Медицина» (422616, РБ, г. Октябрьский, ул. Кувыкина, 46/1; ОГРН 1020201933003, ИНН/КПП 0265021905/ 026501001, дата регистрации юридического лица: 26.11.2002 г.) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения мониторинга Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт распространения в газете «Слава труду» выпуск №3(10331) от 18. 01.2019 г. рекламного объявления «Новая медицина лечебно-диагностический центр Более 16 лет заботится о вашем здоровье!», которая имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация со сведениями: «Новая медицина лечебно-диагностический центр Более 16 лет заботится о вашем здоровье!…» в силу статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к глюкометрам.
Согласно пункту 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.
Согласно части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно измерениям Управления, в которых расчеты производились путем нахождения объема необходимого предупреждения об имеющихся противопоказаниях (118 мм × 2 мм = 236 мм) и общего объема вышеуказанной рекламы (131 мм × 77 мм = 10087 мм), процент объема предупреждения от общего объема составил 236 мм × 100% ÷ 10087 мм = 2,34%.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
С учетом изложенного, рекламное объявление с текстом следующего содержания: «Новая медицина лечебно-диагностический центр Более 16 лет заботится о вашем здоровье!…» имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель.
Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).
Рекламораспространителем является АО «Татмедиа» (420097, РТ, г. Казань, ул. Академическая, дом 2; ОГРН 1071690057834, ИНН/КПП 1655144950/165501001, дата регистрации юридического лица: 01.10.2007 г.).
Рекламодателем, в соответствии с предоставленными АО «Татмедиа» материалами является ООО «Новая Медицина» (422616, РБ, г. Октябрьский, ул. Кувыкина, 46/1; ОГРН 1020201933003, ИНН/КПП 0265021905/ 026501001, дата регистрации юридического лица: 26.11.2002 г.).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу №016/05/24 - /2019 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
2.Назначить дело №016/05/24 - /2019 к рассмотрению на 15 марта 2019 в 9 час. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, кабинет 217 (зал заседаний).
3.Признать лицами, участвующими в деле, в действиях которых содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе» АО «Татмедиа», ООО «Новая Медицина»;
4. АО «Татмедиа» (420097, РТ, г. Казань, ул. Академическая, дом 2; ОГРН 1071690057834, ИНН/КПП 1655144950/165501001, дата регистрации юридического лица: 01.10.2007 г.) в срок до 13 марта 2019 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту to16-yarullinr@fas.gov.ru, to16@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:
письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
5. ООО «Новая Медицина» (422616, РБ, г. Октябрьский, ул. Кувыкина, 46/1; ОГРН 1020201933003, ИНН/КПП 0265021905/ 026501001, дата регистрации юридического лица: 26.11.2002 г.) в срок до 13 марта 2019 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту <…>, to16@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:
учредительные документы;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица, ИНН;
информация о сферах деятельности ООО «Новая Медицина» с приложением подтверждающих документов;
информацию о том, на территории каких субъектов Российской Федерации распространялась вышеуказанная рекламная информация;
копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение вышеуказанных рекламных материалов (рекламных проспектов), с приложением документов подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение и т.д.), в том числе документы и договора, на распространение вышеуказанных рекламных материалов;
письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка АО «Татмедиа», ООО «Новая Медицина» в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
<…> [должностное лицо]