Решение №04-04/475 РЕШЕНИЕ РНП 16-6/2020 о невключении в реестр недобросовестны... от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/475 от 20.01.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика «ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АЛЕКСЕЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» (вх. № 20740 от 24.12.2019г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙСЕРВИС" (ИНН: 1655287726, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111300003019000057 на предмет: Устройство тротуарной дорожки по ул. Куйбышева в пгт. Алексеевское Алексеевского муниципального района Республики Татарстан, в присутствии:

         - представитель заявителя – <…> (доверенность №24/1932 от 19.07.2019 г.), <…> (руководитель ИК),

         - представитель ООО "СТРОЙСЕРВИС" – <…> (директор);

         - третьи лица – Алексеевскдорстрой: <…> (доверенность №06-2 от 09.01.2020, <…> (доверенность №16 от 13.01.2020 г.); КазГАСУ – <…> (слушатель),

УСТАНОВИЛА: 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика «ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АЛЕКСЕЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» (вх. № 20740 от 24.12.2019г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙСЕРВИС" (ИНН: 1655287726, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111300003019000057 на предмет: Устройство тротуарной дорожки по ул. Куйбышева в пгт. Алексеевское Алексеевского муниципального района Республики Татарстан.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заявителя, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0111300003019000057  размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 09.07.2019 г.

Дата и время начала подачи заявок 09.07.2019 г. 09:34;

Дата и время окончания подачи заявок 17.07.2019 г. 07:00;

Дата проведения аукциона в электронной форме 19.07.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 750 000,00 рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2019 г. ООО "СТРОЙСЕРВИС"  признано победителем электронного аукциона с ценовым предложением в 1478750,00 рублей. (Таб.1)

Таб.1

Идентификационный номер заявки

Предложение о цене контракта

Участник электронного аукциона

Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям документации

1225545

1 478 750,00

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СТРОЙСЕРВИС»
ИНН (1655287726, КПП 165501001,
Страна: Российская Федерация; ОКАТО: 92401380000; Почтовый индекс: 420054; Субъект РФ: Татарстан; Город: Казань; Улица: Островского; Дом: д1/6;)

Соответствует

1227351

1 487 500,00

ООО «УСПЕХ»
ИНН (1634009686, КПП 163401001,
Страна: Российская Федерация; ОКАТО: 92250551000; Почтовый индекс: 422650; Субъект РФ: Татарстан; Город: Рыбно-Слободский Р-н; Населенный пункт: Рыбная Слобода; Улица: Октябрьская; Дом: 39; Офис: 1;)

Соответствует

1225512

1 715 000,00

ООО «Ремстрой»
ИНН (1605007959, КПП 160501001,
Страна: Российская Федерация; ОКАТО: 92206000002; Почтовый индекс: 422920; Субъект РФ: Республика Татарстан; Город: Алексеевский; Населенный пункт: Билярск; Улица: Восточная; Дом: 12, корп 3;)

Соответствует

 

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

30 июля 2019 года между заказчиком и ООО "СТРОЙСЕРВИС" был заключен контракт № ГП-13.2019 на устройство тротуарной дорожки по ул. Куйбышева в пгт. Алексеевское Алексеевского муниципального района Республики Татарстан.

Согласно п. 4.1 заключенного контракта работы должны быть выполнены в срок с момента подписания муниципального контракта по 31.08.2019 г.

В соответствии с п. 5.1 заключенного контракта Качество, результаты работ, их безопасность должны соответствовать требованиям действующего законодательства, принятых в соответствии с ним нормативных документов и условиям Контракта.

04 сентября 2019 года ООО "СТРОЙСЕРВИС" были представлены документы о сдаче выполненных работ, а именно, Акт о приемке выполненных работ №109 от 04.09.2019 г. на сумму 1478750,00 рублей, счет №109 от 04.09.2019 г., счет фактура №109, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 №1. Заказчиком работы приняты не были.

Согласно ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

В соответствии с п. 3.1.4 заключенного контракта заказчиком была проведена экспертиза соответствия качества выполненных работ требованиям, установленным контрактом, что подтверждается Договором об оказании услуг по проведению лабораторных испытаний №б/н от 04.09.2019 г. заключенного заказчиком с ОАО «Алексеевскдорстрой» (далее-экспертная организация).

По результатам проведенной экспертизы экспертной организацией представлены следующие протоколы испытаний:

- протокол испытаний грунта №1 от 22.09.2019 г.;

- протокол испытаний образцов, взятых из бордюрного камня №2 от 23.09.2019 г.;

- протокол испытания щебня №3 от 22.09.2019 г.;

- протокол испытания асфальтобетонных образцов из покрытия №4 от 22.09.2019 г.

В соответствии с проведенными исследованиями, отраженными в вышеуказанных протоколах экспертной организацией установлено:

- бордюрный камень БР100.20.8 не соответствует ГОСТ 6665-91 по прочности на сжатие (протокол №2);

- щебень фр. 20-40 М200 не соответствует ГОСТ 8267-83 по зерновому составу (протокол №3);

- выкопировка из журнала контроля плотности земляного полотна на объекте не соответствует требованиям СП 34.13330-2012 по коэффициенту уплотнения;

- испытания асфальтобетонных образцов из покрытия тип Д марка III песчаная, плотная не соответствует требованиям СП 78.13330.2012 по коэффициенту уплотнения, не соответствует ГОСТ 9128-2013 по зерновому составу, по показателю вод насыщенности, по пределу прочности на сжатие при 50 градусах Цельсия (протокол №4).

24 сентября 2019 года заказчик направил в адрес ООО "СТРОЙСЕРВИС" обоснование отказа от приемки работ, а также требование о необходимости в срок до 01 ноября 2019 года повторно произвести работы с использованием строительных материалов соответствующих ГОСТам.

10 октября 2019 года ООО "СТРОЙСЕРВИС" в ответ на направленное уведомление, направило письмо, в котором отказалось от повторного выполнения работ представив материалы подтверждающие, что материалы, которые были использованы в ходе выполнения работ предусмотренных заключенным контрактом соответствуют ГОСТам, а именно были представлены:

- протокол испытания щебня №264 от 23.05.2018 г.;

- паспорт качества на бордюр тротуарный от 18.05.2019 г.;

- паспорт качества на бордюр дорожный от 01.09.2019 г..

Изучив представленные материалы Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее:

Согласно ч.1 ст. 41 Закона о контрактной системе заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.3 ст. 41 Закона о контрактной системе эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи).

В ходе заседания Комиссии представитель ООО "СТРОЙСЕРВИС" пояснил, что экспертной организацией, заказчиком уведомление о дате и времени забора проб с целью проведения экспертизы сообщено не было.

Представитель заказчика подтвердил, что забор проб был проведен без участия представителя ООО "СТРОЙСЕРВИС", уведомления о дате и времени проведения забора проб в адрес ООО "СТРОЙСЕРВИС" не направлялось.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу что, проведенная экспертиза не отвечает критериям относимости и допустимости доказательств, поскольку оно составлено экспертной организацией, заказчиком без участия представителей ООО "СТРОЙСЕРВИС" и без надлежащего извещения ООО "СТРОЙСЕРВИС" о дате и времени проведении экспертизы. Таким образом, данная экспертиза не может быть принята Комиссией Татарстанского УФАС России в качестве доказательства того, что работы со стороны ООО "СТРОЙСЕРВИС" выполнены ненадлежащим образом, с использованием строительных материалов не соответствующих ГОСТам. Указанная позиция также подтверждается Постановлением Арбитражного суда Московского округа по делу  А41-46226/2015 от 04.07.2016 г., Постановлением Арбитражного суда Московского округа по делу  А41-21418/2015 от 24.03.2016 г.

Согласно п. 11.4 заключенного контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В связи с тем, что ООО "СТРОЙСЕРВИС" работы, предусмотренные заключенным контрактом исполнены ненадлежащим образом, заказчиком 05 ноября 2019 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111300003019000057 на предмет: Устройство тротуарной дорожки по ул. Куйбышева в пгт. Алексеевское Алексеевского муниципального района Республики Татарстан.

Данное решение было направлено в адрес ООО "СТРОЙСЕРВИС" заказным письмо 05 ноября 2019 года, однако поставщиком получено не было и возвращено заказчику 12 декабря 2019 года. Кроме того данное решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 05 ноября 2019 года.

В соответствии с п. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 06 декабря 2019 г.

Согласно, п.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из этого, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 16 декабря 2019 года.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила не включать сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙСЕРВИС" (ИНН: 1655287726, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111300003019000057 на предмет: Устройство тротуарной дорожки по ул. Куйбышева в пгт. Алексеевское Алексеевского муниципального района Республики Татарстан, ввиду отсутствия в действиях поставщика недобросовестного поведения, что выражается в том, что работы предусмотренные заключенным контрактом исполнены, доказательств, соответствующих действующему законодательству, ненадлежащего исполнения контракта на заседание комиссии не представлено. Факт исполнения работ, предусмотренных заключенным контрактом подтверждается представленными фотоматериалами.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙСЕРВИС" (ИНН: 1655287726, КПП: 165501001; 420111, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ОСТРОВСКОГО, ДОМ 1/6) в реестр недобросовестных поставщиков  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона №0111300003019000057 на предмет: Устройство тротуарной дорожки по ул. Куйбышева в пгт. Алексеевское Алексеевского муниципального района Республики Татарстан.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны