Постановление №ВЧ-08/17016 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 30 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № ВЧ-08/17016 от 30.12.2021

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> - должностное лицо, рассмотрев протокол и материалы дела №016/04/14.3-2464/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Рекламное Агентство «СИНОБИ» (ОГРН 5087746701983, ИНН 7719705010, адрес: 111250, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный округ Лефортово, пр-д Невельского, д. 3, к. 2, кв. 434) по факту нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии ООО «Рекламное Агентство «СИНОБИ» или его представителя по доверенности, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного дела,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения государственного надзора Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан 22.07.2021 установлен факт размещения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу renault-baykalskaya.ru следующего содержания: «Акция на LOGAN STEPWAY в Автомире! РАСПРОДАЖА RENAULT 2020! Кредит 0%. Подарки: КАСКО, Сигнализация, ТО. …».

Фотоизображение приведено ниже:

<…>

Информация со сведениями: «Акция на LOGAN STEPWAY в Автомире! РАСПРОДАЖА RENAULT 2020! Кредит 0%. Подарки: КАСКО, Сигнализация, ТО. …» в силу статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам и товарам ООО «Автомир Премьер».

Согласно информации, предоставленной ООО «Яндекс», реклама ООО «Рекламное Агентство «СИНОБИ» с текстом: «Акция на LOGAN STEPWAY в Автомире! РАСПРОДАЖА RENAULT 2020! Кредит 0%. Подарки: КАСКО, Сигнализация, ТО» распространялась в следующих областях: Москва, Московская область, Владимирская область, Калужская область, Смоленская область.

Согласно информации, предоставленной ЗАО «Рено Россия» следует, что ЗАО «Рено Россия» не заключало договоров с ООО «Рекламное Агентство «СИНОБИ». ООО «Рекламное Агентство «СИНОБИ» не является официальным дилером ЗАО «Рено Россия». ЗАО «Рено Россия» не является рекламодателем по отношению к рекламе и не заказывало ее распространение, не имеет никакого отношения к сайту www.renault-baykalskaya.ru.

Согласно информации, предоставленной ООО «Рекламное Агентство «СИНОБИ» следует, что ООО «Рекламное Агентство «СИНОБИ» осуществляет деятельность рекламных агентств согласно ОКВЭД 73.11 с 2008 года и по настоящее время. Агентство занимается рекламой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», разработкой и обслуживанием сайтов, приложений. Основными клиентами Агентства являются автомобильные дилеры России. Заказчиком рекламы являлась компания ООО «Автомир Премьер». Реклама была разработана и размещена в Яндекс.Директ ООО «Рекламное Агентство «СИНОБИ». 

Также представителем ООО «Рекламное Агентство «СИНОБИ» пояснено, что при размещении в Яндекс.Директ рекламы ООО «Яндекс» была истребована информация, в том числе лицензия банковской организации, сведения о котором в дальнейшем размещается в «быстрой ссылке». Вместе с тем ООО «Яндекс» не была указана данная информация.

Однако, исходя их письменных пояснений ООО «Яндекс» следует, что в вышеуказанной рекламе отсутствовал дисклеймер с указанием наименования организации, оказывающей финансовые услуги, в результате технической ошибки.

Согласно ответу ООО «Автомир Премьер» следует, что между ООО «Автомир Премьер» и ООО «Рекламное Агентство «СИНОБИ» заключен договор №191/2017 от 01.09.2017 на размещение рекламных материалов в поисковых системах Яндекс.Директ и Гугл.Адвордс. В настоящее время вышеуказанная реклама не распространяется.

В соответствии с пунктом 1.1 вышеуказанного договора ООО «Рекламное Агентство «СИНОБИ» (Исполнитель) обязуется оказывать ООО «Автомир Премьер» (Заказчику) рекламные и маркетинговые услуги и/или выполнить работы ООО «Автомир Премьер» (Заказчику).

Согласно пункту 1 Приложения 1 к договору №191/2017 от 01.09.2017 ООО «Рекламное Агентство «СИНОБИ» обязуется оказывать услуги по размещению рекламы ООО «Автомир Премьер» в поисковых системах Яндекс.Директ и Гугл.Адвордс от имени ООО «Рекламное Агентство «СИНОБИ», но за счет и в интересах ООО «Автомир Премьер». 

Согласно пункту 2 Приложения 1 к договору №191/2017 от 01.09.2017 услуги ООО «Рекламное Агентство «СИНОБИ» включают в себя написание и размещение текстового блока в поисковых системах Яндекс.Директ и Гугл.Адвордс, ведение и мониторинг рекламных кампаний ООО «Автомир Премьер» в поисковых системах, ежемесячное предоставление отчетов о проведении рекламных кампаний ООО «Автомир Премьер», своевременное сообщение ООО «Автомир Премьер» о завершении рекламной кампании. При этом текстовый блок должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе. 

В вышеуказанной рекламе ООО «Рекламное Агентство «СИНОБИ», также сообщаются условия кредитования – ставка доходности 0%.

Вместе с тем услуги потребительского кредитования, согласно ответу ООО «Автомир Премьер», оказывает АО «РН Банк» (ИНН 5503067018, юридический адрес: 109028, г. Москва, ул. Серебряническая набережная, д. 29).

Для полного, всестороннего и объективного исследования обстоятельств Управлением был направлен запрос в АО «РН Банк».

Согласно информации, предоставленной АО «РН Банк», действующие в банке процентные ставки, размещенные в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (<…>), не предусматривают возможность получения кредита с процентной ставкой 0% годовых.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пукту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие           (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.   

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно пункту 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

При этом в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. (Письмо ФАС России от 13.08.2010 N АК/26483 "Об усилении контроля за рекламой финансовых услуг").

Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела, Комиссия также пришла к выводу о наличии в действиях ООО «Рекламное Агентство «СИНОБИ» и ООО «Автомир Премьер» признаков нарушения части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Как видно из материалов дела информация, отраженная в рекламе, является недостоверной, поскольку доводятся не соответствующие действительности сведения о процентной ставки по кредиту (0 %).

Вместе с тем, согласно информации, размещенной на официальном сайте Банка России по адресу https://www.cbr.ru/hd_base/KeyRate/ по состоянию на 25.11.2021 года ключевая процентная ставка составляет 7,5 % годовых. При этом процентная ставка финансовых организаций должная быть выше ключевой ставки Банка России.

Вышеуказанная реклама не содержит ряд условий, а именно наименование или имя лица, оказывающего банковские услуги и иные финансовые услуги, срок предоставления кредита, информацию о фактической стоимости кредита для заемщика.

Таким образом, информация обо всех условиях кредитования не была доведена до потребителей надлежащим образом, отсутствовала часть существенной информации, а именно наименование или имя лица, оказывающего услуги кредитования или осуществляющего данную деятельность, полная стоимость кредита, условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно п. 28 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые законом к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

На заседание Комиссии представитель ООО «Автомир Премьер» не явился, письменных пояснений о причине неявки не представил, извещены надлежащим образом. 

На основании части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 7 статьей 5, статьей 28 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, ООО «Автомир Премьер» (ОГРН 1078602012873 ИНН 8602068681, юридический адрес: 107497, г. Москва, ул. Иркутская, д. 5/6, стр. 1, пом. 321).

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).

Вместе с тем, соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, то есть ООО «Рекламное Агентство «СИНОБИ» (ОГРН 5087746701983, ИНН 7719705010, адрес: 111250, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный округ Лефортово, пр-д Невельского, д. 3, к. 2, кв. 434).

На основании части 8 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, то есть ООО «Автомир Премьер» (ОГРН 1078602012873 ИНН 8602068681, юридический адрес: 107497, г. Москва, ул. Иркутская, д. 5/6, стр. 1, пом. 321) и ООО «Рекламное Агентство «СИНОБИ» (ОГРН 5087746701983, ИНН 7719705010, адрес: 111250, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный округ Лефортово, пр-д Невельского, д. 3, к. 2, кв. 434).

На основании пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2020г. №1922 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», ФАС России наделило Татарстанское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, по факту распространения в сети «Интернет» рекламы с текстом: «Акция на LOGAN STEPWAY в Автомире! РАСПРОДАЖА RENAULT 2020! Кредит 0%. Подарки: КАСКО, Сигнализация, ТО…», содержащей признаки нарушения законодательства Российское Федерации о рекламе, в том числе в отношении ООО «Рекламное Агентство «СИНОБИ».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «Рекламное Агентство «СИНОБИ», выразившиеся в нарушении законодательства о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 31.03.2021.

Место совершения административного правонарушения: РТ, г. Казань.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Управлением не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Учитывая то обстоятельство, что у ООО «Рекламное Агентство «СИНОБИ» имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Татарстанским УФАС России установлено, что согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте https://rmsp.nalog.ru/search.html#pnlSearchResult, ООО «Рекламное Агентство «СИНОБИ» является микропредприятием.

Административное правонарушение по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ ООО «Рекламное Агентство «СИНОБИ» совершено впервые.

Исследовав материалы административного дела №016/04/14.3-2464/2021 антимонопольным органом принято назначение административного наказания ООО «Рекламное Агентство «СИНОБИ» в виде предупреждения.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3, части 2 и 3 статьи 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «Рекламное Агентство «СИНОБИ» (ОГРН 5087746701983, ИНН 7719705010, адрес: 111250, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный округ Лефортово, пр-д Невельского, д. 3, к. 2, кв. 434), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны