Акт внеплановой камеральной проверки №04-04/15641 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 27 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №04-04/15641 от 27.11.2020 г.
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19.11.2020 г. №01/337-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» (420043, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Лесгафта, д. 29, ИНН 1654006250).
Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупок №0311200014620000324, №0311200014620000309, №0311200014620000297, №0311200014620000298 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования».
Список документов, изученных в ходе проверки:
1) Копия извещения и документации по вышеуказанной закупке;
2) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;
3) Копии всех протоколов по вышеуказанной закупке;
4) Копия заключенного контракта по вышеуказанной закупке, с приложением документов, подтверждающих их исполнение (в случае наличия);
5) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона №0311200014620000324 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 12.11.2020г.
№п/п |
Наименование объекта |
Начальная (максимальная) цена государственного контракта, в текущих ценах, руб. |
1 |
Строительство комплекса административно-исследовательских зданий Министерства здравоохранения Республики Татарстан по ул.Зур Урам в г.Казани |
319 828 762,00 |
2 |
Реконструкция административного здания, расположенного по адресу: г.Казань, ул.Авангардная, д.74 |
22 335 970,90 |
Начальная (максимальная) цена контракта – 342 164 732,90 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок 12.11.2020 17:10
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 20.11.2020 09:00
Дата проведения аукциона в электронной форме 20.11.2020
Время проведения аукциона 13:00
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2020 №0311200014620000324-2 на участие в закупке было подано 2 заявки от ООО «Производственно-строительное предприятие» (ИНН 1661013829) и ГУП РТ «Татлизинг» (ИНН 1655106610), обе из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Победителем закупки признано ООО «Производственно-строительное предприятие» (ИНН 1661013829) с предложением о цене контракта 340 453 909, 24 рублей. Снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%.
Извещение о проведении электронного аукциона №0311200014620000309 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.10.2020г.
№п/п |
Наименование объекта |
Начальная (максимальная) цена государственного контракта, в текущих ценах, руб. |
1 |
Строительство общеобразовательной школы на 1501 место с бассейном в жилом комплексе по ул.Н.Ершова Советского района г.Казани |
280 993 653,68 |
2 |
Строительство общеобразовательной школы на 1224 учащихся в квартале 4-11 жилого района «Салават Купере» Кировского района г.Казани |
327 883 506,32 |
Начальная (максимальная) цена контракта – 608 877 160,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок 26.10.2020 12:23
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 03.11.2020 09:00
Дата проведения аукциона в электронной форме 03.11.2020
Время проведения аукциона 13:00
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.11.2020 №0311200014620000309-2 на участие в закупке было подано 2 заявки от ООО «АК ТАШ» (ИНН 1657065214) и ООО «Грань» (ИНН 1619001876), обе из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Победителем закупки признано ООО «АК ТАШ» (ИНН 1657065214) с предложением о цене контракта 605 832 774,20 рублей. Снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%.
Извещение о проведении электронного аукциона №0311200014620000297 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 14.10.2020г.
№п/п |
Наименование объекта |
Начальная (максимальная) цена государственного контракта, руб. |
Заказчик - Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» |
||
1 |
Проведение ремонтных работ в здании государственного бюджетного учреждения культуры Республики Татарстан "Казанский академический русский Большой драматический театр имени В.И.Качалова" |
16 606 536,00 |
№п/п |
Наименование объекта |
Начальная (максимальная) цена государственного контракта, руб. |
Заказчик - Государственное бюджетное учреждение «Главстрой Республики Татарстан» |
||
1 |
Ремонтно-реставрационные работы по зданию государственного бюджетного учреждения "Татарский академический театр оперы и балета им.Мусы Джалиля" |
147 970 000,00 |
Начальная (максимальная) цена контракта – 164 576 536,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок 14.10.2020 12:17
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 22.10.2020 10:00
Дата проведения аукциона в электронной форме 22.10.2020
Время проведения аукциона 14:00
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.10.2020 №0311200014620000297-2 на участие в закупке было подано 2 заявки от ООО «ЕВРОСТРОЙХОЛДИНГ+» (ИНН 1655187714) и ГУП РТ «Татлизинг» (ИНН 1655106610), обе из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Победителем закупки признано ООО «ЕВРОСТРОЙХОЛДИНГ+» (ИНН 1655187714) с предложением о цене контракта 163 753 653,32 рублей. Снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%.
Извещение о проведении электронного аукциона №0311200014620000298 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 14.10.2020г.
№п/п |
Наименование объекта |
Начальная (максимальная) цена государственного контракта, в текущих ценах с НДС, руб. |
1 |
Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Большекибякозинский детский сад" Тюлячинского муниципального района с благоустройством прилегающей территории |
1 900 000,00 |
2 |
Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Староимянский детский сад "Дуслык" Сармановского муниципального района Республики Татарстан пострадавшего в результате неблагоприятного метеорологического явления, расположенного по адресу: Сармановский муниципальный район, с.Старый Имян, ул.Вахитова, д.36В |
541 600,00 |
3 |
Капитальный ремонт здания МБДОУ "Балтасинский детский сад № 2 общеразвивающего вида" Балтасинского МР с благоустройством территории |
27 692 120,00 |
4 |
Проведение капитального ремонта здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида №1 "Березка" в г.Кукмор Кукморского муниципального района, пострадавшего в результате опасного метеорологического явления |
8 203 800,00 |
5 |
Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Шишинерская основная общеобразовательная школа" Балтасинского муниципального района Республики Татарстан |
11 775 000,00 |
6 |
Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Коморгузинская средняя общеобразовательная школа имени Ш.Марджани", расположенного по адресу: Республика Татарстан, Атнинский муниципальный район, с.Коморгузя, ул.Комсомольская, д.11 |
21 455 000,00 |
7 |
Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Балтасинская средняя общеобразовательная школа" Балтасинского муниципального района Республики Татарстан |
35 075 000,00 |
8 |
Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Большеатнинская средняя общеобразовательная школа", расположенного по адресу: Республика Татарстан, Атнинский муниципальный район, с.Большая Атня, ул. Советская, д.2 |
8 070 000,00 |
Начальная (максимальная) цена контракта – 114 712 520,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок 14.10.2020 15:48
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 22.10.2020 10:30
Дата проведения аукциона в электронной форме 22.10.2020
Время проведения аукциона 14:30
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.10.2020 №0311200014620000298-2 на участие в закупке было подано 2 заявки от ООО «СМ-СТРОЙИНВЕСТ» (ИНН 1660173033) и ООО «РСС ИНЖИНИРИНГ» (ИНН 1656062524), обе из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Победителем закупки признано ООО «СМ-СТРОЙИНВЕСТ» (ИНН 1660173033) с предложением о цене контракта 114 138 957,40 рублей. Снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация заказчика по закупкам №0311200014620000324, №0311200014620000309 содержит недействующий стандарт соответствия – ГОСТ 18105-2010 «Бетоны. Правила контроля и оценки прочности». Разделы 1, 4 (пункты 4.1 - 4.4, 4.8), 5 (пункты 5.5 - 5.10), 8 (пункты 8.2 - 8.4, 8.7). (п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 29.09.2015 N 1033).
Документ утратил силу с 1 января 2020 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 12.04.2019 N 130-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 18105-2018.
Извещения о проведении закупок были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 12.11.2020г., 26.10.2020г. соответственно.
Документация заказчика по закупкам №0311200014620000297, №0311200014620000298 содержит недействующий стандарт соответствия – ГОСТ Р 53865-2010. «Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Термины и определения» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 10.09.2010 N 242-ст).
Документ утратил силу с 01.05.2020 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 20.12.2019 N 1428-ст. Взамен введен в действие ГОСТ Р 53865-2019.
Извещения о проведении закупок были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 14.10.2020г.
Следовательно, у Заказчика изначально имелась возможность проверить актуальность установленных стандартов.
Заказчиком данных мероприятий осуществлено не было, и формально в документации была отражена лишь ссылка на необходимость применения действующих стандартов без указания сведений о том, какие стандарты необходимо применять взамен утративших силу.
Вместе с тем, указанная ссылка справедлива в тех случаях, когда те или иные стандарты утрачивают силу уже после размещения документации и (или) извещения в ЕИС, но не в случае утраты их силы задолго до формирования и размещения документации в ЕИС.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление недействующих стандартов в техническом задании не освобождает заказчика от обязанности соблюдения требований, регламентированных пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки в документации.
Действия заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Заказчиком ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Руководитель инспекции: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |