Решение №АЯ-04/14203 Решение по делу №016/07/3-2063/2021 от 9 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/14203 от 09.11.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комисси

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика МУП города Казани «Горводзеленхоз» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 25.10.2021 г. №3169), в присутствии представителя ООО «АМК» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 10.03.2021 г. №6), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО «АМК» (вх. №14123/ж от 19.10.2021 г.) на действия заказчика МУП города Казани «Горводзеленхоз» при проведении закупки №32110719443 на предмет: «Поставка запчастей на коммунальную и дорожную технику»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32110719443 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 12.10.2021 года.

Заказчик – Муниципальное унитарное предприятие города Казани «Городской производственный трест водного и зеленого хозяйства «Горводзеленхоз».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000,00 рублей.

Общая сумма комплектующих (товара) – 261 929 356,60 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе частично согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документацию по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя об указании заказчиком в расчете цены не только стоимость запасных частей, но и цену оказания услуг, которые не являются предметом контракта.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия города Казани «Городской производственный трест водного и зеленого хозяйства «Горводзеленхоз»», утвержденным 31.03.2021г. (изменено Приказом Управляющего МУП трест «Горводзеленхоз» от «01» июля 2021 г. № 340).

В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно разделу 6 информационной карты котировочной документации заказчиком установлено, что начальная (максимальная) цена договора составляет 3 000 000 (три миллиона) рублей 00 копеек согласно Приложению № 4 (Расчет начальной максимальной цены договора). Оплата товара осуществляется по цене единицы товара, исходя из объема фактической поставки, которая будет осуществлена в ходе исполнения контракта/договора, но в размере, не превышающем начальной максимальной цены договора, уменьшенный
на понижающий коэффициент по итогам запроса котировок в электронной форме, что соответственно будет применено к ценам за единицу товара.

Общая сумма комплектующих (товара) согласно техническому заданию и/или расчету НМЦД составляет: 261 929 356,60 (двести шестьдесят один миллион девятьсот двадцать девять тысяч триста пятьдесят шесть) руб. 60 копеек и складывается из суммы единиц (позиций) товара. Цена Договора
и цена за единицу включает стоимость Товара, страховки, маркировки, доставки Товара Покупателю, работ по проведению предпродажной подготовки, гарантийного обслуживания, налоги* (пояснение
к знаку * содержится в Техническом задании – Приложение № 2 к настоящей документации), сборы, таможенные и другие обязательные платежи, прочие расходы Поставщика в связи с выполнением настоящего Договора, в том числе и вознаграждение Поставщика. Источник финансирования: Собственные средства производства.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Приложением №4 к документации по запросу котировок заказчиком указаны следующие позиции товара:

 

1238

Установка компрессора А-01 ТО-18Б.03.00.000

шт.

3089

Установка блока радиаторов760.22.02.01.000-02

шт.

3090

Установка блока радиаторов771.02.02.01.000

шт.

3091

Установка воздухоочистителя 724.02.04.00.000-01

шт.

3092

Установка воздухоочистителя 730.22.14.00.000-01

шт.

3093

Установка воздухоочистителя237.02.04.00.000

шт.

3094

Установка воздухоочистителя250.02.03.00.000

шт.

3095

Установка воздухоочистителя257.02.04.00.000

шт.

3096

Установка воздухоочистителя753.02.04.00.000

шт.

3097

Установка воздухоочистителя760.22.04.00.000-00

шт.

3098

Установка воздухоочистителя760.22.04.00.000-00

шт.

3099

Установка гидрораспределителей250.15.02.00.000

шт.

3100

Установка гидрораспределителя 273.05.02.00.000

шт.

3101

Установка глушителя237.02.03.00.000

шт.

3102

Установка глушителя250.02.04.00.000

шт.

3103

Установка глушителя257.02.03.00.000

шт.

3104

Установка глушителя724.02.03.00.000-01

шт.

3105

Установка глушителя730.22.03.00.000-01

шт.

3106

Установка глушителя753.02.03.00.000

шт.

3107

Установка глушителя760.22.03.00.000

шт.

3108

Установка двериКУ.51.11.000

шт.

3109

Установка двериКУ.51.11.000-01

шт.

3110

Установка двигателя257.02.01.00.000

шт.

3111

Установка двигателя730.22.01.00.000-02

шт.

3112

Установка двигателя760.22.01.00.000-00

шт.

3113

Установка двигателя760.22.01.00.000-01

шт.

3114

Установка замкаКУ.51.11.200

шт.

3115

Установка замкаКУ.51.11.200

шт.

3116

Установка замкаКУ.51.11.200

шт.

3117

Установка замкаКУ.51.11.200-01

шт.

3118

Установка замкаКУ.51.11.200-01

шт.

3119

Установка замкаКУ.51.11.200-01

шт.

3120

Установка кабина 730.04.00.00.000-02

шт.

3121

Установка кабины730.04.00.00.000-03

шт.

3122

Установка карданных валов и стояночного тормоза277.17.00.00.000-02

шт.

3123

Установка клапана зарядки257.05.01.04.000

шт.

3124

Установка клапана зарядки257.05.01.04.000

шт.

3125

Установка клапана зарядки257.05.01.04.000

шт.

3126

Установка клапана стояночного тормоза257.11.03.00.000

шт.

3127

Установка клапана стояночного тормоза257.11.03.00.000

шт.

3128

Установка клапана стояночного тормоза257.11.03.00.000

шт.

3129

Установка кожухов257.27.00.00.000-01

шт.

3130

Установка кожухов730.27.00.00.000-02

шт.

3131

Установка коробки передач 6WG-160723.03.02.00.000

шт.

3132

Установка коробки передач 6WG-160723.03.02.00.000-01

шт.

3133

Установка крыла 257.40.00.00.000

шт.

3134

Установка крыла 257.40.00.00.000

шт.

3135

Установка крыла 257.47.00.00.000-02

шт.

3136

Установка крыла 751.12.00.00.000

шт.

3137

Установка крылев 760.41.00.00.000

шт.

3138

Установка крылев 760.41.00.00.000

шт.

3139

Установка крылев передних 751.47.00.00.000

шт.

3140

Установка крылев передних 770.47.00.00.000-01

шт.

3141

Установка насоса НШ-16 N-4ГСТУ3-25-180-97250.02.01.00.000-01

шт.

3142

Установка насоса НШ-16 N-4ГСТУ3-25-180-97250.02.01.00.000-01

шт.

3143

Установка насоса НШ-32 ДК-3 (с насосом НШ-32)250.02.09.00.000

шт.

3144

Установка насоса НШ-32 ДКМ-3 (без насоса НШ-32)250.02.09.00.000

шт.

3145

Установка насоса НШ-32 ДКМ-3 (с насосом НШ-32)250.02.09.00.000

шт.

3146

Установка насоса237.03.07.00.000

шт.

3147

Установка насоса723.03.02.04.000

шт.

3148

Установка насоса723.03.02.04.000

шт.

3149

Установка насоса724.02.07.00.000

шт.

3150

Установка насоса724.02.07.00.000

шт.

3151

Установка облицовок 172.00.00.00.000-04

шт.

3152

Установка облицовок 257.25.00.00.000

шт.

3153

Установка облицовок 724.25.00.00.000

шт.

3154

Установка педали включения 250.47.02.00.000

шт.

3155

Установка педали сцепления (без гидравлики)237.04.01.02.000

шт.

3156

Установка педали сцепления258.18.02.06.000

шт.

3157

Установка педали тормоза257.11.01.00.000

шт.

3158

Установка педали тормоза257.11.01.00.000

шт.

3159

Установка педали тормоза257.11.01.00.000

шт.

3160

Установка педали тормоза258.18.02.05.000

шт.

3161

Установка педали тормоза752.11.02.00.000

шт.

3162

Установка рулевой колонки 171.01.15.00.000

шт.

3163

Установка рулевой колонки171.01.15.00.000

шт.

3164

Установка рычагов257.04.06.00.000

шт.

3165

Установка рычагов257.04.06.00.000

шт.

3166

Установка рычагов257.04.06.00.000

шт.

3167

Установка топливного бака258.04.07.00.000

шт.

3168

Установка ящика аккумулятора237.25.22.00.000-00

шт.

3169

Установка ящика аккумулятора237.25.22.00.000-01

шт.

3170

Установка ящика аккумулятора721.25.05.00.000

шт.

 

Согласно доводам заявителя, в данных позициях заказчиком указаны услуги, тогда как предметом контракта является только поставка запчастей на коммунальную и дорожную технику.

Представитель заказчика с доводом заявитель согласился, пояснил, что в результат технической ошибки специалиста отдел транспорта была допущена ошибка по указанным пунктам, которая не была выявлены на стадии размещения извещения.

Таким образом, довод заявителя находит свое подтверждение.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в расчете начальной максимальной цены договора в позициях 1238, 3089-3170 предусмотрена установка запасных частей. Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении закупки предметом контракта является поставка запасных частей, установка не предусмотрена.

Установка запасных частей на коммунальную и дорожную технику возлагает на участника закупки, с которым будет заключен контракт дополнительные материальные и временные затраты, которые не предусмотрены предметом контракта.

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Относительно довода заявителя об указании заказчиком в документации сведения о запасных частях, бывших в употреблении (не новых).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Техническим заданием заказчиком установлены требования к поставке: товар, предлагаемый Участниками закупки к поставке, должен соответствовать требованиям, установленным в Техническом задании и/или Обосновании начальной максимальной цены договора документации запроса котировок в электронной форме, быть новым, свободным от прав и/или действий третьих лиц.

Также пунктом 4.4 проекта договора установлено, что товар является новым, не бывшем в употреблении, с наличием заводской упаковки, без механических, химических и прочих повреждений.

Вместе с тем, приложением №4 к документации по запросу котировок заказчиком указаны следующие позиции товара:

 

175

Г/распределитель РС-25.20 (2-х золотн..) после кап. ремонта

шт.

176

Г/распределитель РС-25.20 (3-х золотн., 1-плавающая) после кап. ремонта

шт.

177

Г/распределитель РС-25.20 (3-х золотн., все рабочие) после кап. ремонта

шт.

228

Гидромотор 310.2.28.01 кап. ремонт

шт.

379

Двигатель А-01МКС (кап. ремонт)

шт.

1524

ГМКП У35.615 кап. ремонт

шт.

1529

ГМКП У35.615-00.000-06 (Минск) кап.ремонт МАСЛОМЕРКА, ОТКЛ.

шт.

1530

ГМКП У35.615-00.000-06 (Минск) кап.ремонт ЩУП,ОТКЛ.

шт.

1531

ГМКП У35.615-00.000-07 (Минск) кап.ремонт ЩУП, без ОТКЛ.

шт.

1533

ГМКП У35.615-00.000-08 (Минск) кап.ремонт Г/ТОРМОЗ.

шт.

 

Согласно доводам заявителя, заказчиком в данных позициях указаны запасные части, подлежавшие капитальному ремонту, тогда как в соответствии с требованиями, установленными в техническом задании необходима поставка новых товаров, не бывших в употреблении.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что котировочная документация заказчика содержит разночтения в части указания сведений о запасных частях и расходных материалах по позициям 175-177, 228, 379, 1524, 1529-1531, 1533. Учитывая, что заказчику к поставке необходимы новые, не бывшие в употреблении товары, указание информации о проведенном капитальном ремонте запасных частей является несоответствующим требованиям, установленным в техническом задании. Указанные разночтения являются технической ошибкой специалиста, допущенной при формировании и размещении документации.

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Относительно довода заявителя об указании заказчиком в документации сведений о запасных частях и расходных материалах с ценой выше, чем начальная (максимальная) цена договора.

Согласно разделу 6 информационной карты котировочной документации заказчиком установлено, что начальная (максимальная) цена договора составляет 3 000 000 (три миллиона) рублей 00 копеек согласно Приложению № 4 (Расчет начальной максимальной цены договора). Оплата товара осуществляется по цене единицы товара, исходя из объема фактической поставки, которая будет осуществлена в ходе исполнения контракта / договора, но в размере, не превышающем Начальной максимальной цены договора, уменьшенный на понижающий коэффициент по итогам запроса котировок в электронной форме, что соответственно будет применено к ценам за единицу товара.

Общая сумма комплектующих (товара) согласно Техническому заданию и/или расчету НМЦД составляет: 261 929 356,60 (двести шестьдесят один миллион девятьсот двадцать девять тысяч триста пятьдесят шесть) руб. 60 копеек и складывается из суммы единиц (позиций) товара. Цена Договора и цена за единицу включает стоимость Товара, страховки, маркировки, доставки Товара Покупателю, работ по проведению предпродажной подготовки, гарантийного обслуживания, налоги* (пояснение к знаку * содержится в Техническом задании – Приложение № 2 к настоящей документации), сборы, таможенные и другие обязательные платежи, прочие расходы Поставщика в связи с выполнением настоящего Договора, в том числе и вознаграждение Поставщика.

Приложением №4 к документации по запросу котировок заказчиком указаны следующие позиции товара:

 

2511

Кабина 730.04.00.00.000-02

шт.

3 049 690,54 

3064

Тележка задняя 257.03.06.00.000-01

шт.

5 934 239,69 

3065

Тележка задняя без колес257.03.06.00.000

шт.

4 720 772,85 

3066

Тележка задняя без колес257.03.06.00.000

шт.

4 720 772,85 

3067

Тележка задняя без колес257.03.06.00.000-01

шт.

5 835 735,33 

3112

Установка двигателя760.22.01.00.000-00

шт.

3 180 943,48

3113

Установка двигателя760.22.01.00.000-01

шт.

3 635 642,95

3120

Установка кабина 730.04.00.00.000-02

шт.

3 049 690,54

3121

Установка кабины730.04.00.00.000-03

шт.

3 036 527,47

 

Согласно доводам заявителя, стоимость вышеуказанных запасных частей превышает стоимость начальной (максимальной) цены договора, которая составляет 3 000 000, 00 рублей.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что приложение №4 к документации содержит информацию об общей стоимости комплектующих (товаров) и стоимости за единицу товара. При этом начальная (максимальная) цена договора и начальная (максимальная) цена запасных частей (комплектующих) не являются тождественными понятиями. Указание заказчиком сведений о стоимости единицы товара, которая превышает начальную (максимальную) цену в размере 3 000 000,00 рублей не противоречит требованиям действующего законодательства, так как положениям Закона о закупках указанного запрета не предусмотрено.

Также необходимо отметить, что цена единицы товара при заключении договора будет уменьшена на понижающий коэффициент по итогам запроса котировок в электронной форме.

Учитывая, вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Кроме того, соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках заказчику запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке от заявителя не поступало.

Относительно довода заявителя о том, что заказчик сформировал перечень товаров без разделения по виду, марке или модели техники, для которой планируется закупать запасные части и расходные материалы.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводам заявителя, заказчик сформировал перечень товаров без разделения по виду, марке или модели техники, для которой планируется закупать запасные части и расходные материалы.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что действующим законодательством о закупках не предусмотрено обязательного требования к заказчикам при формировании технического задания, а также обоснования начальной (максимальной) цены договора о формировании перечня товаров, разделив их по виду, марке или модели техники.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара были сформулированы заказчиком в соответствии с положениями Закона о закупках, с учетом потребностей заказчика, исходя из специфики деятельности заказчика.

В расчете цены заказчиком указаны наименование и артикул необходимого товара, по которым можно определить марку и модель техники. Указанные сведения являются достаточными для принятия потенциальными участниками решения об участии в процедуре закупки с целью дальнейшей поставки запасных частей и расходных материалов.

Заказчик вправе устанавливать в документации о закупке любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о закупках, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.

Отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар в соответствии с требованиями, установленными заказчиком, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Кроме того, согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 статьи 3.2. Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что запросов на разъяснение положений документации заявителем не направлялось.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Комиссия Татарстанского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы заявителя ООО «АМК» (вх. №14123/ж от 19.10.2021г.), на действия заказчика МУП города Казани «Горводзеленхоз» при проведении закупки №32110719443 на предмет: «Поставка запчастей на коммунальную и дорожную технику» приходит к выводу, учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, на участие в закупке было подано 2 заявки, снижение цены договора составило 29% от начальной цены, заявитель участником обжалуемой закупки не являлся, в соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках заказчику запросов о даче разъяснений положений документации о закупке не направлял, а также допущенные заказчиком нарушения являются технической ошибкой и составляют менее 15% от общей начальной цены запасных частей, принимает решение предписание об устранении нарушений действующего законодательства о закупках не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «АМК» (вх. №14123/ж от 19.10.2021 г.), на действия заказчика МУП города Казани «Горводзеленхоз» при проведении закупки №32110719443 на предмет: «Поставка запчастей на коммунальную и дорожную технику» обоснованной по 1 и 2 доводам.

Признать заказчика МУП города Казани «Горводзеленхоз» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны