Постановление №СП-04/13828 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-04/13828 от 13.09.2019 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – АО «Международный аэропорт «Казань»» (ИНН 1660000344, КПП 162401001, ОГРН 1021603634854  , дата регистрации 12 декабря 2002 года, юридический адрес:   Россия, Республика Татарстан, Лаишевский район, Аэропорт, почтовый адрес : 420017, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, Аэропорт.), ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ)

УСТАНОВИЛ:

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  жалоба ООО «Альфа-Клин» (вх. №9002/ж от 06.062019г., 9025/ж от 07.06.2019г.) на действия заказчика – ОАО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ КАЗАНЬ"  при проведении закупки №31907952733на предмет: оказание услуг по уборке согласно техническому заданию для нужд АО "Международный аэропорт "Казань" признана частично обоснованной, а  заказчика ОАО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ КАЗАНЬ"  при проведении закупки №31907952733 нарушившим требования пункта 1.4 Положения, п.2, 4 ч.1 ст.3, пункта 3 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 Комиссией установлено следующее.

Извещение о проведении закупки №31907952733 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 04.06.2019 года.

Заказчик –

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ КАЗАНЬ".

Начальная (максимальная) цена договора – 4 679 878 ,00 рублей.

Согласно пункту 2.1 документации к участникам закупки предъявляются следующие требования:

- соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

- не проведение ликвидации участника процедуры закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской   Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении   поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие в предусмотренных Федеральными законами N 223-ФЗ, N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Между тем, в пункте 5.13 Технического задания Заказчиком установлено, что до начала работ необходимо предоставить справки из органов внутренних дел об отсутствии судимости на весь персонал, задействованный при уборке помещений.

Предоставление справки об отсутствии (наличии) судимости осуществляется в соответствии с Приказом МВД России от 07.11.2011 №1121 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования» и имеет установленный срок выдачи – до 30 дней.

Так как запрос предложений имеет короткий срок подачи заявок, в данном случае – 8 дней, участник не имеет возможности получить справку об отсутствии судимости в установленный срок.

 Кроме того, декларированная форма справки не является доказательством отсутствия судимости, не может быть проверена Заказчиком и не имеет правовой значимости в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п.4 ч.1 ст.3 Закона о Закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, отсутствием ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в закупочной документации неправомерно установлены требования предоставления справки об отсутствии судимости, в связи с невозможностью ее получения в короткий срок, что нарушает п.4 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 5.16 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

5.16. На основании межотраслевых правил по охране труда, при работе на высоте ПОТ РМ – 012 – 2000, утвержденных Постановлением министерства труда и социального развития РФ от 04.10.2000 г. № 68 у специалистов Исполнителя должны быть удостоверения в указанном в п.5.16.1-5.16.7.

Между тем, "ПОТ Р М-012-2000. Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте" (утв. Постановлением Минтруда РФ от 04.10.2000 N 68) утратил силу в связи с изданием Приказа Минтруда России от 08.06.2015 N 355.

Согласно пункту 5.18 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

5.18. В целях безопасности, на основании «Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) ПБ-10-256-98», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 24.11.1998 г. № 67 Исполнитель за сутки до начала работ должен предоставить Заказчику свидетельство о регистрации автовышек, задействованных при выполнении работ на объектах, в Ростехнадзоре, ЧТО, ПТО. Сроки действия свидетельства, удостоверения должны соответствовать реальному времени выполнения работ.

Между тем, "Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек). ПБ 10-256-98" (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 24.11.1998 N 67) утратил силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 10.08.2006 N 760.

Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом требования Документации к оформлению заявки на участие в Аукционе противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.4 Положения о закупке и нарушают требования пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Заказчиком в пункте 5.17установлено:

5.17. Предоставить документы подтверждающие проверку в Ростехнадзоре имеющих соответствующие ярлыки страховых привязей, страховочных систем, карабинов и пр., наличие действующих удостоверений промышленных альпинистов не менее 5, наличие действующего медицинского осмотра с отметкой допуск на работу на высоту не менее 5, наличие ранее открытых нарядов на работу на высоте не менее 1.

Пунктом 90 Приказа Минтруда России от 28.03.2014 N 155н "Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте" установлено, что в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты", утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 878 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15.12.2011; 20.11.2012), СИЗ от падения с высоты подлежат обязательной сертификации.

Данным нормативным документом проверка в Ростехнадзоре имеющих соответствующие ярлыки страховых привязей, страховочных систем, карабинов и пр. не предусмотрена.

Заказчиком в пункте 5.19установлено:

5.19. Специалист не менее 2, непосредственно задействованный на производстве работ с вышки, обязан иметь действующее удостоверение, подтверждающие профессиональную подготовку и непрерывный стаж работы (не менее 3-х лет) на автовышках. Также Заказчик будет проверять удостоверения крановщика (удостоверение выдается после обучения его по программе для подготовки крановщиков и аттестации (квалификационной комиссией). Без наличия удостоверения крановщика техника не будет допущена для работы.

Между тем, в соответствии с Техническим заданием, в ходе оказания услуг использование подъемных сооружений (автомобильных кранов) не предусмотрено.

Таким образом,  заказчиком установлены излишние требования к участникам закупки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7          статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –

АО «Международный аэропорт «Казань»».

         Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан.

Дата совершения правонарушения 04.06.2019г.

На составление протокола об административном правонарушении  явился представитель АО «Международный аэропорт «Казань»» по доверенности  <…> – [должностное лицо].

На рассмотрение дела об административном правонарушении   представитель АО «Международный аэропорт «Казань»» не явился, уведомлен надлежащим образом.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Международный аэропорт «Казань»» (ИНН 1660000344, КПП 162401001, ОГРН 1021603634854  , дата регистрации 12 декабря 2002 года, юридический адрес:   Россия, Республика Татарстан, Лаишевский район, Аэропорт, почтовый адрес : 420017, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, Аэропорт.) виновным в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные   взыскания   (штрафы)   за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Расчетный счет - 40101810800000010001

Банк получателя: Отделение -  НБ Республика Татарстан

Получатель: УФК РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН/КПП получателя:  1653003714/165501001

БИК Банка: 049205001

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика:  16100500000000221491*

КБК: 161 116 020 1001 6000 140

назначение платежа – административный штраф, налагаемый за нарушение антимонопольного законодательства, согласно постановлению 016/04/7.32.3- 1314/2019.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны