Решение №АЯ-04/9384 РЕШЕНИЕ по делу №016/06/66-1170/2020 о нарушении законодател... от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/9384 от 17.07.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика Управление Росреестра по Республике Татарстан – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 12.12.2019), в присутствии представителя заявителя ИП Разина К.С. – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 13.07.2020 г.), рассмотрев жалобы (вх.№9321/ж от 07.07.2020 г., №9387/ж от 08.07.2020 г.) на действия заказчика при проведении закупок, с номерами извещения №0111100001120000039 и №0111100001120000040 на предмет: поставка офисной мебели для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан,

УСТАНОВИЛА:

25.06.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещения о проведении электронных аукционов с номерами извещения №0111100001120000039 и №0111100001120000040 на предмет: поставка офисной мебели для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан.

Заказчик – Управление Росреестра по Республике Татарстан (ИНН 1659097613).

Начальная (максимальная) цена контракта закупки №0111100001120000039 – 438 986,89 руб.

Начальная (максимальная) цена контракта закупки №0111100001120000040 – 916 339,49 руб.

Изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.

По мнению заявителя, при проведении рассматриваемых закупок, заказчиком допущены нарушения в части неправомерного отклонения заявок заявителя (№0111100001120000039 - №1430674; №0111100001120000040 - №1430666) .

Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пункт 3.3.2 Аукционной документации гласит, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.3.3. документации,  должна содержать:

согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Исходя из положений пункта 5.1.3 Аукционной  документации участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0111100001120000039, заявка заявителя (№1430674) отклонена, в связи с нижеследующим:

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 5.1.3. Раздела 5 документации об аукционе в электронной форме, ввиду несоответствия участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации, предусмотренной п.п. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно не предоставление конкретного показателя товара в части: п.1-п.7 Таблицы 1 (Габаритные размеры). 

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0111100001120000040, заявка заявителя (№1430666) отклонена, в связи с нижеследующим:

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 5.1.3. Раздела 5 документации об аукционе в электронной форме, ввиду непредоставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации, предусмотренной п.п. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно не предоставление конкретного показателя товара в части: п.1 - п.13 Таблицы 1 (Габаритные размеры); п.7 Таблицы 1 (Стол руководителя: высота царги 350мм. (+/-20мм)).

В заявках заявителя указаны конкретные показатели, учетом погрешности, как например №1 Шкаф платяной (31.01.12.131). Габаритные размеры (ш*г*в*): (740мм*580мм*1900мм) +/-20мм.

По мнению заявителя, предоставленные им заявки, на рассматриваемые закупки, соответствуют требованиям аукционной документации, так как согласно разделу 8 технического задания в случае применения заказчиком в техническом задании слов (знаков):

- «не менее» «не менее, чем», «не ниже», « ≥ », «не ранее» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;

- «не более», «не более, чем» «не выше», « ≤ », «не позднее»  - участником предоставляется  значение равное или менее указанного;

- со знаком «+/-», «±» (например - погрешность) - участник предлагает конкретное цифровое значение с указанием заданного знака установленной погрешности.

Однако, необходимо учитывать, что с учетом положений письма Федеральной антимонопольной службы от  1 июля 2016 г. № ИА/445З6/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» инструкцией по заполнению заявки установлено, что:

«в случае применения заказчиком в техническом задании слов (знаков):

- со знаком «+/-», «±» (например - погрешность) - участник предлагает конкретное цифровое значение с указанием заданного знака установленной погрешности».

Конкретное цифровое значение — это точные значения, которые однозначно характеризуют товар участника. С помощью конкретных показателей заказчик понимает, какой товар получит в результате закупки. В заявке должны приводиться показатели (характеристики) товаров таким образом, чтобы не было «диапазонных» значений.

Таким образом, исходя из заявок заявителя, невозможно определить к какому именно показателю (ш*г*в*) относится погрешность +/- 20 мм. Вопреки требованиям заказчика, заявка заявителя сводится к копированию технического задания, с заданными в нем характеристиками, которые являются диапазонными значениями поставляемого товара, что противоречит требованиям аукционной документации.

Также, необходимо отметить, что на закупку с номером извещения №0111100001120000039 было допущено 18 заявок. Цена, предложенная победителем закупки – 197 544,31 рублей (НМЦК – 438 986,89 рублей).

На закупку с номером извещения №0111100001120000040 было допущено 15 заявок. Цена, предложенная победителем закупки – 430 679,50 рублей (НМЦК – 916 339,49 рублей).

Таким образом, можно сделать вывод, что большинство участников правильно поняли положения документации, и подавали заявки в соответствии с последней.

В связи с тем, что на участие в аукционе было допущено большое количество участников и между ними была конкуренция, закупка выявила лучшие условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, чем и достигла целей обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобы ИП Разина К.С. (вх.№9321/ж от 07.07.2020г., №9387/ж от 08.07.2020г.) на действия заказчика Управление Росреестра по Республике Татарстан (ИНН 1659097613) при проведении закупок, с номерами извещения №0111100001120000039 и №0111100001120000040 на предмет: поставка офисной мебели для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны