Решение №АР-04/1750 Решение по делу № 016/07/3-208/2021 от 16 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АР-04/1750 от 16.02.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей (после перерыва):

Заказчика – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭНЕРГОРЕСУРС" – <…> – [должностное лицо] (директор ООО «Энергоресурс»), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 01.02.2021 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 17.06.2020 г.),

- Заявителя – АО «Казэнерго» - <…> – [должностное лицо] (доверенность от 18.01.2021 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 31.12.2020 г.), рассмотрев  жалобы заявителя АО «Казэнерго» (вх. 975/ж от 27.01.2021г.), (вх. 976/ж от 27.01.2021г.), (вх. 977/ж от 27.01.2021г.), (вх. 978/ж от 27.01.2021г.) на действия Заказчика - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭНЕРГОРЕСУРС" при проведении закупок №32109899842 на предмет: Выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту газовых котельных для нужд ООО «Энергоресурс» (котельная жилого комплекса ««Весна»), №32109899837 на предмет: "Выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту газовых котельных для нужд ООО «Энергоресурс» (котельная жилого комплекса «ART City») ", № 32109899846 на предмет: Выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту газовых котельных для нужд ООО «Энергоресурс» (котельная жилого комплекса «Усадьба Царево»), №32109899839 на предмет: Выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту газовых котельных для нужд ООО «Энергоресурс» (котельная жилого комплекса ««Весна» (вторая очередь)),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса предложений электронной форме № 32109899842 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 18.01.2021 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 048 650,00 рублей.

Извещение о проведении запроса предложений электронной форме №32109899837 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 18.01.2021 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 402 850,00 рублей.

Извещение о проведении запроса предложений электронной форме № 32109899846 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 18.01.2021 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 769 700,00 рублей.

Извещение о проведении запроса предложений электронной форме № 32109899839 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 18.01.2021 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 117 610,00 рублей.

Заказчик – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭНЕРГОРЕСУРС".

Суть жалоб, по мнению заявителя, закупки проводятся с нарушениями норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что Заказчик ущемляет права потенциальных участников закупки, осуществляющих на основании соответствующих лицензий эксплуатацию и техническое обслуживание котельных, принадлежащих указанным лицам на законном основании (собственность, хоз. Ведение, оперативное управление и т.д.), без заключения каких-либо договоров оказания услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью  «Энергоресурс».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В документации по рассматриваемым закупкам Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок участников:

«Kai - значимость критерия «цена договора» 20%

Kci - значимость критерия «квалификация участника закупки» 50%

Kdi - значимость критерия «качественные характеристики услуг участника закупки» 30%

Совокупная значимость всех критериев составляет - 100%».

По критерию «квалификация участника закупки» установлены, в том числе, следующие подкритерии:

1.

Наличие

опыта оказания услуг, связанного с предметом договора

Оценивается предложение участника о наличии опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера  по предмету запроса предложений, исполненных участником контрактов (договоров), заключенных  в период с 01.01.2018 года до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника, с приложением копий указанных контрактов (договоров) со всеми приложениями, которые являются их неотъемлемой частью и итоговых актов оказанных услуг, подтверждающих их выполнение. Услугами сопоставимого характера будут считаться услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию (текущему ремонту) сети газопотребления (газовых котельных). Данный перечень является исчерпывающим.

      Оценка проводится на основе сведений, приведенных Участником запроса предложений в соответствии с Формой «Предложения о квалификации участника закупки», указанной в Части 9, на основе приложенных документов.

 Для целей оценки установлено предельно необходимое количество объектов «сетей газопотребления» (газовых котельных) – не более 5 штук. Участник запроса предложений может самостоятельно выбрать договора на объекты, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризуют его опыт.

Оценка по данному показателю будет осуществляться по формуле:

Ci1 = 100*(Кi/Кmax), где

Ci1 – Количество балов по показателю опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера.

Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается по суммарной мощности объектов (мегаватт);

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

В случае, если одно или несколько предложений участников превысят предельно необходимое количество объектов, учитываться будут объекты с наибольшей тепловой мощностью.

Отсутствие в указанный период у участника закупки подтвержденного опыта, соответствующего установленному содержанию показателя критерия - Ki = 0 баллов.

2.

Деловая репутация участника закупки

В соответствии с настоящим показателем оцениваются   количество приложенных копий благодарственных/рекомендательных писем и/или иных документов. При этом оценке подлежит рекомендательное/благодарственное письмо и/или иной документ которые должны соответствовать всем нижеследующим требованиям:

- Письмо и/или иной документ должны быть на официальном бланке организации, подписанные должностным лицом, имеющим право подписывать такие документы, с указанием фамилии имени отчества и должности подписанта

- Письмо и/или иной документ должны содержать сведения, которые явно дают основание полагать, что организация, подписавшая данное письмо и/или иной документ, довольна качеством проведённых работ участником и рекомендует их другим заказчикам.

- Письмо и/или иной документ должны быть в отношении исполнения участником контрактов (договоров) на оказание услуг сопоставимого характера и объема по предмету конкурса за период с 01.01.2018 года до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

Услугами сопоставимого характера и объема будут считаться услуги по техническому обслуживанию сети газопотребления (газовых котловых агрегатов). Данный перечень является исчерпывающим.

По одному исполненному договору может быть представлено только 1 письмо и/или иной документ.

        Оценка проводится на основе сведений, приведенных Участником запроса предложений в соответствии с Формой «Предложения о квалификации участника закупки», указанной в Части 9, на основе приложенных документов.

Для целей оценки установлено предельно необходимое максимальное значение (Кпред.) - 5 писем и/или иных документов.

В случае, если все заявки участников будут содержать информацию о количестве писем и/или иных документов менее 5, то расчет баллов по данному показателю будет осуществляться по формуле:

Ci1 = 100*(Кi/Кmax), где

Ci1 – Количество балов по показателю опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема

Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

В случае, если одно или несколько предложений участников превышают предельно необходимое максимальное значение (Кпред), то есть содержащее в заявке(ах) информация о количестве писем и/или иных документов более 5, то расчет баллов по данному показателю будет осуществляться по формуле:

Ci1 = 100*(Кi/Кпред);

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик.

При этом Ci1max = 100, количество баллов по оценке показателя, присуждаемых участникам предложения, у которых заявка превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Неподтвержденное наличие писем и/или иных документов = 0 баллов.

Отсутствие писем и/или иных документов, соответствующих установленному содержанию показателя = 0 баллов.

 

Относительно подтверждения наличия опыта оказания услуг, связанного с предметом закупки, путем представления участником закупки соответствующих исполненных им договоров и (или) контрактов.

Согласно подкритерию 1 «Наличие опыта оказания услуг, связанного с предметом договора» критерия «Квалификация участника закупки» части 3 Документации о проведении закупки оценивается предложение участника о наличии опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера  по предмету запроса предложений, исполненных участником контрактов (договоров), заключенных  в период с 01.01.2018 года до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника, с приложением копий указанных контрактов (договоров) со всеми приложениями, которые являются их неотъемлемой частью и итоговых актов оказанных услуг, подтверждающих их выполнение.

В ходе заседания Комиссии представители заявителя ссылались на то, что Заказчиком в подтверждение установленного критерия установлено требование к предоставлению документов (исполненных договоров с третьими лицами), которые могут ограничить круг потенциальных участников закупки, так как организации, обслуживающие собственные котельные (которые принадлежат на праве собственности или ином законном основании) не смогут представить договоры.

Кроме того, заявитель в ходе заседания Комиссии указал на то, что с установленными критериями согласен, однако, не согласен с требованиями Заказчика к документам, которые подтверждают наличие опыта оказания услуг, связанного с предметом договора. Так, по мнению заявителя, оценка опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера  по предмету запроса предложений, путем представления исполненных участником контрактов (договоров) является неправомерной.

Согласно пункту 4 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 г., использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

Вместе с этим, исходя из правовой позиции, выраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28 декабря 2010 г. № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика отметили, что осуществление деятельности для собственных нужд компании (самостоятельная эксплуатация и техническое обслуживание котельных, принадлежащих таким лицам на законном основании) – участника закупочной процедуры – не отвечает требованию объективного подтверждения профессионализма потенциального поставщика товаров, работ или услуг, может привести к нарушению цели эффективного использования источников финансирования, поскольку отсутствуют объективные (измеряемые) подтверждения компетентности такого лица. Также, помимо прочего, осуществление указанной деятельности для собственных нужд может быть связано с недостатками, ошибками и т.п., которые не могут быть выявлены (проверены) закупочной комиссией в силу неоформления при этом таких подтверждающих качество и надлежащий характер данной деятельности документов как акты принятия услуг контрагентами. Более того, теоретически возможна ситуация привлечения таким лицом иных лиц к фактическому осуществлению деятельности для собственных нужд, являющейся аналогом предмета закупочной процедуры, о чем заказчик (организатор закупки) не знает и не может знать.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что подкритерий «Наличие опыта оказания услуг, связанного с предметом договора» является далеко не единственным критерием, на основании которого участник закупки может стать ее победителем. Так, как следует из части 3 Документации о проведении закупки, коэффициент значимости указанного подкритерия составляет лишь 40% от критерия «Квалификация участника закупки», имеющего, в свою очередь, коэффициент значимости показателя 50%. Итоговая формула, применяемая заказчиком для оценки заявок участников закупки, приведена в конце части 3 Документации о проведении закупки.

Соответственно, установление указанного критерия и возможное несоответствие ему кого-то из участников закупки не является препятствием для их участия в закупке и для возможной победы.

Правомерность и допустимость рассматриваемого критерия (документов в соответствии с которыми производится оценка по критериям) подтверждаются и правоприменительной практикой, например, Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 января 2017 г. № Ф07-11901/16 по делу № А56-8351/2016, Постановлениями Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 апреля 2019 г. № Ф08-2404/19 по делу № А53-39360/2017, от 23 сентября 2019 г. N Ф08-7970/19 по делу №А53-37752/2018, от 22 марта 2019 г. N Ф08-551/19 по делу № А53-1094/2018, от 8 октября 2018 г. № Ф08-8273/18 по делу № А53-1096/2018 и др.

Относительно подтверждения деловой репутации участника закупки путем представления таким участником закупки благодарственных и (или) рекомендательных писем и (или) иных документов от своих контрагентов по договорам, имеющим аналогичный предмет с предметом Закупки.

Согласно подкритерию 2 «Деловая репутация участника закупки» критерия «Квалификация участника закупки» части 3 Документации о проведении закупки оценивается количество приложенных копий благодарственных/рекомендательных писем и/или иных документов (соответствующих установленным требованиям).

В соответствии с подпунктом 7 пункта 2.4.2 Положения о закупках Заказчика в качестве критерия оценки заявки может быть установлен критерий «деловая репутация участника закупок».

Как следует из подкритерия 2 «Деловая репутация участника закупки» критерия «Квалификация участника закупки» части 3 Документации о проведении закупки, такое требование к участнику закупки как деловая репутация оценивается на основании количества приложенных к заявке копий благодарственных и (или) рекомендательных писем и (или) иных документов, исходящих от лиц, которым участник закупки оказывал услуги, аналогичные предмету закупки.

В своей жалобе заявитель указывает на то, что Заказчик ущемляет права потенциальных участников закупки, осуществляющих эксплуатацию и техническое обслуживание котельных, принадлежащих указанным лицам на законном основании, без заключения каких-либо договоров оказания услуг.  Заявитель отметил, что с установленным критерием согласен, однако не согласен с установленным требованием к документам, в соответствии с которыми будет производиться оценка по установленному критерию.

В ГОСТ Р 66.0.01-2017, утвержденном и введенном в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 ноября 2017 г. № 1795-ст, под деловой репутацией понимается «Совокупность характеристик, которая определяет оценку деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя с точки зрения их деловых качеств, включая наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы и репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Сама по себе категория репутации носит приобретаемый характер и предполагает наличие общественной оценки, общего мнения о качествах, достоинствах и недостатках кого-либо или чего-либо (Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова).

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что деловая репутация является «собирательным» независимым мнением иных лиц о деятельности конкретного участника оборота, при этом наличие положительной деловой репутации у участника закупки позволяет заказчику ожидать добросовестного и качественного исполнения договора и минимизировать риск негативных последствий некомпетентности и (или) недобросовестности лица, которое будет выбрано в качестве победителя закупки.

В анализируемом случае критерий деловой репутации участника закупки, установленный в документации о проведении закупки, оценивается на основании количества приложенных к заявке копий документов, является объективно измеримым. При этом в документации о проведении закупки предусмотрен недвусмысленный механизм оценки участников закупки по соответствующему критерию за счет установления формулы расчета.

Комиссия отмечает, что Заказчиком установлен максимально широкий (открытый) перечень документов, исходящих от контрагентов, которыми может подтверждаться высокая деловая репутация: благодарственные, рекомендательные письма и иные документы, что создает широкие возможности подтверждения заинтересованными лицами, участниками закупки своей деловой репутации, упрощает такое подтверждение.

Согласно документации о проведении закупки непредставление документов, подтверждающих деловую репутацию участника закупки, не является основанием для отклонения заявки такого участника от участия в закупке, не ограничивает допуск непосредственно к участию в закупке и не лишает участников возможности победы в закупке.

Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что на участие в каждой из рассматриваемых закупок было подано по 2 заявки. В подтверждение оспариваемых документов, установленных в качестве критериев оценки, одним из участников приложены копии договоров, копии актов выполненных работ по аналогичным закупаемым видам работ (например, копия договора эксплуатации опасного производственного объекта №УКТ 04/01.20, согласно которому Заказчик обязуется передать Исполнителю опасный производственный объект в эксплуатацию), а также представлены копии рекомендательных писем, благодарностей.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования к критериям (в том числе к документам, их подтверждающим) не являются ограничивающими конкуренцию, не влияют на количество участников закупки, так как непредставление в составе заявок документов (в подтверждение установленных критериев) не является основанием для отклонения заявок участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобы заявителя АО «Казэнерго» (вх. 975/ж от 27.01.2021 г.), (вх. 976/ж от 27.01.2021 г.), (вх. 977/ж от 27.01.2021 г.), (вх. 978/ж от 27.01.2021 г.) на действия Заказчика - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭНЕРГОРЕСУРС" при проведении закупок №32109899842 на предмет: Выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту газовых котельных для нужд ООО «Энергоресурс» (котельная жилого комплекса ««Весна»), №32109899837 на предмет: "Выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту газовых котельных для нужд ООО «Энергоресурс» (котельная жилого комплекса «ART City») ", № 32109899846 на предмет: Выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту газовых котельных для нужд ООО «Энергоресурс» (котельная жилого комплекса «Усадьба Царево»), №32109899839 на предмет: Выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту газовых котельных для нужд ООО «Энергоресурс» (котельная жилого комплекса ««Весна» (вторая очередь)) необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны