Решение №04-04/10021 Решение по делу № 016/06/64-989/2019 о нарушении законодател... от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/10021 от 08.07.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 10150/ж от 27.06.2019 г.) на действия заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА ГОРОДА НИЖНЕКАМСКА» при проведении закупки №0111300005119000376 в присутствии (отсутствии):

- представителей Заказчика – <…> (доверенность №537/01-01 от 26.10.2016 г.), <…> (доверенность №329/01-01 от 21.04.2017 г.);

- в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300005119000376 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.06.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 112 620,00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, уполномоченным органом при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, были представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа и его позиции, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно доводов Заявителя о неправомерности установления требований в документации аукциона о наличии документов, подтверждающих квалификацию и допуск к работам, предусмотренных объектом закупки.

В соответствии с положениями пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

 - копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Техническим заданием аукционной документации в требованиях по обслуживанию оборудования видеонаблюдения и кабельного хозяйства заказчиком установлено следующее, с которым не согласен заявитель:

Обслуживание оборудования видеонаблюдения и кабельного хозяйства.

            1. Обеспечить техническое обслуживание линейных сооружений связи и абонентских линий собственными силами и за счет собственных средств, включая линейно-кабельное хозяйство, относящееся к сетям телефонии и передачи данных, кроссовое оборудование.

Производство работ с 8:00 до 19:00 в рабочие дни, при необходимости в выходные и праздничные дни, а так же в круглосуточном режиме.

В нерабочее время возможность начала аварийно-восстановительных работ в течение 6 часов с момента получения заявки.

Проведение работ в действующих электроустановках, персоналом прошедшим в установленном порядке проверку знаний норм и правил работы в электроустановках, а также обладающие правом проведения специальных работ (испытания оборудования и т.д.) после предъявления соответствующего документа, подтверждающего его квалификацию и допуск к указанным видам работ представителю заказчика на объекте.

Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту ВОЛС производить силами обученного персонала после предъявления соответствующего документа, подтверждающего его квалификацию и допуск к указанным видам работ представителю заказчика на объекте.

Исполнитель     собственными силами и за свой счет обязан обеспечить наличие в течение всего срока действия контракта всех разрешительных технических документов, необходимых для проведения работ.

Наличие возможности ведения круглосуточного мониторинга сети видеонаблюдения на предмет доступности (SNMP) и принятия самостоятельных действий без уведомления Заказчиком Оператора для устранения возникших неполадок.

В рамках обслуживания предусмотреть настройку системы видеонаблюдения на параллельную работу с облачным хранением видеоархива на серверах Оператора.

            Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по обслуживанию оборудования видеонаблюдения и звукового вещания территории объектов: Городской парк «Семья», «Набережная» п.Кр.Ключ, парк им.Лемаева, Доска почета, Дорожка Ледовый дворец, Остановка Суд для МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамска».

            В рамках обслуживания системы видеонаблюдения предусмотрено обслуживание коммутаторов доступа, порядок осуществления обслуживания которого регламентирован ГОСТ IEC 61095-2015 «МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ КОНТАКТОРЫ. ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ БЫТОВОГО И АНАЛОГИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ» введенный в действие приказом Росстандарта №834-ст от 12.07.2016г.

            В соответствии с пунктом 3.2.1. ГОСТ коммутационное устройство (switching device) - прибор, предназначенный для включения или отключения тока в одной или нескольких электрических цепях. Коммутационное оборудование в системе видеонаблюдения представляет собой устройство посредством которого обеспечивается питание видеооборудования посредством стандартного Ethernet кабеля.

            По своим характеристикам указанное оборудование в полной мере соответствует понятию электроустановка, указанному в пункте 1.1.3. Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Седьмое издание. Раздел 1. Общие Правила. Главы 1.1, 1.2, 1.7, 1.9. Раздел 7. Электрооборудование специальных установок. Главы 7.5, 7.6, 7.10, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 N 204. (далее по тексту – ПУЭ).

            Электроустановка - совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другие виды энергии.

            Согласно разделам 1 и 2 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты от 24.07.2013 г. № 328н (далее - Правила):

            «1.3. Машины, аппараты, линии и вспомогательное оборудование (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенные для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии (далее - электроустановки) должны находиться в технически исправном состоянии, обеспечивающем безопасные условия труда».

            2.1. Работники обязаны проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ в электроустановках.

            2.4. Работники, относящиеся к электротехническому и электротехнологическому персоналу, а также государственные инспекторы, осуществляющие контроль и надзор за соблюдением требований безопасности при эксплуатации электроустановок, специалисты по охране труда, контролирующие электроустановки, должны пройти проверку знаний требований Правил и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках в пределах требований, предъявляемых к соответствующей должности или профессии, и иметь соответствующую группу по электробезопасности, требования к которой предусмотрены приложением N 1 к Правилам.

            2.5. … Работникам, указанным в пункте 2.4 Правил и прошедшим проверку знаний требований Правил и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках, выдаются удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках, формы которых предусмотрены приложениями N 2, 3 к Правилам».

            Исходя из вышеуказанных правил лица, осуществляющие работы с электроустановками должны иметь группу электробезопасности не менее третьей и подтверждать ее наличие соответствующим удостоверением.

            Коммутаторы установлены в специальных электропомещениях, в которых сосредоточены электрические коммуникации объектов на которых расположена система видеонаблюдения (технические помещения (подвалы) скверов, парков и т.д.).

            Исходя из положений пункта 1.1.5., 1.1.14. ПУЭ электропомещения - помещения или отгороженные (например, сетками) части помещения, в которых расположено электрооборудование, доступное только для квалифицированного обслуживающего персонала.

            Квалифицированный обслуживающий персонал - специально подготовленные работники, прошедшие проверку знаний в объеме, обязательном для данной работы (должности), и имеющие группу по электробезопасности, предусмотренную действующими правилами охраны труда при эксплуатации электроустановок.

            Вышеобозначенные помещения согласно пункта 1.1.13 ПУЭ имеют статус помещений с повышенной опасностью в связи с возможностью одновременного прикосновения человека к металлоконструкциям зданий, имеющим соединение с землей, технологическим аппаратам, механизмам и т.п., с одной стороны, и к металлическим корпусам электрооборудования (открытым проводящим частям).

            На основании вышеизложенного, осуществление работ с электроустановками, а также доступ в помещения где они располагаются, может быть обеспечено только подготовленным квалифицированным персоналом, имеющим подтверждающие данный факт документы.

            Требования по обслуживанию ВОЛС регламентированы типовой инструкцией по охране труда при работах на волоконно-оптических кабелях связи ТОИ Р-45-071-97, утвержденной Приказом Госкомсвязи России от 14.07.98 г. N 122.

            В соответствии с п.1.1. вышеуказанного Приказа к выполнению работ на волоконно-оптических кабелях связи допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение методам и приемам безопасной работы, проверку знаний по охране труда в соответствии с Положением о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов и рабочих предприятий, учреждений и организаций связи, имеющие соответствующую квалификацию и группу по электробезопасности не ниже III, что может быть подтверждено только путем предъявления удостоверение на наличие соответствующей группы электробезопасности.

            Требования о наличии сертификатов о повышении квалификации и о наличии диплома о высшем образовании в аукционной документации отсутствуют. Техническое задание содержит исключительно требование наличия документа, подтверждающего квалификацию специалиста на работу с электроустановками с целью обеспечения безопасности выполнения работ, что соответствует требованиям действующего законодательства.

Комиссия по результатам рассмотрения жалобы на основании представленных документов, приходит к выводу, что действия Заказчика осуществлены в соответствии с требованиями Законодательства о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА

1.         Признать жалобу <…> (вх. № 10150/ж от 27.06.2019г.) на действия заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА ГОРОДА НИЖНЕКАМСКА» при проведении закупки №0111300005119000376 на предмет: «Оказание услуг по обслуживанию оборудования видеонаблюдения и звукового вещания территории объектов: Городской парк «Семья», «Набережная» п.Кр.Ключ, парк им. Лемаева, Доска почета, Дорожка Ледовый дворец, Остановка Шифалы, Остановка 20 мкр., Остановки Суд для МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамска» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны