Решение №АЯ-04/8868 РЕШЕНИЕ РНП № 016/10/5-1249/2021 о невключении в реестр недо... от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/8868 от 20.07.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗЕННЫЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД" (вх. № 9149 от 07.07.2021 г.) о включении сведений в отношении ООО "РЕАЛ" (ИНН: 5403215819, КПП: 540301001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32110341603 на предмет: Поставка деталей для технологической линии по чертежам Заказчика, в присутствии:

- представители заказчика – <…> – [должностное лицо] (доверенность №31 от 13.04.2021 г.),

- представителя ООО "Реал" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №5 от 12.07.2021 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗЕННЫЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД" (вх. № 9149 от 07.07.2021 г.) о включении сведений в отношении ООО "РЕАЛ" (ИНН: 5403215819, КПП: 540301001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32110341603 на предмет: Поставка деталей для технологической линии по чертежам Заказчика.

Извещение о проведении закупки № 32110341603 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  - 01.06.2021 г.

Начальная (максимальная) цена договора - 4 711 763,40 руб.;

Дата и время окончания подачи заявок - 09.06.2021 в 07:00;

В соответствии с протоколом № 32110341603-2 подведения итогов аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства заявка ООО "Реал" признан победителем закупки с ценовым предложением в 3 533 822,51 рублей. Указанный протокол был размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 15 июня 2021 года.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗЕННЫЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД» (далее – Положение).

23.06.2021 г. проект договора был направлен участнику на подпись.

05.07.2021 г. ООО "РЕАЛ" направил протокол разногласий в форме письма о некорректности обозначений в чертежах.

05.07.2021 г. Заказчиком был повторно направлен проект договора без внесения изменений с ответом на протокол разногласий, что проект договора сформирован четко в соответствии с предложением участника закупки, указанным в первой части заявки.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Согласно пункту 1.11.2 Положения договор по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик заключает не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, в следующем порядке.

В соответствии с Положением, извещением о конкурентной закупке в электронной форме по срокам заключения договора, договор должен быть заключен не ранее 26.06.2021 г. и не позднее 05.07.2021 г.

По состоянию на 06.07.2021 года проект договора ООО "РЕАЛ" не был подписан.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.11.5 Положения участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае, когда не представил подписанный договор (отказался от заключения договора) в редакции Заказчика в срок, определенный настоящим Положением.

В связи с тем, что в установленный законодательством срок, а именно до 05 июля 2021 года ООО "РЕАЛ" не подписало направленный договор, заказчиком было принято решение о признании Общества уклонившимся от заключения договора.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель ООО "РЕАЛ" пояснил, что договор не подписан по причине неточности в чертежах по рассматриваемой закупке, на основе которых должны быть поставлены детали для технологической линии.

Согласно пояснениям представителя ООО «Реал» в период до 05.07.2021 года (20 дней после публикации протокола подведения итогов) между участником закупки ООО «Реал» и Заказчиком были проведены переговоры до подачи заявки, а также преддоговорные переговоры, а именно:

До окончания срока подачи заявок (в период со 02.06.2021 г по 09.06.2021 г) по телефону +7(843)554-42-63 был сделан запрос разъяснений по поводу обозначений в чертежах:

«Что обозначают затушеванные треугольники на чертежах: Вкладыш лопастного вала черт. 5М5059, Нижний вкладыш черт. 5М 50022 и Нижний вкладыш черт. 5М 5026. Плунжер черт.59к-7».

Разговор состоялся с ответственным инженером <…> – [должностное лицо], который обещал разобраться и дать ответ. Через 2 дня представители ООО «Реал» ещё раз перезвонили, чтобы получить разъяснения, однако получили ответ: «пока не получен ответ от технических специалистов».

В третьем разговоре с главным механиком завода <…> – [должностное лицо] разъяснений также не последовало, так как для него указанные обозначения тоже не были понятны.

Кроме вопроса с затушеванными треугольниками, почти в каждом чертеже либо не были проставлены размеры, либо из-за плохого качества размеры не читались.

Чтобы исключить разночтения, представителем Заказчика, главным механиком <…> – [должностное лицо] было предложено, направить письмо в адрес Заказчика с предложением изготовить чертежи в электронном виде в соответствии с ЕСКД с указанием, по версии прочтения ООО «Реал», всех недостающих размеров и обозначений. Данное письмо исх. №49 от 17.06.2021 г было направлено по электронной почте, но было отвергнуто Заказчиком.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, ООО «Реал» до последнего дня пытался получить разъяснения по возникшим вопросам. Для этого ООО «Реал» за свой счёт нанял конструктора, который изготовил полный комплект чертежей, которые принципиально не изменили сути заложенной в первичной КД, представленной в документации по закупке, но давали ответ на все непонятные моменты. Заказчику оставалось либо согласиться с изготовленной версией чертежа, либо проставить в чертежах свои обозначения и размеры. Данные чертежи были направлены Заказчику на согласование, однако Заказчик отказался их даже рассматривать.

05.07.2021 г. по этому поводу также официально через Площадку Заказчику был направлен протокол разногласий.

Без получения указанных разъяснений, использование документации в первоначальном виде, а так же подписание договора не представлялось возможным.

Со своей стороны ООО «Реал» сделали для Заказчика читаемые, понятные чертежи в электронном виде, чтобы в преддоговорной период выяснить и привести в порядок техническую документацию, которая не была должным образом подготовлена до проведения закупки.

Согласно пояснениям ООО «Реал» умышленных намерений уклоняться от заключения договора у ООО «Реал» не имелось.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в настоящее время между Заказчиком и ООО «Реал» заключен договор на поставку мерительного инструмента, который ООО «Реал» исполняет.

Кроме того, Заказчик пояснил, что поговорив с главным механиком, Заказчик готов подписать договор на тех условиях, на которых ООО «Реал» выиграл рассматриваемый аукцион.

Как усматривается из настоящей закупочной процедуры, заявка, содержащая лучшее ценовое предложение была признана закупочной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с чем, победителем закупки было признано ООО «Реал».

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно части 3 статьи 5 Закон о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211 (далее - перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив документацию, иные представленные материалы приходит к выводу, о не включении сведений в отношении ООО "РЕАЛ" (ИНН: 5403215819, КПП: 540301001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32110341603 на предмет: Поставка деталей для технологической линии по чертежам Заказчика в связи с отсутствием в действиях ООО "РЕАЛ" недобросовестного поведения.

При принятии решения, Комиссия учитывала тот факт, что ранее обращений о включении ООО "РЕАЛ" в Реестр недобросовестных поставщиков в Татарстанское УФАС России не поступало.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в соответствии с п. 1 Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган. Согласно п. 13 Правил рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Таким образом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках и Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения контракта (договора)" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт (договор), в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя закупки.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России решила, выдать заказчику - ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗЕННЫЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД", участнику закупки - ООО "РЕАЛ" предписание об осуществлении действий направленных на заключение договора, который должен быть заключен в результате проведения закупки № 32110341603 на предмет: Поставка деталей для технологической линии по чертежам Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ООО "РЕАЛ" (ИНН: 5403215819, КПП: 540301001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32110341603 на предмет: Поставка деталей для технологической линии по чертежам Заказчика.

Выдать заказчику - ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗЕННЫЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД", участнику закупки - ООО "РЕАЛ" предписание об осуществлении действий направленных на заключение договора, который должен быть заключен в результате проведения закупки № 32110341603 на предмет: Поставка деталей для технологической линии по чертежам Заказчика.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕАЛ"
ИНН 5403215819, ОГРН 1085403015334
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗЕННЫЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД"
ИНН 1656025681, ОГРН 1031624002937