Определение №ВЧ-08/3548 Определение о возбуждении дела №016/05/5-518/2024 и назначен... от 12 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/3548 от 12.04.2024 г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – [должностное лицо], рассмотрев обращения <…> (вх. № 1370 от 12.02.2024 г., вх. № 1450 от 14.02.2024 г.), направленные Прокуратурой Республики Татарстан, по факту распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» недостоверной рекламы об изготовителе или о продавце товара , что имеет признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили обращения <…> (вх. № 1370 от 12.02.2024 г., вх. № 1450 от 14.02.2024 г.), направленные Прокуратурой Республики Татарстан, по факту распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» недостоверной рекламы об изготовителе или о продавце товара, что имеет признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - поисковой системе «Яндекс» по состоянию на 11.04.2024 был установлен факт распространения рекламы следующего содержания: «<…>».

Фотоизображение рекламного объявления представлено ниже:

<…>

<…>

Представленное релкамное объявление «кликабельное», при переходе открывается сайт: <…>.

Согласно информации размещенной в поисковой системе «Яндекс», рекламодателем является – ООО «ТЕХМОНОЛИТ» (ИНН: 1652025610, <…> Общества - <…>). Однако, согласно информации из ЕГРЮЛ ООО «ТЕХМОНОЛИТ» прекратило свою деятельность 08.11.2022.

Согласно информации предсталвенной ООО «Яндекс» (вх.№2729 от 19.03.2024 г.), данная реклама размещалась в рамках договора возмездного оказания услуг
№ 73157/17 от 06.10.2017 г., заключённого между Яндексом и ООО «АДВ-СЕРВИС» (ИНН 7810704382). Регион показа: Республика Татарстан.

Согласно информации представленной ООО «АДВ-СЕРВИС» (вх.№3538 от 05.04.2024 г.), рекламодателем рекламного объявления и лциом, ответственным за его содержание является <…>.

Указанная реклама размещается с использованием Личного кабинета в Сервисе eLama с уникальным идентификационным номером id на аккаунтах рекламной площадки Яндекс.Директ elama – 16121026.

Релкама размещалась <…> с 12.06.2023 по настоящее время.

Кроме того, при переходе на сайт в реквизитах также указаны контакты ИП <…>.

<…>

Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Тем самым признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Поскольку рассматриваемая рекламная информация содержит указания на конкретное Общество оказывающее обучение регрессивному гипнозу, то в данном случае имеет место реклама регрессивного гипнозу.

Реклама доводится до сведения потребителя в с 12.06.2023 по настоящее время в расчете на побуждение совершить определенные действия и подразумевает воздействие на его мотивацию при выборе товара или услуги. Одновременно со сведениями о товаре в рекламе может содержаться и иная информация, назначение которой особым образом привлечь внимание потребителей к рекламируемому товару.

Рассматриваемая реклама направлена на неограниченный круг лиц, в том числе и тех, кто не является потребителями такой продукции, поскольку размещение рекламы регрессивного гипноза, обеспечивает ее свободное восприятие для всех.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что рекламодатель намеренно вводит в заблуждение потребителя, сообщаются недостоверные сведения относительно изготовителя и продавца рекламируемого товара.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

<…> (<…>) является рекламодателем, как лицо, непосредственно осуществившее распространение рекламы регрессивного гипноза.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу №016/05/5-518/2024 по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Назначить дело №016/05/5-518/2024 к рассмотрению на 08 мая 2024 в 11 час. 15 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, кабинет 217 (зал заседаний).

Признать лицами, участвующими в деле:

- <…>, лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе;

- <…>, заявитель.

<…> в течение пяти дней с момента получения настоящего запроса представить в Татарстанское УФАС России письменные пояснения по доводам указанным в Определении (с дублированием на электронную почту to16-<…>@fas.gov.ru, to16@fas.gov.ru).

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) есть возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server». Вход в конференцию по ссылке: <…>.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны