Решение №04-04/15604 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3.4 -____/2019 от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/15604 от 17.10.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствие заказчика ФГБОУ ВО НГПУ, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом (заявлено ходатайство о рассмортении жалобы в отсутствие), в отсутствие заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом рассмотрев жалобу ООО «Канцайленд» (вх. №16155/ж от 04.10.2019г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО НГПУ при проведении закупки №31908324670 на предмет: «Поставка канцелярских товаров для нужд ФГБОУ ВО "Набережночелнинский государственный педагогический университет"»,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №31908324670 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru – 30.09.2019 года.

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ".

Начальная (максимальная) цена договора – 525 838,45 руб.

Способ проведения закупки - аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно, заявка участника отклонена неправомерно и необоснованно.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, анализа документации приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» (далее – Положение), утвержденным заместителем министра науки и высшего образования Российской Федерации 29.11.2018г., а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3.4 Закона о закупках аукцион в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - аукцион в электронной форме), может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников аукциона в электронной форме, при этом должны соблюдаться следующие правила:

1) в извещении о проведении аукциона в электронной форме с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства должны быть установлены сроки проведения такого этапа;

2) ко всем участникам аукциона в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке;

3) заявки на участие в аукционе в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников аукциона в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке;

4) заявки участников аукциона в электронной форме, не соответствующих квалификационным требованиям, отклоняются.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В соответствии с требованиями аукционной документации (п. 2.1 части 2 документации «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке») первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника открытого аукциона в электронной форме на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 3 аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик:

 

«…..3.1.3. Конкретные показатели – это показатели, которые однозначно идентифицируют товар и заполняются в соответствии с Приложение №1 «Техническое задание» настоящей документации об электронном аукционе. При этом не допускается использование формулировок «или», «не более», «не менее», указания двух или более значений, за исключением случаев, установленных настоящей документацией или когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.

3.1.4. К конкретным показателям относятся: наименование товара, функциональные характеристики (потребительские свойства), технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, размеры товара, характеристики безопасности товара, иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемых товаров установленным Государственным заказчиком требований, упаковка, маркировка, эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение закупаемого товара».

 

В соответствии с пунктом 12.4 аукционной документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной п. 2.1 части 2 настоящей документации, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной п. 2.1 части 2 настоящей документации, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Техническим заданием (Приложение №2 к документации об аукционе) по позициям 24 «салфетки для оргтехники», 55 «Набор маркеров для флипчартов», 78 «бейджик с металлическим зажимом» Заказчиком установлены следующие требования:

 

№п\п

Наименование

товара

Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара

Упаковка

24.

Салфетки для оргтехники

Влажные салфетки для экранов, предназначены для очистки экранов мониторов, телевизоров, плазменных панелей, стеклянных поверхностей сканеров и копиров и других поверхностей. Очищают поверхности от пыли, грязи и отпечатков пальцев. Не оставляют разводов и ворса.

 

Количество салфеток в упаковке не менее 20.

55.

Набор маркеров для флипчартов Edding E-380/4s

(или эквивалент)

Маркер для флипчартов должен обладать с технологией 'cap off'.

Круглый наконечник.

Толщина линии письма: не более 2.2 мм

Обязательные цвета: черный, синий, красный, зеленый.

В картонной коробке

78.

Бейджик с металлическим зажимом и булавкой, для карточек Attache

(или эквивалент)

Бeйдж горизонтальный изготовлен из прозрачного пластика. Плотность пластика — не менее 30 мкм. Размер бейджа — не менее 90×55 мм. Имеют два держателя — зажим и булавку. Подходят для ношения именных карточек и пропусков.

 

 

В ходе анализа заявок участников установлено, что в заявке заявителя по позиции 24 не было указано количество штук в упаковке, по позициям 55 и 78 установлены неконкретные показатели, а именно присутствуют слово «эквивалент».

Таким образом, учитывая вышеизложенное, заявка заявителя подлежала отклонению заказчиком обоснованно.

На основании изложенного, по результатам анализа Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика были обоснованы и осуществлены в соответствии с требованиями закупочной документации и не противоречат положениям Закона о закупках.

Учитывая, что на заседание Комиссий Татарстанского УФАС России Заявитель не явился, доказательства, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе не представил, довод признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Канцайленд» (вх. №16155/ж от 04.10.2019г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО НГПУ при проведении закупки №31908324670 на предмет: «Поставка канцелярских товаров для нужд ФГБОУ ВО "Набережночелнинский государственный педагогический университет"» необоснованной.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны