Определение №АР-05/8090 Определение о назначении дела № 016/01/10-891/2022 нарушении... от 24 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ АР-05/8090 от 24.06.2022

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> — [должностное лицо]

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Татарстанское УФАС России, Управление) поступило обращение ООО «Мехуборка КЗН» (вх.№ 567/ж от 19.01.2022) на действия ООО «УК «ПЖКХ» по вопросу необоснованного отказа в заключении договора на оказание услуг по обращению с отходами производства и потребления IV-V класса опасности, не относящихся к твердым коммунальным отходам, на 2022 год.

Согласно обращению, договоры на оказание услуг по обращению с отходами производства и потребления IV-V класса опасности, не относящихся к ТКО заключались между ООО «УК «ПЖКХ» и ООО «Мехуборка КЗН» на 2019, 2020, 2021 год: № <…> от <…> (сроком до <…>, с последующей пролонгацией до 31.12.2020), № <…> от <…>.

Вместе с тем, в ответ на заявление ООО «Мехуборка КЗН» (исх.№ 111/ДП-М от 02.12.2021) ООО «УК «ПЖКХ» отказало (исх.№ 12230 от 30.12.2021) обществу в заключении договора на оказание услуг по сбору (приему) отходов производства и потребления IV-V классов, не относящихся к твердым коммунальным отходам (далее – ТКО) на следующих основаниях.

«В связи со снижением остаточной вместимости полигона ТКО по ул. Химическая, 33, а также имеющимися обязанностями ООО «УК «ПЖКХ», как регионального оператора, по заключению договоров на обращение с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, заключение договора на захоронение отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам, не представляется возможным.»

Вместе с тем, заявитель ООО «Мехуборка КЗН» указывает, что на территории города Казань действующих полигонов для принятия отходов на размещение (захоронение), помимо полигона, эксплуатируемого ООО «УК «ПЖКХ» по адресу по ул. Химическая, 33, не имеется.

По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения, на основании доводов и материалов, представленных ООО «Мехуборка» и ООО «УК «ПЖКХ», Волжско-Камским межрегиональным управлением Росприроднадзора, Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, а также потребителями услуг – контрагентами ООО «УК «ПЖКХ», Татарстанским УФАС России было установлено следующее.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно предмету договоров, заключенных между ООО «Мехуборка КЗН» и ООО «УК «ПЖКХ» на 2019-2021гг., Исполнитель ООО «УК «ПЖКХ» оказывает услуги по сбору (приему) отходов производства и потребления IV-V класса опасности, не относящихся к ТКО, за определенную плату, от Заказчика ООО «Мехуборка КЗН», для их дальнейшей обработки, размещения, утилизации на специализированных объектах, предназначенных для размещения отходов.

Таким образом, Татарстанским УФАС России установлено, что отходы IV-V класса опасности, принятые ООО «УК «ПЖКХ» по договорам с ООО «Мехуборка КЗН» за 2019-2021гг. в конечном итоге подлежат размещению либо утилизации на специализированных объектах.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

«сбор отходов» - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;

«обработка отходов» - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;

«размещение отходов» - хранение и захоронение отходов;

«хранение отходов» - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;

 «захоронение отходов» - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

«утилизация отходов» - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация).

«объекты размещения отходов» - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;

В соответствии с письменными пояснениями ООО «УК «ПЖКХ» (вх.№ 2310 от 24.02.2022): «Ввиду наличия на территории Республики Татарстан большого количества организаций оказывающих услуги по сбору (приему) отходов производства и потребления IV‒V классов опасности ООО «УК «ПЖКХ» не имеет возможности оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, а следовательно, не подпадает под действие Федерального закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Необходимо отметить, что согласно Территориальной схемы в области обращения с отходами Республики Татарстан, утвержденной Постановлением КМ РТ от 13.03.2018 № 149, на территории Республики Татарстан находится множество объектов по сбору‒размещению отходов производства и потребления IV‒V классов опасности, в том числе граничащих территориально с г. Казань. Таким образом, ООО «Мехуборка КЗН» вправе обратиться в любую другую организацию, оказывающую услуги по сбору (приему) отходов производства и потребления IV‒V классов опасности.»

В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов (далее – ГРОРО).

Татарстанским УФАС России установлено, информация об объектах размещения отходов на территории Республики Татарстан представлена в Территориальной схеме в области обращения с отходами Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.03.2018 №149 (в редакции от 14.05.2019 №391) (далее – Территориальная схема) которая размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан по адресу: https://pravo.tatarstan.ru/npa_kabmin/post?npa_id=367829.

Согласно перечню объектов размещения отходов, расположенных на территории Республики Татарстан, включенных в ГРОРО, на территории города Казань расположено два полигона:

‒             полигон ТКО «Восточный». Местонахождение полигона: Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Казань, р-н Советский, Мамадышский тракт. Остаточная вместимость – 1,763 тыс. тонн. Прием отходов на размещение не осуществляется с 01.01.2021 в связи с отсутствием остаточной вместимости.

‒             полигон ТБО «Химическая, 33». Местонахождение полигона: Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Химическая, 33. Остаточная вместимость на 25.10.2021 ‒ 585,041 тыс. тонн.

Эксплуатирующей организацией вышеуказанных полигонов является ООО «УК «ПЖКХ».

Согласно статье 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

В соответствии с Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Следовательно, в целях размещения отходов IV класса опасности, не относящихся к ТКО, ООО «Мехуборка КЗН» может обратиться только к хозяйствующему субъекту, имеющему лицензию на размещение отходов IV класса опасности.

Татарстанским УФАС России установлено, что на территории города Казань соответствующими лицензиатами являются пять хозяйствующих субъектов:

-              ОАО «Казанский завод синтетического каучука» (ИНН 1659032038);

-              ОАО «ТГК-16» (ИНН 1655189422);

-              МУП «Водоканал» (ИНН 1653006666);

-              ПАО «Казаньоргсинтез» (ИНН 1658008723);

-              ООО «УК «ПЖКХ» (ИНН 1660274803).

Лицензия ОАО «Казанский завод синтетического каучука» (ИНН 1659032038) № 16-00297 от 17.06.2016 имеет возможность размещать отходы IV класса опасности вида по ФККО: 72220001394 «ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод».

Лицензия ОАО «ТГК-16» (ИНН 1655189422) № 16-00343 от 25.07.2016 на размещение отходов IV класса опасности вида по ФККО: 61831111104 «отходы химической очистки котельно-теплового оборудования раствором соляной кислоты».

Лицензия МУП «Водоканал» (ИНН 1653006666) № 16-00358 от 23.08.2016 на размещение отходов IV класса опасности вида по ФККО: 72220111394 «ил избыточный биологических очистных сооружений в смеси с осадком механической очистки хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод»; 72310101394 «осадок (шлам) механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15 %, обводненный».

Лицензия ПАО «Казаньоргсинтез» (ИНН 1658008723) № 16-00216/П от 26.09.2018 на размещение отходов IV класса опасности вида по ФККО: 72310202394 «осадок механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15 %».

Лицензия ООО «УК «ПЖКХ» (ИНН 1660274803) Л020-00113-16/00099839 от 26.08.2020 на размещение отходов IV класса опасности 1206 видов по ФККО.

В ходе рассмотрения обращения установлено, что из всех хозяйствующих субъектов, только ООО «УК «ПЖКХ» оказывает услугу по приему и размещению отходов IV класса опасности.

Согласно данным ООО «УК «ПЖКХ», размещение отходов IV класса опасности осуществляется на полигоне ТБО «Химическая, 33».

В 2021 году ООО «УК «ПЖКХ» были заключены и действовали 39 договоров на оказание услуг по размещению отходов IV класса опасности (не ТКО), среди которых также имеется договор с ООО «Мехуборка КЗН».

В 2022 году ООО «УК «ПЖКХ» было заключено 37 договоров на оказание услуг по размещению отходов IV класса опасности (не ТКО), и действует договор № ПО-<…> от <…> с <…>, следовательно, услуга оказывается 38 потребителям.

Вышеуказанное подтверждает технологическую возможность ООО «УК «ПЖКХ» оказывать услугу по приему и размещению отходов IV класса опасности на полигоне ТБО «Химическая, 33» г. Казань в 2022 году.

Однако, в отличие от других потребителей, заявителю ООО «Мехуборка КЗН» было отказано в заключении аналогичного договора на 2022 год, следовательно, заявитель был поставлен в неравное положение с другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие), а именно: создание дискриминационных условий.

Руководствуясь Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Татарстанским УФАС России был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по размещению отходов IV класса опасности, не относящихся к твердым коммунальным отходам, в границах территории города Казань Республики Татарстан (далее — анализ), в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее — Порядок № 220).

Временной интервал исследования — с 01 января 2021 года по 31 декабря 2021 года.

Продуктовые границы рынка определены как услуги по размещению отходов IV класса опасности, не относящихся к твердым коммунальным отходам.

В рамках проведения данного анализа, по результатам проведения «теста гипотетического монополиста», географические границы рынка услуг по размещению отходов IV класса опасности (не ТКО) определены административными границами городского округа «город Казань» Республики Татарстан.

В связи со сложившейся схемой оказания ООО «УК «ПЖКХ» услуг по размещению отходов IV класса опасности, не относящихся к твердым коммунальным отходам, на единственном полигоне ТБО «Химическая, 33» города Казань Республики Татарстан, покупатели не имеют возможности получать данную услугу (или данная возможность связана со значительными издержками, экономически и технически не целесообразна) за пределами определенных географических границ рынка.

Состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей.

По результатам анализа установлено, что реализацию услуг в границах рассматриваемого товарного рынка в 2021 году осуществлял только один хозяйствующий субъект – ООО «УК «ПЖКХ» (ИНН 1660274803).

При определении состава хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом товарном рынке был уточнен состав (численность) покупателей – 39 хозяйствующих субъектов, приобретающих товар у продавца услуг, действующего на рассматриваемом товарном рынке в установленный временной интервал.

Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке: установлено, что на рассматриваемом товарном рынке в пределах административных границ городского округа «город Казань» Республики Татарстан отсутствуют иные хозяйствующие субъекты, помимо ООО «УК «ПЖКХ», соответственно, весь объем товарного рынка приходится на указанное лицо, его доля на рынке составляет 100%.

Из вышеизложенного следует, что ООО «УК «ПЖКХ» может оказывать существенное влияние на общие условия обращения услуг на рассматриваемом товарном рынке услуг по размещению отходов IV класса опасности (не ТКО).

Учитывая показатели уровня концентрации товарного рынка, рассматриваемый рынок услуг по размещению отходов IV класса опасности (не ТКО) относится к высококонцентрированным.

Принимая во внимание наличие и преодолимость барьеров входа на товарный рынок, рассматриваемый рынок услуг по размещению отходов IV класса опасности (не ТКО) можно отнести к рынку с недостаточно развитой конкуренцией.

По результатам анализа составлен аналитический отчет о состоянии конкурентной среды на рынке услуг по размещению отходов IV класса опасности, не относящихся к твердым коммунальным отходам, в границах территории города Казань Республики Татарстан.

Ввиду изложенного, ООО «УК «ПЖКХ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по размещению отходов IV класса опасности (не ТКО) в административных границах города Казань Республики Татарстан, следовательно, на указанное лицо распространяются требования ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая вышеизложенное, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что действия ООО «УК «ЖККХ», занимающего доминирующее положение на рассматриваемом рынке, выразившиеся в необоснованном отказе ООО «Мехуборка КЗН» в заключении договора на оказание услуг по размещению отходов IV класса опасности на 2022 год, при условии заключения и исполнения таких договоров с другими хозяйствующими субъектами – потребителями услуги по размещению отходов IV класса опасности, содержат признаки нарушения пунктов 5, 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Согласно части 2 вышеуказанной статьи, предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения пунктов 5,8 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона.

В связи с наличием в действиях ООО «УК «ПЖКХ» (юридический адрес: 420087, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Родины, д. 8, оф. 10; ИНН 1660274803) признаков нарушения пункта 5, 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в необоснованном отказе ООО «Мехуборка КЗН» в заключении договора на оказание услуг по размещению отходов IV класса опасности на 2022 год, при условии заключения и исполнения таких договоров с другими хозяйствующими субъектами – потребителями услуги по размещению отходов IV класса опасности, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало ООО «УК «ПЖКХ» (ИНН 1660274803) предупреждение № П05-17/2022 (исх.№ АР-05/5118 от 19.04.2022) о необходимости прекращения нарушения в течение 30 календарных дней с момента получения предупреждения путем заключения с ООО «Мехуборка КЗН» (ИНН 1659064801) договора на оказание услуг по размещению отходов IV класса опасности, не относящихся к твердым коммунальным отходам, на срок до 31.12.2022 или более по соглашению сторон.

Установлено, что ООО «УК «ПЖКХ» получило предупреждение № П05-17/2022 25 апреля 2022 года. Следовательно, срок исполнения предупреждения: 25 мая 2022 года.

24 мая 2022 года в ответ на вышеуказанное предупреждение № П05-17/2022 ООО «УК «ПЖКХ» сообщило следующее (вх.№ 6957):

«Правовые основы обращения с отходами производства и потребления установлены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ), согласно пункту 1 статьи 24.7 которого региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

В целях размещения твердых коммунальных отходов, поступающих от потребителей – собственников твердых коммунальных отходов, ООО «УК «ПЖКХ» заключило договор № <…> от <…> на пользование полигоном ТБО по ул. Химическая, 33, г. Казани.

При этом, в 2021 году МУП «Служба технического надзора за реализацией городских программ по содержанию жилищно-коммунального хозяйства и внешнего благоустройства» произвело расчет определения текущих резервов вместимости полигона твердых коммунальных отходов по ул. Химическая, 33 г. Казани. В результате расчетных методов на основании натурных измерений и представленных исходных данных, текущий резерв вместимости полигона твердых коммунальных отходов (ТКО) по ул. Химическая, 33 г. Казани, по состоянию на 28.10.2021, составляет 585,041 тыс. м3.

По данным АИС «Отходы», только за 2021 год на полигон ТКО по ул. Химическая, 33 г. Казани, поступило 542,530 тыс. тонн ТКО.

По состоянию на 13.05.2022, по данным АИС «Отходы», остаточная вместимость полигона ТКО по ул. Химическая, 33 г. Казани составляет 287, 2 тыс. тонн отходов.

Вместе с тем, пунктом 2 статьи 3 закона № 89-ФЗ установлены приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами (далее – Приоритетные направления в области обращения с отходами), в том числе, обработка отходов, утилизация отходов, обезвреживание и др.

Таким образом, захоронение отходов на полигонах не включено в перечень Приоритетных направлений в области обращения с отходами.

Также необходимо отметить, что ООО «УК «ПЖКХ», в целях осуществления учета в области обращения с отходами, обязанность ведения которого установлена пунктом 1 статьи 19 закона № 89-ФЗ запрашивало от ООО «Мехуборка КЗН» письмом исх. № 12178 от 28.12.2021 информацию о количестве переданных в 2021 г. на размещение отходов IV‒V классов опасности, не относящихся к ТКО, в разрезе наименования отходов по ФККО. Однако, по состоянию на 20.05.2022 ответ не получен по причине отсутствия у ООО «Мехуборка КЗН» сведений о транспортируемых отходах и всех доступных способах обращения с ними. При этом, оставшиеся 38 контрагентов представили запрашиваемые сведения.

Соответственно, ООО «Мехуборка КЗН» вправе рассмотреть иные способы обращения с отходами, в том числе, направление на утилизацию, а не размещение (захоронение).

По информации, имеющейся в свободном доступе, на территории города Казани и близлежащих районов имеются иные организации, оказывающие услуги по утилизации отходов производства и потребления, не относящихся к ТКО, в том числе, ООО «ПК «Возрождение» (ИНН 1655361553), ООО «СПК ЭКОШИНА» (ИНН 1660340380) и иные.

В связи с ограниченной минимальной остаточной вместимостью полигона ТБО Химическая, 33 г. Казани, а также отсутствием близлежащих легитимных полигонов по размещению ТКО, в целях недопущения перерывов в работе регионального оператора по обращению с ТКО и надлежащего санитарного содержания территории г. Казани, а также в целях минимизации размера единого тарифа по обращению с твердыми коммунальными отходами, Обществом принято решение об ограничении приема неподтвержденных видов отходов.»

Учитывая вышеизложенное, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что по состоянию на 24.05.2022 ООО «УК «ПЖКХ» не заключило с ООО «Мехуборка КЗН» (ИНН 1659064801) договор на оказание услуг по размещению отходов IV класса опасности, не относящихся к ТКО, то есть не исполнило предупреждение № П05-17/2022 (исх.№ АР-05/5118 от 19.04.2022).

Кроме того, 30 мая 2022 года в адрес Татарстанского УФАС России поступила жалоба ООО «Мехуборка КЗН» (вх.№ 7239/ж) о том, что 22.04.2022 обществом был направлен запрос о заключении договора в адрес ООО «УК «ПЖКХ» (вх.№4167 от 25.04.2022). Однако по состоянию на 30 мая 2022 года ответ от ООО «УК «ПЖКХ» в адрес ООО «Мехуборка КЗН» не поступил.

Действия ООО «УК «ЖККХ», занимающего доминирующее положение на рассматриваемом рынке, выразившиеся в необоснованном отказе ООО «Мехуборка КЗН» в заключении договора на оказание услуг по размещению отходов IV класса опасности на 2022 год, при условии заключения и исполнения таких договоров с другими хозяйствующими субъектами – потребителями услуги по размещению отходов IV класса опасности, содержат признаки нарушения пунктов 5, 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании вышеизложенного 09 июня Татарстанским УФАС России был издан Приказ № 02/106-к о возбуждении дела № 016/01/10-891/2022 в отношении ООО «УК «ПЖКХ» (ИНН 1660274803) по признакам нарушения пунктов 5,8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отказе ООО «Мехуборка КЗН» в заключении договора на оказание услуг по размещению отходов IV класса опасности на 2022 год, при условии заключения и исполнения таких договоров с другими хозяйствующими субъектами – потребителями услуги по размещению отходов IV класса опасности.

Руководствуясь частями 13, 14 и 15 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело № 016/01/10-891/2022 к рассмотрению на 14 июля 2022 года в 14 часов 00 минут по адресу: 420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь ООО «Мехуборка КЗН» (422774, РТ, Пестречинский р-н, д. Куюки, ул. Овражная, д. 109, пом. 1; ИНН 1659064801; КПП 163301001; ОГРН 1061684095087) к участию в рассмотрении дела № 016/01/10-891/2022 в качестве заявителя.

Привлечь ООО «УК «ПЖКХ» (420087, Республика Татарстан, город Казань, ул. Родины, д. 8, оф. 10; ИНН 1660274803; КПП 166001001; ОГРН 1161690118754) к участию в рассмотрении дела № 016/01/10-891/2022 в качестве ответчика по делу.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Мехуборка КЗН» в срок до 07 июля 2022 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:

письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении;

копию запроса ООО «УК «ПЖКХ» (исх.№ <…> от <…>) о количестве переданных в 2021 году на размещение отходов IV-V класса опасности, не относящихся к ТКО, в размере наименования отходов по ФККО;

письменные пояснения с нормативно-правовым обоснованием о причинах непредставления в адрес ООО «УК «ПЖКХ» информации по запросу (исх.№ <…> от <…>).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «УК «ПЖКХ» в срок до 07 июля 2022 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:

учредительные документы Вашей организации, в том числе устав или учредительный договор Вашей организации в редакции, действующей на момент получения настоящего определения;

сведения о группе лиц Вашей организации по состоянию на 2020г., 2021г., 2022г. в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;

информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2019, 2020, 2021 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности;

письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении;

копии всех обращений (заявлений) хозяйствующих субъектов со всеми приложениями, поступивших в Вашу организацию по вопросу заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами производства и потребления IV класса опасности, не относящихся к ТКО, на 2021 год;

копии всех ответов Вашей организации, направленных в адрес хозяйствующих субъектов на обращения (заявления), указанные в пункте 5.5 настоящего определения, со всеми приложениями;

копии всех обращений (заявлений) хозяйствующих субъектов со всеми приложениями, поступивших в Вашу организацию по вопросу заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами производства и потребления IV класса опасности, не относящихся к ТКО, на 2022 год;

копии всех ответов Вашей организации в адрес хозяйствующих субъектов на обращения (заявления), указанные в пункте 5.7 настоящего определения, со всеми приложениями;

копии всех договоров Вашей организации, согласно которым оказывались и оказываются в настоящее время услуги по размещению отходов IV класса опасности (не ТКО), заключенных и/или действующих в 2021-2022 гг. со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами и спецификациями;

информацию о количестве других отходов (не ТКО), принятых на полигон по адресу: г. Казань, ул. Химическая, 33 за период с 01 февраля 2022 года по дату получения настоящего определения помесячно в виде следующей таблицы:

Месяц, год

Количество других отходов (не ТКО), м3

Масса других отходов

(не ТКО), т

Остаточная емкость размещения отходов, м3

Февраль 2022 года

...

...

...

...

...

...

...

копии всех запросов Вашей организации направленных в адрес контрагентов о количестве переданных в 2021 году на размещение отходов IV-V класса опасности, не относящихся к ТКО, в размере наименования отходов по ФККО;

копии всех ответов на запросы, указанные в пункте 5.11 настоящего определения, со всеми приложениями.

В целях оптимизации представления и обработки информации Комиссия Татарстанского УФАС России рекомендует представлять запрошенную информацию в электронном виде (например, таблицы в формате Excel) на электронном носителе или на электронные адреса: to16@fas.gov.ru.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить
об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Разъясняю, что согласно статьей 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

Явка представителя ООО «УК «ПЖКХ» с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №016/01/10-891/2022 в Татарстанском УФАС России обязательна.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны