Решение №АЯ-04/2562 Решение по делу №016/07/3-328/2021 от 5 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/2562 от 05.03.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика МУП города Казани «Водоканал» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №34-0/29458 от 30.11.2020 г.), в отсутствии представителя заявителя ООО «Айдан», о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу (вх.№2203/ж от 24.02.2021 г.) на действия заказчика МУП города Казани «Водоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, с номером извещения №32109973624 на предмет: выполнение работ по строительству сетей водоснабжения и водоотведения к объекту: «Детский оздоровительный лагерь «Восток» муниципального бюджетного учреждения молодежной политики, Горьковское шоссе, 164, Кировского района г. Казани «Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи «Ял»,

УСТАНОВИЛА:

09 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка с номером извещения №32109973624 на предмет: выполнение работ по строительству сетей водоснабжения и водоотведения к объекту: «Детский оздоровительный лагерь «Восток» муниципального бюджетного учреждения молодежной политики, Горьковское шоссе, 164, Кировского района г.Казани «Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи «Ял».

Начальная (максимальная) цена - 4 968 220,33 рублей.

Заказчик - МУП города Казани «Водоканал».

На участие в закупке было подано 3 заявки, до аукциона допущено 2.

По мнению заявителя, в действиях заказчика, при проведении закупки, содержится нарушение норм действующего законодательства, в части неправомерного отклонения заявки заявителя (№215629).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения изучения документации, заявок участников, пояснений сторон, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 6 статьи 3.4 Закона о закупках аукцион в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - аукцион в электронной форме), может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников аукциона в электронной форме, при этом должны соблюдаться следующие правила:

1) в извещении о проведении аукциона в электронной форме с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства должны быть установлены сроки проведения такого этапа;

2) ко всем участникам аукциона в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке;

3) заявки на участие в аукционе в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников аукциона в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке;

4) заявки участников аукциона в электронной форме, не соответствующих квалификационным требованиям, отклоняются.

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Пунктом 15 Информационной карты установлено, что первая часть заявки должна содержать:

- согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

- описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с разделом 2 «Техническая часть» настоящей документации.

Согласно протоколу №32109973624-01 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.02.2021г., комиссия по закупкам рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение об отказе в допуске к участию заявке заявителя (№215629) по следующим основаниям.

«Участник предоставил описание выполняемой работы в неполном объеме, а именно: отсутствует перечень основных данных и требований, которые являются предметом закупки в соответствии с разделом 2 «Техническая часть» Документации о закупке, что является нарушением пункта 19 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ и пункта 15 Информационной карты Документации об аукционе в электронной форме».

Исходя из жалобы заявителя, последний в первой части заявки предоставил согласие на выполнение работ, а также предоставил техническое задание в виде ведомости объемов работ, приложение к техническому заданию в виде ведомости материалов, предполагаемых использовать в ходе выполнения работ. Считает, что отклонение заявки заявителя неправомерно, так как им были выполнены все условия порядка подачи заявки.

Согласно пояснениям заказчика, заявителем жалобы не приложены следующие данные, являющиеся необходимыми при заключении договора:

п/п

Перечень основных данных и требований

Основные данные и требования

1.

Заказчик

МУП «Водоканал»

2

Место выполнения работ

Республика Татарстан, г. Казань, Горьковское шоссе, 164, Кировского района.

3

Обоснование

Договор о подключении (технологическом присоединении) к ЦС ВО №Р00648 от 03.12.2020 г., к ЦС ВС №Р00649 от 03.12.2020 г.

4

Источник финансирования

Собственные средства

5

Сроки выполнения работ

Срок начала работ: с даты заключения договора.

Срок окончания выполнения работ:

-Строительство сетей водоснабжения и водоотведения: 1 месяц с даты заключения договора;

-Восстановление благоустройства: до 31.05.2021 г. включительно.

6

Исходные данные

Локальные ресурсные сметные расчеты, проектная документация водоснабжения: № 3542/19-ИОС2.1, водоотведения: № 3542/19-ИОС3.1.

7

Общие требования к выполнению работ

Выполнение работ на строительство сетей водоснабжения и водоотведения  к объекту: «Детский оздоровительный лагерь «Восток» муниципального бюджетного учреждения молодежной политики, Горьковское шоссе, 164, Кировского района г. Казани «Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи «Ял»».

Гарантия на выполненные работы: 5 (пять) лет.

Подрядчик должен обеспечить выполнение на объекте мероприятий по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, охране окружающей среды в соответствии с требованиями нормативных документов.

Подрядчик, одновременно с актами сдачи-приёмки выполненных работ, передаёт заказчику в 4-х экземплярах (на бумажном носителе) и электронную копию на флэш накопителе или CD, DVD дисках исполнительную документацию, выполненную в соответствии с РД-11-02-2006, с письменным подтверждением соответствия переданной документации, фактически выполненным работам.

8

Цель выполнения работ

Подключение к инженерным сетям  водоснабжения и водоотведения.

9

Порядок сдачи и приемки результатов выполненных работ.

Сдача и приемка результатов выполненных работ осуществляется и оформляется путем подписания Сторонами Актов выполненных работ (формы КС №2, КС №3).

Обязательным условием при приемке работ является наличие актов скрытых работ; товарных (товарно-транспортных) накладных на приобретенное оборудование, материалов, использованное в процессе производства работ, фотофиксация выполненных строительно-монтажных работ.

10

Требования к Подрядчику

Подрядчик принимает на себя обязанности по обеспечению выполнения Работ необходимыми материалами и оборудованием. Все используемые при выполнении Работ материалы, оборудование должны соответствовать требованиям Договора, законодательству Российской Федерации, в том числе техническим регламентам, нормам, правилам и стандартам, иным обязательным требованиям, относящимся к работам (по пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, по охране окружающей среды и другим).

Подрядчик обязан применять при выполнении Работ новые материалы, оборудование ранее не использованные, не обремененные правами третьих лиц по отношению к Заказчику и Подрядчику. Подрядчик в полном объеме несёт ответственность перед Заказчиком за использование материалов, оборудования обремененных правами третьих лиц.

До момента подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ риск случайной гибели или случайного повреждения материалов, оборудования несёт Подрядчик.

Участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

- СРО должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;

Требование не распространяется:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. рублей и менее.

-на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2. ст. 52 ГрК РФ.

11

Дополнительные требования к выполнению работ

Подрядчик согласовывает Заключение Управления архитектуры и градостроительства ИК МО г. Казани (переданное Заказчиком) с указанными в нем заинтересованными лица, чьи права и  законные интересы могут быть затронуты при производстве работ по строительству зданий, сооружений и  инженерных сетей.

Согласовать с контролирующими и надзорными органами (МУП города Казани Служба технического надзора за реализацией городских программ по содержанию жилищно-коммунального хозяйства и внешнего благоустройства; МКУ «Комитет внешнего благоустройства» Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани») порядок ведения работ на объекте и обеспечить соблюдение его на строительной площадке.

Своевременно предоставлять Заказчику перечень необходимых документов  для  открытия ордера на производство работ. При завершении строительно-монтажных работ по объекту восстановить нарушенные дорожные покрытия, и закрыть ордер в соответствии с административным регламентом по выдаче, продлению и закрытию разрешения (ордера) на производство земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей коммуникаций и работ, связанных с нарушением элементов наружного благоустройства г. Казани.

Фотофиксация Подрядчиком объекта до начала проведения работ, во время и после выполнения этапов работ с предъявлением фотоматериала (цветного) Заказчику в 2-х экземплярах в составе исполнительной документации.

Заказчик вправе в подтверждение соответствия требуемых технических показателей провести лабораторные испытания используемых материалов.

 

Проанализировав документацию заказчика и заявку заявителя, Комиссия установила, что заказчик в составе первых частей заявок требует согласие и описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. Заявитель в составе заявки приложил согласие, ведомость объемов работ и ведомость материалов на строительство сетей водоснабжения и водоотведения, содержание которых в полном объеме описывает выполняемую работу, которая является предметом закупки. Следовательно, заявка заявителя полностью соответствует требованиям документации.

Таким образом, заказчик неправомерно отклонил заявку заявителя, чем нарушил требования части 19 статьи 3.4 и пункта 4 части 6 статьи 3.4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного Комиссия приняла решение о выдаче предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Айдан» (вх.№2203/ж от 24.02.2021г.) на действия заказчика МУП города Казани «Водоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, с номером извещения №32109973624 на предмет: выполнение работ по строительству сетей водоснабжения и водоотведения к объекту: «Детский оздоровительный лагерь «Восток» муниципального бюджетного учреждения молодежной политики, Горьковское шоссе, 164, Кировского района г. Казани «Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи «Ял», обоснованной.

Признать заказчика МУП города Казани «Водоканал» нарушившим требования пункта 4 части 6 статьи 3.4 и части 19 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Выдать заказчику - МУП города Казани «Водоканал» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны