Решение №АЯ-08/4061 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-175/2021 о нарушении законодатель... от 7 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. № АЯ-08/4061 от 07.04.2021
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев дело №016/05/20-175/2021 в отношении <…> (<…>) по факту использования транспортного средства - прицепа исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу, путем размещения рекламы с текстом: «АРЕНДА ПРИЦЕПОВ... <…>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны (вх. №17267 от 15.12.2020 г.) по факту использования транспортного средства - прицепа исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу <…>, путем размещения рекламы с текстом: «АРЕНДА ПРИЦЕПОВ... <…>», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».
Фотоизображение приведено ниже.
В рассматриваемом случае рекламируются услуги аренды прицепов.
На основании фотоматериалов установлено, что указанный прицеп с рекламным текстом: «АРЕНДА ПРИЦЕПОВ... <…>» находилось в одном и том же месте 10.12.2020 года, 11.12.2020 года.
В соответствии с Постановлением Правительства от 23.10.1993 №1090
"О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
На транспортном средстве - прицепе размещена рекламная конструкция со следующими сведениями: «АРЕНДА ПРИЦЕПОВ... <…>».
Таким образом, транспортное средство - прицеп находящийся в <…>, используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «АРЕНДА ПРИЦЕПОВ... <…>», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации являются – услуги по аренде прицепов.
В соответствии с ответом ПАО «МТС», номер, указанный в рекламе <…> зарегистрирован на (<…>).
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.
Распространяемая на транспортном средстве реклама, с текстом «АРЕНДА ПРИЦЕПОВ... <…>», содержит в себе номер телефона <…>, принадлежащий <…>, что подтверждает заинтересованность лица в предоставлении услуги аренды прицепов.
Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть <…>.
В целях оповещения <…> о рассмотрении в отношении него дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, Управлением было направлено определение о возбуждении заказным письмом с почтовым уведомлением по адресу регистрации. Письмо было вручено 16 марта, что подтверждается вернувшимся уведомлением.
Вместе с тем, <…> была направлена телеграмма по адресу: <…> и была лично вручена.
<…> никакие сведения не предоставил, на комиссии не явился.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать прицеп с рекламным текстом: «АРЕНДА ПРИЦЕПОВ... <…>» использованным исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что является нарушением требований части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».
<…> (<…>).
Выдать <…> (<…>) предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |