Решение №АЯ-04/362 Решение по делу №016/10/18.1-53/2024 от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/362 от 19.01.2024 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора торгов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), представителя заявителя ООО «Алабакульский кирпичный завод» – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «Алабакульский кирпичный завод» (вх. №79/ж от 09.01.2024 г.) на действия организатора торгов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при проведении торгов на приобретение права пользования участком недр по номеру извещения на официальном сайте https://torgi.gov.ru №22000075480000000050, лот №1 на предмет: право пользования участком недр «Дымское» в Ютазинском муниципальном районе Республики Татарстан с цельюгеологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийных пород,

УСТАНОВИЛА:

Извещение №22000075480000000050, лот №1 о проведении электронного аукциона на право пользования участком недр «Дымское» в Ютазинском муниципальном районе Республики Татарстан с цельюгеологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийных пород размещено на официальном сайте Российской Федерации https://torgi.gov.ru/ 21.10.2023г.

Предмет лота - Участок недр «Дымское» в Ютазинском районе РТ, в 300 м северо-восточнее с. Дым-Тамак, на левобережном склоне долины р. Дымка (левый приток р. Ик).

Начальная цена – 1 041 620,00 рублей.

Шаг аукциона - 104 162 ,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок           – 25.10.2023 10:00 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок – 07.12.2023 13:00 (МСК)

Дата проведения торгов – 14.12.2023 10:00 (МСК)

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проведены с нарушениями норм действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия организатора торгов и позиции организатора торгов, изучения документации приходит к следующим выводам.

Согласно статье 131 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395 - 1 «О недрах» (далее – Закон РФ «О недрах») принятие решения о проведении аукциона в отношении участков недр местного значения, о составе аукционной комиссии осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Данным полномочием на территории Республики Татарстан наделено Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство).

Согласно статье 13.1 Закона о недрах объявление о проведении аукциона размещается на официальном сайте и сайте электронной площадки не менее чем за 45 дней до дня проведения указанного аукциона. Объявление о проведении аукциона должно содержать указание на предусмотренные частями четвертой и пятой настоящей статьи сведения об особенностях порядка проведения таких аукционов, ограничениях допуска к участию в таких аукционах и (или) специальные требования к их участникам.

Министерством 20.10.2023, в соответствии со статьёй 13.1 Закона РФ «О недрах» и Порядком №2499, приказом Министерства от 20.10.2023 № 1228-п объявлено о проведении аукциона на право пользования участком недр «Дымское» в Ютазинском муниципальном районе Республики Татарстан.

Аукцион на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения (далее также - аукцион), проводится в электронной форме в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации в целях реализации документов стратегического планирования, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации, а также соблюдения социальных, экономических, экологических и других интересов населения, проживающего на соответствующей территории, и всех граждан Российской Федерации вправе устанавливать специальные требования к участникам аукциона на право пользования участками недр, указанными в части первой настоящей статьи.

Аукцион на право пользования участком недр местного значения проводится в электронной форме согласно Порядку проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. № 2499 (далее - Порядок).

1.Относительно довода заявителя о составлении протокола рассмотрения заявок с нарушением требований, предусмотренных действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 58 Порядка в день подписания членами аукционной комиссии протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, подписываемый с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии членами комиссии, который должен содержать следующую информацию в отношении каждой заявки:

а) идентификационный номер заявки с указанием даты и времени приема заявки, даты и времени отзыва заявки (при наличии отозванных заявок);

б) наименование, реквизиты заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, иностранным гражданином;

в) присвоенный заявителю идентификационный номер налогоплательщика;

г) сведения об уплате заявителем, заявка которого рассматривалась аукционной комиссией, задатка и сбора за участие в аукционе в размере и в срок, которые установлены порядком и условиями проведения аукциона;

д) решение о допуске заявителя, заявка которого рассматривалась аукционной комиссией, к участию в аукционе и признании этого заявителя участником аукциона или об отказе в приеме заявки с обоснованием этого решения, в том числе с указанием требований Закона Российской Федерации "О недрах", настоящих Правил, решения о проведении аукциона и порядка и условий проведения аукциона, а также требований к аукционной документации, которым не соответствуют заявитель, поданная им заявка или прилагаемые к ней документы;

е) сведения о признании аукциона несостоявшимся с указанием соответствующего основания, предусмотренного пунктом 78 настоящих Правил (в случае признания аукциона несостоявшимся).

По мнению заявителя, размещенный на официальном сайте протокол рассмотрения заявок не содержит все сведения, предусмотренные пунктом 58 Порядка.

Вместе с тем, в ходе анализа Комиссией сведений, размещенных в извещении, установлено, что в извещении, а также на сайте электронной торговой площадки с соблюдением предусмотренных сроков был опубликован электронный протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №22000075480000000050, содержащий в себе все сведения, предусмотренные пунктом 58 Порядка.

Таким образом, в действиях Организатора торгов нарушения требований действующего законодательства при формировании протокола рассмотрения заявок не усматривается.

Довод заявителя признан необоснованным.

2. Относительно довода заявителя о необоснованном отклонении организатором торгов поданной заявки.

Пунктом 37 Порядка установлено, что заявка подается путем заполнения заявителем, прошедшим регистрацию на электронной площадке в соответствии с регламентом электронной площадки, электронной формы заявки, установленной требованиями к аукционной документации и подписываемой с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя либо лица, имеющего право действовать от имени заявителя, с приложением следующих электронных документов:

а) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии) и подписанную руководителем или иным уполномоченным руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

б) заверенная заявителем копия решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа заявителя;

в) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной Федеральной антимонопольной службой, - для юридического лица, а также выписка из реестра акционеров заявителя, полученная (оформленная) не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки (для акционерного общества);

г) справка с указанием следующих сведений:

для юридического лица - полное наименование, организационно-правовая форма, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика;

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика;

для иностранного лица - в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем заявителя, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей заявителя, членов коллегиального исполнительного органа заявителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа заявителя;

д) решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе;

е) данные о том, что заявитель обладает или будет обладать финансовыми средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами:

копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (с приложением всех обязательных форм) за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, или за предыдущий отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, в случае если сроки представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период на день подачи заявки не истекли, с отметкой налогового органа о ее принятии или с приложением заверенных заявителем квитанций, подтверждающих прием налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением иностранных юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации через аккредитованные филиалы и представительства, в случае если в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет такими организациями на территории Российской Федерации не ведется);

справки из банка об оборотах денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, и остатке денежных средств на счетах заявителя;

договоры (копии договоров) займа, заключенные на день подачи заявки, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации, с приложением справки из банка об остатках денежных средств на счетах займодавцев в размере, достаточном для исполнения их обязательств по представленным договорам займа, которые не исполнены на момент подачи заявки (в случае привлечения финансовых средств по договорам займа);

кредитные договоры (копии кредитных договоров), заключенные на день подачи заявки, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае привлечения финансовых средств по договорам кредита). При этом сумма финансовых средств, которыми обладает или будет обладать заявитель, должна быть подтверждена в размере не менее двойного минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, установленного порядком и условиями проведения аукциона;

ж) данные о том, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами:

перечень квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками заявителя, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением штатных расписаний заявителя и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне квалифицированных специалистов указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, квалификация каждого специалиста, реквизиты трудового или гражданско-правового договора, заключенного со специалистом, и информация о том, является ли специалист сотрудником заявителя или сотрудником юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого для осуществления пользования участком недр;

перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением данных регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне технических средств указываются наименования технических средств, их количество, заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр;

копии договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для осуществления пользования участком недр, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется проводить с привлечением юридических или физических лиц);

з) справка с описанием технологии проведения работ, которые будут осуществляться на участке недр, подписанная заявителем или лицом, имеющим право действовать от имени заявителя;

и) перечень лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, необходимых для осуществления пользования участком недр в соответствии с планируемой технологией проведения работ и предусмотренных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" в отношении заявителя, а также привлеченных им юридических и физических лиц (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц). В этом перечне указываются регистрационные номера лицензий и даты их предоставления.

Аналогичные требования к участникам были установлены организатором торгов в пункте 9.2 Порядка и условия проведения аукциона на право пользования участком недр «Елабужский» в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан с целью геологического изучения, разведки и добычи песка и песчано-гравийных пород, утвержденного приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 05.07.2023 № 797-п.

Пунктом 57 Порядка установлено, что отказ в приеме заявки осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 14 Закона Российской Федерации «О недрах».

Согласно статье 14 Закона о недрах отказ в приеме заявки на участие в аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения аукциона может последовать в следующих случаях:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр;

6) наличие обстоятельства, предусмотренного частью второй статьи 14.1 настоящего Закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 12.12.2023г. заявка заявителя (№3) была отклонена Организатором торгов по следующему основанию:

«1. Представленный согласно требованиям пп. «В» п.9.2 Порядка документ, отражающий перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, содержит неполные сведения, а именно: в разделе 1 отсутствует информация о заявителе.

2. Отсутствует штатное расписание организации, предусмотренное пп. «Ж» п.9.2 Порядка специалисты (позиции 6-9) которой будут привлекаться для осуществления пользования участком недр;

3. Приложенные согласно пп. «Ж» п.9.2 Порядка договора джоб-оффера на специалистов из перечня (позиции 6-9) не отнесены к сделкам, заключенным под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации;

4. В приложениях к заявке отсутствует документы, предусмотренные пп.«Е» п.9.2. Порядка, а именно: договоры (копии договоров) займа, заключенные на день подачи заявки, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (договоры процентного займа №8 от 30.11.2023 и №7 от 22.11.2023)».

Согласно представленным пояснениям представителя заявителя заявка и весь перечень документов в ее составе были поданы участником в соответствии с требованиями, установленными в извещении.

Из представленных пояснений представителя Организатора торгов следовало, что отклонение заявки было осуществлено в соответствии с требованиями, предусмотренными извещением и действующим порядком подачи заявок.

В ходе анализа заявки заявителя ООО «Алабакульский кирпичный завод» Комиссией установлено следующее.

1.В части отклонения заявки по подпункту «в» пункта 37 Порядка.

Так, в составе заявки участника в подтверждение наличия сведений о перечне лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, был предоставлен документ по форме, утвержденной Федеральной антимонопольной службой, в соответствии с которым в разделе 1 формы участником были заполнены сведения о заявителе с указанием данных о директоре ООО «АлКЗ, в разделе 2 формы с указанием перечня физических лиц, состоящих в одной группе лиц с заявителем. Вышеуказанные сведения были продублированы в схематическом изображении группы лиц Общества, также приложенном в составе заявки.

Таким образом, противоречий в указанных заявителем данных по форме группы лиц и схематическом изображении указанных сведений Комиссией не выявлено, учитывая, что юридическое лицо заявителя не является учредителем каких-либо других хозяйственных обществ исходя из представленных пояснений заявителем.

Факт отражения сведений о юридическом лице общества в виде указания в разделе 1 формы данных о директоре общества не говорит о том, что заявителем предоставлены недостоверное данные, противоречащие друг другу и фактическим данным.

Следовательно, в указанном случае предоставленный заявителем документ и содержание сведений, отраженных в нем, позволяли сделать вывод об имеющимся перечне лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, следовательно, подтвердить соответствие подпункту «в» пункта 37 Порядка.

2. В части подтверждения подпункта «ж» пункта 37 Порядка Комиссией в ходе анализа представленных заявителем документов установлено следующее.

Так, в составе заявки участника имелся перечень квалицированных специалистов в количестве 9 человек, из которых 4 лица (2 водителя, машинист бульдозера, машинист экскаватора) планировались к привлечению заявителем на основании заключенных джоб-офферов, также представленных в составе заявки.

Из подпункта «ж» пункта 37 Порядка следует возможность предоставления участником в составе заявки данных о том, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами.

Из пункта 3 статьи 14 Закона о недрах следует, что отказ в приеме заявки может последовать в случае, когда заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами.

Следовательно, только факт отсутствия представления в составе заявки доказательств наличия либо обладания в будущем квалифицированными специалистами, необходимыми для осуществления работ, связанными с пользованием недр, может служить основанием для отклонения в указанной части.

Как было установлено ранее, заявка заявителя содержала в себе в том числе заключенные джоб-офферы от 21.11.2023 на каждого сотрудника, планируемого к привлечению заявителем, по условиям которых между заявителем и специалистами была обозначена договоренность о трудоустройстве в случае получения ООО «АлкЗ» лицензии на право пользования недрами месторождения «Дымское» в Ютазинском муниципальном районе Республики Татарстан с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийных пород.

Job offer - это предложение работы (в переводе с английского языка).

Job offer является письменным предложением работы, которое направляют кандидату до официального устройства на работу. Как правило, подготавливает его кадровая служба потенциального работодателя совместно с непосредственным руководителем будущего работника. Следовательно, job offer содержит подтверждение условий, о которых кандидат и работодатель договорились во время собеседования (о должности, обязанностях, размере вознаграждения, содержании компенсационного пакета и др.). Впоследствии эти условия, как правило, включают в трудовой договор, что является подтверждением того, что сторона гарантирует впоследствии соискателю заключение уже трудового договора и возникновение, как следствие, трудовых отношений, влекущих соответствующие правовые последствия в соответствии с требованиями действующего российского законодательства.

Следовательно, такой документ фактически является доказательством того, что лицо будет обладать квалифицированными специалистами для выполнения необходимых работ, как это следует из толкования положений пункта 3 статьи 14 Закона о недрах, подпункта «ж» пункта 37 Порядка.

Таким образом, отклонение заявки заявителя в указанном случае за представление ненадлежащих копий договоров, заключенных под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации является неправомерным со стороны Организатора торгов, учитывая факт представления заявителем в составе заявки доказательств обладания в будущем квалифицированными специалистами на основании представленных джоб-офферов.

Вместе с тем, Комиссия также считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 37 Порядка одними из данных, подтверждающих обладание квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами, являющихся обязательными в составе заявки, являются, в том числе приложения штатных расписаний заявителя и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр.

Представленное заявителем в составе заявки штатное расписание на ООО «Алабакульский кирпичный завод» содержало в себе сведения о специалистах «директор», «главный инженер», «машинист погрузчика», «водитель», машинист бульдозера» в количестве 5 человек, тогда как в представленном перечне квалицированных специалистов 4 лица, привлекаемых заявителем на основании заключенных джоб-офферов, фигурировали как «водитель» «водитель», «машинист бульдозера», «машинист экскаватора».

Следовательно, в данных по штатному расписанию отсутствовали сведения по одному водителю, по машинисту экскаватору, в перечне не указаны данные о машинисте погрузчика, при этом имеющиеся в представленном штатном расписании ООО «Алабакульский кирпичный завод».

Таким образом, в указанном случае Комиссией был установлен факт наличия расхождения данных при предоставлении сведений в штатном расписании и перечне квалифицированных специалистов, в связи с чем в указанной части заявка заявителя не соответствовала требованиям подпункта «ж» пункта 37 Порядка.

3. В части отклонения по подпункту «е» пункта 37 Порядка Комиссией исходя из анализа имеющихся сведений в составе заявки установлено следующее.

Так, в составе заявки в качестве подтверждения обладания финансовыми средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами, была предоставлена в том числе выписка по счету клиента за период с 05.09.2023 по 05.12.2023, из содержания которой (в разделе «кредит») следовало наличие финансовой помощи, оказанной ООО «АлКЗ» Камалдиновым Э.И. в размере 1 340 000 рублей по договорам процентного займа №8 от 30.11.2023 и №7 от 22.11.2023.

Согласно выписке остаток денежных средств на счету у заявителя на 5.12.2023г. составлял 2 234 965,75 рублей.

Следовательно, при отсутствии заключённых договоров процентного займа №8 от 30.11.2023 и №7 от 22.11.2023, остаток денежных средств на счету у заявителя с учетом вычета составлял бы 894 965,75 рублей, что является суммой меньше двойного минимального (стартового) размера разового платежа за пользование участком недр «Дымское», которое было установлено в извещении размере 1 041 620 рублей (х 2= 2 083 240 рублей).

Исходя из требования абзаца 5 подпункта «е» пункта 37 Порядка следует, что сумма финансовых средств, которыми обладает или будет обладать заявитель, должна быть подтверждена в размере не менее двойного минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, установленного порядком и условиями проведения аукциона.

Заявка была подана заявителем 07 декабря 2023 года.

Следовательно, в указанном случае в сооветствии с подпунктом «е» пункта 37 Порядка, учитывая, что на момент подачи заявки заявителем были заключены договоры процентного займа на сумму, при остутстствии которой остаток денежных средств на счету у заявителя с учетом вычета составлял бы сумму менее установленного двойного минимального (стартового) размера разового платежа, соответствующие заключенные договоры на день подачи заявки (копии договоров) займа с приложением справки из банка об остатках денежных средств на счетах займодавцев в размере, достаточном для исполнения их обязательств по представленным договорам займа, которые не исполнены на момент подачи заявки, предоставлению в составе заявки в обязательном порядке подлежали.

Учитывая факт установления отутствия предоставления указанных документов заявителем в составе заявки, Коммиссия считает, что отклонение в указанной части было осуществлено Организатором торгов с соблюдением требований Порядка №2499.

С учетом изложенных обстоятелсьтв в совокупности, Комиссия приходит к выводу, что в указанном случае заявка заявителя непроавомерно подлежала отклонению по пункту 1, 3 оснований протокола рассмотрения заявок от 12.12.2023.

Довод заявителя признан обоснованным частично.

Организатором торгов нарушены требования части 1 статьи 14 Закона о недрах.

С учетом изложенных обстоятельств в совокупности в соответствии с положениями частей 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия принимает решение о необходимости выдачи организатору торгов, оператору ЭТП предписания об устранении выявленных нарушений в части указания корректных оснований отклонения заявки заявителя в протоколе рассмотрения заявок с учетом установленных обстоятельств в настоящем решении по делу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «Алабакульский кирпичный завод» (вх. №79/ж от 09.01.2024г.) на действия организатора торгов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при проведении торгов на приобретение права пользования участком недр по номеру извещения на официальном сайте https://torgi.gov.ru №22000075480000000050, лот №1 на предмет: право пользования участком недр «Дымское» в Ютазинском муниципальном районе Республики Татарстан с цельюгеологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийных пород обоснованной частично по доводу 2 в части неправомерного отклонения заявки по основаниям 1, 3 протокола рассмотрения заявок.

Признать организатора торгов Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан нарушившим требования части 1 статьи 14 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах».

Организатору торгов Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Оператору ЭТП – АГЗ РТ выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать материалы для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны