Постановление №АЯ-04/10721 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/10721 от 13.10.2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ГАУ «Республиканский медицинский библиотечно-информационный центр» (ИНН 1653002157, КПП 165901001; 420059, РТ, г. Казань, ул. Хади Такташа, ЗД 125; Дата присвоения ОГРН: 19.11.2002 г.), по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) через Прокуратуру Республики Татарстан поступило Ваше обращение (вх. №6046 от 14.06.2023 г.; исх. №7-р-8194-23/9094 от 09.06.2023 г.) по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заказчиком – ГАУ «Республиканский медицинский библиотечно-информационный центр» (ГАУ «РМБИЦ») №0711200010423000001 на предмет: «Оказание услуг по охране здания ГАУ «РМБИЦ», прилегающей территории (двор), включая тревожную кнопку».

По результатам рассмотрения материалов, изучения предоставленных сведений и документов, Татарстанским УФАС России установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200010423000001 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 10.03.2023 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 305 760,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2023 г. №ИЭА1, общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Легион 16» (ИНН 1660183948) признано победителем закупки.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

03 апреля 2023 года между заказчиком ГАУ «Республиканский медицинский библиотечно-информационный центр» (ГАУ «РМБИЦ») и ООО «Частная охранная организация «Легион 16» был заключен государственный контракт №5-23 на оказание услуг по охране здания ГАУ «РМБИЦ», прилегающей территории (двор), включая тревожную кнопку (реестровый номер контракта 21653002157230000060001). Цена контракта – 238 492,80 руб.

В соответствии с пунктом 3.1 заключенного контракта - Услуги по настоящему контракту оказываются поэтапно. Этапом оказания услуг является календарный месяц. Исполнитель ежемесячно по окончании оказания услуг в течение 3 (трех) дней формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в ЕИС документ о приемке, содержащий информацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положениями Извещения установлено, что исполнитель должен иметь лицензию в соответствии с в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ - Копия действующей лицензии на осуществление частной охраной деятельности или Выписка из реестра лицензий, предусмотренные Федеральным законом от 04.05.2011 г. №99-ФЗ ''О лицензировании отдельных видов деятельности''. Виды охранных услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности: 1) защита жизни и здоровья граждан; 2) охрана объектов и (или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении за исключением объектов и (или) имущества предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации ''О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации''; 3) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. №2487-1 ''О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации''. 4) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации ''О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации''.

Кроме того, в разделе 10 «Требования к оказанию услуг» государственного контракта предусмотрено, что Исполнитель обязан иметь на весь период действия настоящего Контракта лицензию на осуществление частной охранной деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Законом РФ от 11.03.1992 г. N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в соответствии со следующими видами:

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и (или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении за исключением объектов и (или) имущества предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

- Исполнитель осуществляет установку оборудования (КТС) для связи с центральным пультом охраны (наблюдения) за свой счет

- Исполнитель осуществляет выезд наряд группы задержания при срабатывании тревожной сигнализации, установленной в помещение по адресу: РТ, г. Казань, ул.Хади Такташа, д. 125;

Исполнитель должен иметь:

-собственную группу быстрого реагирования (ГБР) с дислокацией на территории г.Казани.

-  иметь собственный пульт централизованного наблюдения – тревожная кнопка.

ООО «Частная охранная организация «Легион 16» в составе заявки (номер 1888421) представлена лицензия ЧО №037375 от 09.04.2018 г. сроком действия до 09.04.2023 г.

При этом, согласно пункту 2 Приложения №1 к контракту №5-23 сроки оказания услуг: с момента заключения Контракта, но не ранее 01 апреля 2023 г. и по 30 июня 2023 г. включительно.

В соответствии с пунктом 8.2 Приказа Росгвардии от 30.11.2020 г. №477 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности» (далее – Приказ Росгвардии №477) принятие решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии или о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии осуществляется в срок не более 30 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом надлежащим образом оформленного заявления о продлении срока действия лицензии или о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, предусмотренных подпунктами 10.2 и 10.3 пункта 10 настоящего Административного регламента.

Пунктом 64 Приказа Росгвардии №477 предусмотрено, что для продления срока действия лицензии руководитель лицензиата не ранее 6 месяцев и не позднее 60 календарных дней до дня окончания срока ее действия лично представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, на бумажном носителе либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме с использованием Единого портала заявление о продлении срока действия лицензии и необходимые документы с учетом положений пункта 143 настоящего Административного регламента.

Таким образом, Управлением установлено, что срок действия лицензии у исполнителя по государственному контракту №5-23 от 03.04.2023 г. (реестровый номер контракта 21653002157230000060001) истек 10.04.2023 г.

Новая лицензия ООО «Частная охранная организация «Легион 16», согласно выписке из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности, выдана 12.05.2023 г. сроком до 12.05.2028 г.

Согласно части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:

1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая, что ООО «Частная охранная организация «Легион 16» перестало соответствовать условиям извещения, а именно ввиду отсутствия у Общества действующей лицензии на оказание охранных услуг (с 10.04.2023 г.), заказчик обязан был принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с требованиями части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Между тем, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, государственный контракт с реестровым номером 21653002157230000060001, исполнен в полном объеме. Информация о расторжении контракта, об уплате исполнителем неустоек (штрафов, пеней) отсутствует.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Управление пришло к выводу, что действия заказчика по непринятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушают требования части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Ответственность за данное правонарушения предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Таким образом, ГАУ «Республиканский медицинский библиотечно-информационный центр» подлежит привлечению к административной ответственности по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, Казань.

Дата совершения  административного правонарушения: 10.04.2023 г.

На составление протокола об административном правонарушении явился представитель организации по доверенности <…> – [должностное лицо].

На рассмотрение протокола об административном правонарушении явился представитель организации по доверенности <…> – [должностное лицо], которая пояснила, что нарушение имеет место быть, однако просила строго организацию не наказывать, так как сумма штрафа в размере 200 тыс. руб, предусмотренная нормой части 6 статьи 7.32 КоАП РФ является значительной суммой для учреждения, составляя 20% от прибыли (представлен баланс за 2022 год и информация об исполнении  учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности по состоянию на 01.10.23).

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Однако такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Доводы о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32 КоАП РФ, как отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, не нарушение принципов контрактной системы, отсутствие нарушения охраняемых общественных отношений, непричинение вреда интересам общества и государства являются несостоятельными, так как состав названного правонарушения является формальным, наступление последствий не является его обязательным признаком. Ответственность наступает за факт совершения нарушения законодательства о контрактной системе.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении возможно исключительно в случае несоразмерности совершенного административного правонарушения, с учетом характера и обстоятельств конкретного дела, предусмотренной КоАП РФ за совершения данного правонарушения санкцией, исключительно при усмотрении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

Также необходимо отметить, что нарушение части 6 статьи 7.32 КоАП РФ по своей правовой природе является значимым административным правонарушением. Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, за что в данном случае несет ответственность заказчик, свидетельствует о пренебрежительном отношении лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

На основании вышеизложенного, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, не может быть признан малозначительным по своей природе.

В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Согласно, статьи 3.4 КоАП РФ административный штраф может быть заменен административным наказанием в виде  предупреждения.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В данном случае, не расторгнув контракт, с обществом, у которого через неделю после заключения контракта истекла лицензия на оказания услуг охраны, следовательно оно уже не могло оказывать охранные услуги и отвечать за сохранность здания, с прилегающей территорией (двор), а не оказание должных охранных услуг могло причинить ущерб зданию, прилегающей территории и работникам здания, то есть следовательно данный факт можно расценить, как возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также имущественный ущерб,  поэтому применить нормы статьи 3.4  и статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание, что нарушение совершено не умышленно, отсутствия реального причиненного вреда, совершенного учреждением, финансовое положение учреждения, кроме того, учитывая размер штрафа, налагаемого на виновное лицо в размере 200 000,00 руб., а также исключительные обстоятельства, должностным лицом Татарстанского УФАС России принял решение применить нормы части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями  23.48, 23.66, 29.9, 29.13, а также статьей 7.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ГАУ «Республиканский медицинский библиотечно-информационный центр» (ИНН 1653002157, КПП 165901001; 420059, РТ, г. Казань, ул. Хади Такташа, ЗД 125; Дата присвоения ОГРН: 19.11.2002 г.), виновным  в  совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статьи 32.2 части 1.3-3. КоАП РФ  при уплате административного штрафа за административное правонарушение, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере (часть 1.3-3 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 290-ФЗ).

При оплате штрафа в соответствии с нормами статьи 32.2 части 1.3-3. КоАП РФ  копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to16-sosnovskaya@fas.gov.ru.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные взыскания (штрафы) за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России  л/с 04111475540)

ИНН – 1653003714

КПП – 165501001

Банк получателя - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

БИК– 019205400

Номер счета банка получателя средств  - 40102810445370000079

Номер счета получателя средств  - 03100643000000011100

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика 16100500000001788819*

КБК: 161 116 010 7101 9000 140

назначение платежа – административный штраф, налагаемый за нарушение законодательства  РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению №016/04/7.32–1122/2023.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны