Решение №04-04/3305 РЕШЕНИЕ РНП №016/10/5-439/2023 о невключении в реестр недобр... от 6 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/3305 от 06.04.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика ООО "СМЕЖНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ "ИНТЕГРАЦИЯ" (вх. № 2643 от 15.03.2023 г.) о включении сведений в отношении ИП Шамсутдинова Р.Ш. (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32312105029 на предмет: Право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию канализационного коллектора (ручная чистка корзин-улавливателей) перед канализационной насосной станцией, в присутствии:

- представители заявителя – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [должностное лицо] (по доверенности);

-  ИП Шамсутдинова Р.Ш. лично,   

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ООО "СМЕЖНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ "ИНТЕГРАЦИЯ" (вх. № 2643 от 15.03.2023 г.) о включении сведений в отношении ИП Шамсутдинова Р.Ш. (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32312105029 на предмет: Право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию канализационного коллектора (ручная чистка корзин-улавливателей) перед канализационной насосной станцией.

Начальная максимальная цена договора - 1 729 200,00 рублей.

В соответствии с протоколом оценочного этапа рассмотрения заявок ИП Шамсутдинов Р.Ш.  признан победителем закупки с ценовым предложением 1 729 000,00 руб. Протокол опубликован в ЕИС 27.02.2023 года.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг ООО «Смежная сетевая компания «Интеграция» (далее – Положение), утвержденным от 22.03.2023г.

Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Исходя из части 28 статьи 3.4 Закона о закупках Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

10 марта 2023 года в адрес ИП Шамсутдинова Р.Ш. заказчиком был направлен проект договора на подпись.

10 марта 2023 года ИП Шамсутдиновым Р.Ш. на ЭТП было размещено письмо об отказе от подписания договора, в соответствии с которым ИП Шамсутдинов Р.Ш. указал на невозможность исполнения договора ввиду нехватки персонала.

В связи с тем, что ИП Шамсутдиновым Р.Ш. в обозначенные законом сроки не был подписан направленный проект договора, 13 марта 2023 года на основании части 15 статьи 3.2 Закона о закупках ИП Шамсутдиновы Р.Ш. был признан уклонившимся от заключения договора.

13 марта 2023 года Заказчиком был составлен и размещен в ЕИС протокол о признании победителя закупки уклонившимся от заключения договора.

13 марта 2023 года Заказчиком был заключен договор №01/03-2023-У со вторым участником ООО "ИНТЕГРАЦИЯ" по цене 1 729 200,00 рублей.

Согласно представленным пояснениям представителя ИП Шамсутдинова умышленного намерения уклонения от заключения договора у Исполнителя не было.

Согласно представленным пояснениям ИП Шамсутдинова обстоятельства, в силу которых Исполнитель не смог подписать договор, заключались в следующем.

28.02.2023 к ИП Шамсутдинову Р.Ш. обратилась должностное лицо со стороны Заказчика - начальник сектора водоснабжения и водоотведения ООО «Интеграция» Юнусова Л.Р. с просьбой срочно приступить к работам до заключения договора, учитывая срок истечения ранее действовавшего договора (ИП Шамсутдиновым Р.Ш. также был представлен скриншот сообщения на электронную почту).  В адрес ИП Шамсутдинова представителями Заказчика был направлен график выполнения работ с указанием адресов КНС, которые необходимо было обслужить. Впоследствии для согласования времени выполнения работ был предоставлен телефон начальника цеха ООО «Интеграция» Советова А.М. ИП Шамсутдинов приступил к работе, в подтверждение чего Комиссии были представлены фотоматериалы. Из представленных пояснений ИП Шамсутдиновым следовало, что в ходе непосредственного выполнения работ было установлено, что в техническом задании не были предусмотрены все этапы работ, необходимые для надлежащей чистки корзин. Так, в техническом задании отсутствовало указание на необходимость закрытия и открытия задвижек, отсутствовало требование о необходимости спуска в глубокие колодцы для предварительного закрытия задвижек. Выполнение указанных видов работ требовало большего времени и затрат, которые при формировании начальной цены закупки не были учтены, и данные виды работ не были включены в техническое задание.  Сотрудники ИП Шамсутдинова Р.Ш. выполняли работы по очистке корзин 02.03.2023, 03.03.2023 и 06.03.2023 года, что согласовывалось с графиком Заказчика. ИП Шамсутдиновым были представлены сведения фото фиксации процесса чистки корзин, подтверждающие факт исполнения работ. В процессе выполнения работ ИП Шамсутдиновым в лице ответственных сотрудников велись устные переговоры с Заказчиком об обеспечении безопасных условий работ. Учитывая, что для выполнения дополнительных видов работ, не учтенных в закупочной документации, требовались дополнительные время и затраты, ИП Шамсутдиновым были предприняты меры по поиску дополнительного персонала путем размещения вакансий водителя и помощника на портале «Jobers.ru».

В ходе заседания Комиссии ИП Шамсутдиновым было пояснено о том, что Заказчик неоднократно утверждал о том, что не будет иметь каких-либо претензий в случае отказа ИП Шамсутдиновым от заключения договора в пользу ООО "ЭКОСФЕРА" (второй участник рассматриваемой закупки), ссылаясь на то, что ранее заказчик уже сотрудничал с указанной организацией. В представленных пояснениях ИП Шамсутдинов указал на то, что Заказчик предполагал заключение договора с указанной компанией, знакомой заказчику, что возможно и повлияло, по мнению ИП Шамсутдинова, в том числе на то, что в техническом задании не было отражено подробного описания полного перечня выполняемых видов работ. В ходе устных обсуждений порядка выполнения работ Заказчиком было предложено ИП Шамсутдинову не заключать договор и подготовить письменный отказ в связи недостаточностью персонала, что и было сделано Исполнителем.

Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии указали на имеющиеся со своей стороны аудиозаписи разговоров и иные подтверждения, опровергающие изложенные обстоятельства ИП Шамсутдиновым.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно части 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211 (далее - перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.

Так, согласно указанной норме Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения договора по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив закупочную документацию, иные представленные материалы, пояснения сторон, обстоятельства настоящего дела, приходит к выводу, о не включении сведений в отношении ИП Шамсутдинова Р.Ш. (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32312105029 на предмет: Право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию канализационного коллектора (ручная чистка корзин-улавливателей) перед канализационной насосной станцией.

При принятии решения Комиссия Татарстанского УФАС России учитывает также тот факт, что ранее сведения о включении ИП Шамсутдинова Р.Ш. в Реестр недобросовестных поставщиков в Татарстанское УФАС России не поступало.

Кроме того, Комиссия учитывает тот факт, что ИП Шамсутдинов Р.Ш.   относится к субъектам малого предпринимательства и исполняет/исполнял иные контракты, сведения о которых размещены в ЕИС.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения договора" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

В действиях ИП Шамсутдинова Р.Ш отсутствует недобросовестное поведение, достаточное для включения в РНП.

При этом, с учетом изложенных ИП Шамсутдиновым на заседании Комиссии доводов, связанных с наличием возможного соглашения между ООО «ИНТЕГРАЦИЯ» и ООО «ЭКОСФЕРА», которое имеет своей целью либо приводит или может привести к созданию преимущественных условий для ООО «ЭКОСФЕРА», Комиссия принимает решение о передаче материалов настоящего дела в структурное подразделение Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса и проверки в действиях указанных хозяйствующих субъектов признаков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ИП Шамсутдинова Р.Ш. (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32312105029 на предмет: Право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию канализационного коллектора (ручная чистка корзин-улавливателей) перед канализационной насосной станцией.

Передать в установленном порядке материалы настоящего дела в структурное подразделение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса и проверки в действиях хозяйствующих субъектов ООО «ИНТЕГРАЦИЯ» и ООО «ЭКОСФЕРА» признаков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны