Решение №04-04/15831 Решение по делу №016/06/54.3-1776/2019 о нарушении законодат... от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/15831 от 21.10.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя уполномоченного органа Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам – <…> (доверенность от 01.01.2019 г.), представителей заказчика Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан – <…> и <…> (без доверенности, в качестве слушателей), в присутствии представителя заявителя ФГБУ «Рослесинфорг» – <…> (доверенность от 26.12.2016 г. №77 А В 3159285), рассмотрев жалобу заявителя ФГБУ «Рослесинфорг» (вх. №16751/ж от 14.10.2019 г.) на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме №0111200000919000502 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по лесоустройству на территории Пригородного, Зеленодольского и Кайбицкого лесничеств Республики Татарстан для нужд Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0111200000919000502 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 06.09.2019г.

Уполномоченный орган – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.

Заказчик – Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 058 213,67 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика и позиции уполномоченного органа, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерной оценке комиссией уполномоченного органа заявки победителя закупки ООО «Геоземстрой» по критерию «Квалификация участника закупки».

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Учитывая, что заявитель в жалобе указывает на неправомерную оценку заявки победителя по критерию «Квалификация участника закупки», Комиссия Татарстанского УФАС России оставляет данный довод жалобы без рассмотрения.

Относительно довода заявителя неправомерном признании заявки участника ООО «Геоземстрой» соответствующей требованиям документации по причине отсутствия у участника лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом №502/2 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 07.10.2019г. заявки участников ФГБУ «Рослесинфорг» и ООО «Геоземстрой» признаны соответствующими требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации.

Разделом 1.4 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению» документации установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;

2)декларация о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленными пунктами 2-7, 9 Раздела 1.5. Требования к участникам закупки настоящей документации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно:

1.Копию лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».

2.Копию лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности (постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности»), для выполнения следующих заявленных работ:

- Создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов.

4) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме (носит рекомендательный характер, не предоставление не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящей документации).

В ходе анализа заявки победителя ООО «Геоземстрой», Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что участником в составе заявки приложены лицензия на осуществление геодезической и картографической деятельности, а также лицензия на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну от 14.02.2017г. №0084199.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии у победителя закупки ООО «Геоземстрой» лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Частью 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе.

В соответствии с частью 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.

Согласно части 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Вместе с тем, в ходе анализа официального сайта единой информационной системы Комиссией установлено, что размещенные протокола, а именно:  протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.10.2019 №ПРОI1, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 07.10.2019 №ПРОII1, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 08.10.2019 №ППИ1 не содержат подписей членов конкурсной комиссии, что является нарушением требований части 6 статьи 54.5, частей 7, 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в конкурсной документации заказчика имеются разночтения относительно сроков оказания услуг, что может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение.

Разделом 2.11 «Место и срок оказания услуг» информационной карты установлено следующее:

Место оказания услуг: Пригородное, Зеленодольское и Кайбицкое лесничества на общей площади 81 607 га.

Срок оказания услуг: со дня заключения государственного контракта по 20.11.2020г. включительно.

В пункте 4.1 проекта контракта также указано, что услуги должны быть оказаны в срок со дня заключения государственного контракта по 20.11.2020 г. (включительно).

Однако согласно техническому заданию оказание услуг по лесоустройству состоит из трех частей: I этап: Подготовительные услуги; II этап: Полевые услуги; III этап: Камеральные услуги.

III этап: Камеральные услуги: оказываются с 02.10.2020 по 20.12.2020 года

Таким образом, указание разных сроков оказания услуг в документации (ноябрь 2020 года) и в техническом задании (декабрь 2020 года) является нарушением требований пункта 1 части 13 статьи 34 и пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, победитель закупки, подавая заявку на участие в закупке согласился с условиями документации, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Оставить довод жалобы ФГБУ «Рослесинфорг» (вх. №16751/ж от 14.10.2019г.)  на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, заказчика Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан при проведении открытого конкурса в электронной форме №0111200000919000502 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по лесоустройству на территории Пригородного, Зеленодольского и Кайбицкого лесничеств Республики Татарстан для нужд Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан» в части неправомерной оценки заявки победителя закупки ООО «Геоземстрой» по критерию «Квалификация участника закупки» без рассмотрения.

Признать довод жалобы ФГБУ «Рослесинфорг» (вх. №16751/ж от 14.10.2019г.)  на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, заказчика Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан при проведении открытого конкурса в электронной форме №0111200000919000502 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по лесоустройству на территории Пригородного, Зеленодольского и Кайбицкого лесничеств Республики Татарстан для нужд Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан» в части неправомерного признания заявки участника ООО «Геоземстрой» соответствующей требованиям документации по причине отсутствия у участника лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, необоснованным.

Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам нарушившим требования части 6 статьи 54.5, частей 7, 11 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Признать заказчика Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан нарушившим требования пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц заказчика Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны