Решение №04-04/15384 РЕШЕНИЕ по делу №016/06/67-1702/2019 от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/15384 от 14.10.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя ООО «РусВиП» (вх. 16106/ж  от 03.10.2019г.) на действия заказчика УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН  при проведении закупки №0111400000219000050 на предмет: Выполнение работ по ремонту и подготовке систем отопления объектов Управления Росгвардии по Республике Татарстан к отопительному периоду 2019-2020 гг., в присутствии (отсутствии):

- заказчика –  <...> (доверенность №25 от 23.11.2018г.);

- заявителя – не явился, извещен,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111400000219000050 от 24.09.2019г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта — 580 537,76руб.

Наименование предмета закупки: Выполнение работ по ремонту и подготовке систем отопления объектов Управления Росгвардии по Республике Татарстан к отопительному периоду 2019-2020 гг.

Суть жалобы, по мнению заявителя, заявка Заявителя отклонена неправомерно и необоснованно.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.10.2019г.  решением комиссии отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки – ООО «РусВиП», подавшему заявку на участие в электронном аукционе.

Идентификационный номер заявки

Дата и время регистрации заявки

Решение о допуске или об отказе в допуске участнику закупки

Обоснование решения

1264549

26.09.2019 14:29:10 (+03:00)

Допущен к участию

 

1266121

27.09.2019 14:37:38 (+03:00)

Допущен к участию

 

1267247

30.09.2019 23:49:57 (+03:00)

Отказ в допуске к участию

На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пп. 1 п. 5.1.4 части I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме, ввиду непредоставления участником размещения закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной пп. б п.2 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п.п. б п.3.3.2.2 части I «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме конкретных показателей Раздела IV «Техническая часть документации об аукционе» поставляемого товара участник: в строках 3, 4, 6, 7,10, 25, 27, 40, 41 пункта 5 «Перечень работ» Раздела IV «Техническая часть документации» указано «…или эквивалент» участник не предоставил конкретные показатели. См. Инструкцию по заполнению заявки п.3.3.2. части I «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме (предложение участника должно соответствовать требованиям технического задания и не должно содержать таких слов как: «эквивалент»;…. «или»;..)

1267749

01.10.2019 16:03:46 (+03:00)

Допущен к участию

 

Таким образом, ООО «РусВиП»  не допущено к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе – непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно пунктам 3, 4, 6, 7,10, 25, 27, 40, 41 аукционной документации Заказчиком установлены следующие виды работ:

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

1

2

3

4

Раздел 1. Подготовка административного здания  Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Татарстан, (Лево-Булачная, д. 20)

3

Краны шаровые BROEN BALLOMAX  ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ для теплоснабжения и охлаждения, с фланцевым и сварным присоединением, с ручкой, давлением 2,5 МПа (25 кгс/см2), серии КШТ 60.104, диаметром: 100 мм

шт.

5

4

Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3 ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ, давлением: 1,6 МПа (16 кгс/см2), диаметром 100 мм

шт.

10

6

Краны шаровые BROEN BALLOMAX ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ для теплоснабжения и охлаждения, с фланцевым и сварным присоединением, с ручкой, давлением 2,5 МПа (25 кгс/см2), серии КШТ 60.104, диаметром: 50 мм

шт.

1

7

Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3 ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ, давлением: 1,6 МПа (16 кгс/см2), диаметром 50 мм

шт.

2

10

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс  ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ наружный диаметр: 108 мм, толщина стенки 4 мм

м

11

25

Краны шаровые BROEN BALLOMAX  ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ для теплоснабжения и охлаждения, с фланцевым и сварным присоединением, с ручкой, давлением 2,5 МПа (25 кгс/см2), серии КШТ 60.104, диаметром: 80 мм

 шт.

1

27

Кран шаровой муфтовый 11Б27П1 ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ, диаметром: 15 мм

 шт

6

 

40

Краны шаровые BROEN BALLOMAX  ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ для теплоснабжения и охлаждения, с фланцевым и сварным присоединением, с ручкой, давлением 2,5 МПа (25 кгс/см2), серии КШТ 60.104, диаметром: 50 мм

шт.

4

41

Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3 ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ, давлением: 1,6 МПа (16 кгс/см2), диаметром 50 мм

шт.

 

2

В силу пункта 3.3 аукционной документации предложение участника должно соответствовать требованиям технического задания и не должно содержать таких слов как: «эквивалент»; «должно», «должен», «должна», «должны», «может», в том числе в сочетании со словами «быть» или «иметь» или «присутствовать» (например: «должен быть» или «должен иметь» или «может быть»); «допускается»; «имеющая»; «как минимум»; «минимально»; «min»; «max»,  «не меньше»; «не больше»; «превышает (ть)»; «короче»; «толще»; «около»; «или»; «либо»; «чем» - так как это не является конкретным предложением, если иное не установлено настоящей инструкцией.

Между тем, Заявитель не указал конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно по пунктам 3, 4, 6, 7,10, 25, 27, 40, 41 аукционной документации Заявитель указал показатели товара  со словами «эквивалент».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком правомерно отклонена заявка  ООО «РусВиП».

Следовательно, довод заявителя признан необоснованным.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 7.1 аукционной документации контракт заключается только после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта.

Обеспечение исполнения государственного контракта может быть представлено в виде банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный Государственным заказчиком счет, на котором, в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются операции со средствами, поступающими Государственному заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Между тем, в извещение об осуществлении закупки №0111400000219000050 не установлено обеспечение исполнения контракта (Рис.1).

Таким образом,  Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что в документации указано об обеспечении исполнения государственного контракта, Комиссия решила предписание не выдавать и  материалы дела для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, не передавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РусВиП» (вх. 16106/ж  от 03.10.2019г.) на действия заказчика УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН  при проведении закупки №0111400000219000050 на предмет: Выполнение работ по ремонту и подготовке систем отопления объектов Управления Росгвардии по Республике Татарстан к отопительному периоду 2019-2020 гг., необоснованной;

2. Признать заказчика УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН  при проведении закупки №0111400000219000050 на предмет: Выполнение работ по ремонту и подготовке систем отопления объектов Управления Росгвардии по Республике Татарстан к отопительному периоду 2019-2020 гг. нарушившим  части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;

4. Материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе не передавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны