Определение №ВЧ-08/8835 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 016/05/5-1250/2021 по призн... от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ ВЧ-08/8835 от 19.07.2021

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – [должностное лицо]- заместитель руководителя, рассмотрев материалы дела в отношении ООО «ГК «СПОРТИВНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ» (ИНН 9723062238, адрес регистрации: 109387, г. Москва, ул. Летняя, д. 6, этаж 3, помещение 4, кабинет № 7) по факту распространения рекламы линолеума с текстом «Самый лучший линолеум – Для Юр. Лиц от 100 м2! От 100 м2 От производителя Гарантия качества Низкие цены scellflooring.ru/линолеум Качественный линолеум от производителей с доставкой и монтажом. От 100 м2. Звоните! Бизнес центры Офисы Рестораны Гостиницы Контактная информация <…> – [должностное лицо] Круглосуточно Москва» в поисковой системе «Яндекс», что имеет признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения государственного надзора Управлением ФАС по Республике Татарстан был установлен факт распространения рекламы линолеума с текстом «Самый лучший линолеум – Для Юр. Лиц от 100 м2! От 100 м2 От производителя Гарантия качества Низкие цены scellflooring.ru/линолеум Качественный линолеум от производителей с доставкой и монтажом. От 100 м2. Звоните! Бизнес центры Офисы Рестораны Гостиницы Контактная информация<…> – [должностное лицо] Круглосуточно Москва» в поисковой системе «Яндекс», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Фотографии рекламы представлены ниже:

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

Суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.

В соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Реклама линолеума с текстом: «Самый лучший линолеум – Для Юр. Лиц от 100 м2! От 100 м2 От производителя Гарантия качества Низкие цены scellflooring.ru/линолеум Качественный линолеум от производителей с доставкой и монтажом. От 100 м2. Звоните! Бизнес центры Офисы Рестораны Гостиницы Контактная информация<…> – [должностное лицо] Круглосуточно Москва» в поисковой системе «Яндекс» утверждает, что данный рекламируемый линолеум является самым лучшим, однако сравнение характеристик с другими линолеумами не проводились.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

С учетом изложенного, рекламное объявление с текстом следующего содержания: «Самый лучший линолеум – Для Юр. Лиц от 100 м2! От 100 м2 От производителя Гарантия качества Низкие цены scellflooring.ru/линолеум Качественный линолеум от производителей с доставкой и монтажом. От 100 м2. Звоните! Бизнес центры Офисы Рестораны Гостиницы Контактная информация <…> – [должностное лицо] Круглосуточно Москва» в поисковой системе «Яндекс» имеет признаки нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 и пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно информации, представленной ООО «ЯНДЕКС», реклама с текстом: «Самый лучший линолеум – Для Юр. Лиц от 100 м2! От 100 м2 От производителя Гарантия качества Низкие цены scellflooring.ru/линолеум Качественный линолеум от производителей с доставкой и монтажом. От 100 м2. Звоните! Бизнес центры Офисы Рестораны Гостиницы Контактная информация <…> – [должностное лицо] Круглосуточно Москва»  размещена в рамках договора, заключённого между Яндексом и ООО «ГК «СПОРТИВНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ» (ИНН 9723062238, адрес регистрации: 109387, г. Москва, ул. Летняя, д. 6, этаж 3, помещение 4, кабинет № 7).

Из указанного следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).

Таким образом, ООО «ГК «СПОРТИВНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ» (ИНН 9723062238, адрес регистрации: 109387, г. Москва, ул. Летняя, д. 6, этаж 3, помещение 4, кабинет № 7) является рекламодателем.

Кроме того, установлено, что реклама в сервисе «Яндекс.Директ» распространялась на территории  г. Москвы и Московской области.

На основании пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2020г. №1922 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», ФАС России наделило Татарстанское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в сети «Интернет» в системе «Яндекс. Директ» рекламы с выражением «Самый лучший линолеум! Для Юр. Лиц от 100м2!...», содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе в отношении ООО «ГК «Спортивное объединение» (109387, г. Москва, ул. Летняя, д. 6, эт. 3, пом. 4, каб. 7).

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 016/05/5-1250/2021 по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «ГК «СПОРТИВНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ» (ИНН 9723062238, адрес регистрации: 109387, г. Москва, ул. Летняя, д. 6, этаж 3, помещение 4, кабинет № 7);

Назначить дело № 016/05/5-1250/2021 к рассмотрению на 18 августа 2021 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, кабинет 217 (зал заседаний).

Привлечь в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, ООО «ЯНДЕКС».

ООО «ГК «СПОРТИВНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ» (ИНН 9723062238, адрес регистрации: 109387, г. Москва, ул. Летняя, д. 6, этаж 3, помещение 4, кабинет № 7) в течение пяти дней со дня получения настоящего запроса представить в Управление (с дублированием на электронные почтовые адреса: to16@fas.gov.ru, <…> – [должностное лицо] (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

- информация о фактических видах деятельности, осуществляемых ООО «ГК «СПОРТИВНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ» (ИНН 9723062238, адрес регистрации: 109387, г. Москва, ул. Летняя, д. 6, этаж 3, помещение 4, кабинет № 7) в 2019, в 2020, в 2021, с указанием объемов осуществляемых услуг, реализованных товаров, выполненных работ, в стоимостном (руб.) и натуральном выражении (шт. объем и т.п.), информацию о местах осуществления каждого вида деятельности (адреса осуществления деятельности) с приложением подтверждающих документов;

- договоры на изготовление и размещение рекламного макета с текстом: «Самый лучший линолеум – Для Юр. Лиц от 100 м2! От 100 м2 От производителя Гарантия качества Низкие цены scellflooring.ru/линолеум Качественный линолеум от производителей с доставкой и монтажом. От 100 м2. Звоните! Бизнес центры Офисы Рестораны Гостиницы Контактная информация<…> – [должностное лицо] Круглосуточно Москва»;

- информация об изготовителе вышеуказанного рекламного макета (с приложением подтверждающих документов);

- информацию, подтверждающую, что линолеум является самым лучшим (с приложением подтверждающих документов);

- паспортные данные (лицевая сторона, прописка) и доверенность представителя Общества;

- письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении о возбуждении дела;

- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка ООО «ГК «СПОРТИВНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ» (ИНН 9723062238, адрес регистрации: 109387, г. Москва, ул. Летняя, д. 6, этаж 3, помещение 4, кабинет № 7) в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании, либо подключением к «TrueConf» по обязательному заблаговременному уведомлению Управления. В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны