Определение №ВЧ-08/1537 Определение о возбуждении дела № 016/05/18-178/2022 от 4 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № ВЧ-08/1537 от 04.02.2022 г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> –[должностное лицо] рассмотрев материалы дела в отношении ООО «ТендерПРО» (ИНН: 5504168227, ОГРН: 1215500011726, дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 21.05.2021, адрес регистрации: 644010, г. Омск, ул. 8 Марта,8, оф. 308, 312), по факту распространения рекламного сообщения на официальную электронную почту Татарстанского УФАС России <…> с электронной почты <…>, в отсутствии согласия на получение подобных сообщений от Татарстанского УФАС России, содержащее признаки нарушений части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) 12.01.2022 поступило рекламное сообщение (вх. № 219) на официальную электронную почту Татарстанского УФАС России <…> с электронной почты <…> датированное 22.12.2021 исх. № б/н следующего содержания:

«Уведомляем Вас, что 15 октября 2021 года была запущена новая платформа

государственной информационной системы Торги по продаже государственного и

муниципального имущества (new.torgi.gov.ru) (далее – ГИС Торги), оператором которой в соответствии с ПП РФ от 19.11.2020 №1876 стало Федеральное казначейство. ГИС Торги – это цифровая экосистема для проведения во взаимодействии с электронными площадками торгов по продаже государственного, муниципального и иного имущества.

Уже с 01.01.2022 года проведение процедур по передаче на аукционе прав владения и пользования государственным и муниципальным имуществом (приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67), по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (Земельный кодекс РФ), приватизации государственного и муниципального имущества (178-ФЗ) информация о которых будет размещена в ГИС Торги, осуществляется исключительно в электронной форме.

ООО «ТендерПРО» готово оказать услуги по организации торгов по продаже

имущества и имущественных прав за собственника имущества. Функции организатора включают:

- подготовка всех необходимых документов на всех этапах в полном соответствии с действующими нормативными правовыми актами (извещение и документация о проведении процедуры продажи, протоколы, уведомления, разъяснения положений документации и т.п.) по форме, утвержденной организатором торгов;

- публикация извещения/документации (размещение торгов) на сайте new.torgi.gov.ru и сайте ЭТП;

- внесение изменений в извещение/документацию;

- разъяснение положений документации;

- осуществление консультирования заявителей по вопросам процедуры участия в торгах;

- осуществление проверки правильности оформления представленных претендентами документов и определение их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении (извещении) о проведении процедуры продажи;

- принятие решения о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах, в том числе создание аукционной Комиссии (Комиссии, наделенной полномочиями по рассмотрению заявок, подведению итогов процедуры продажи, иными полномочиями, необходимыми для проведения процедуры продажи);

- составление Протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре продажи /Протокола о результатах процедуры продажи;

- подведение итогов процедуры продажи, определение победителя торгов и оформление по итогам продажи протоколов, и иных документов либо, в случае признания торгов несостоявшимися, подготовка связанных с этим соответствующих документов.

Стоимость услуг по организации торгов составит 10 000,00 (Десять тысяч) рублей в месяц, включая все налоги, сборы и иные платежи, необходимые Исполнителю для организации торгов. Возможно рассмотреть индивидуальные условия».

В качестве подписанта в конце письма указан <…> –[сотрудник], абонентский номер для связи <…>, адрес электронной почты <…>.

Факт поступления электронного письма подтверждается печатной копией.

Электронное письмо рекламного характера поступило с адреса электронной почты <…> принадлежащей ООО «ТендерПРО».

Вышеуказанные действия содержат признаки нарушений части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушения части 1 статьи 18 несёт рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является ООО «ТендерПРО».

Вышеуказанные действия содержат признаки нарушений части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 016/05/18-178/2022 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона «О рекламе».

Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, OOO «ТендерПРО» (ИНН: 5504168227, ОГРН: 1215500011726, дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 21.05.2021, адрес регистрации: 644010, г. Омск, ул. 8 Марта,8, оф. 308, 312).

Назначить дело № 016/05/18-178/2022 к рассмотрению на 02 марта
2022 г. в 14 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.

ООО «ТендерПРО» в течение пяти дней со дня получения настоящего запроса необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: <…>, с дублированием на <…>) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

разрешение, согласие пользователя с почтовым ящиком Татарстанское УФАС России (<…>) на получение рассылок от ООО «ТендерПРО»
(с приложением подтверждающих документов);

информацию о том, каким образом происходит формирование и рассылка писем;

информацию о лицах, утверждающих текст и порядок рассылки,
с приложением соответствующих документов;

информацию об ответственном сотруднике, который несет ответственность за отправку и получения писем с электронной почты <…>;

информация о том, кому еще рассылалась информация с почтового ящика <…> (информацию представить в виде реестра, с указанием наименования организации (ИНН), сути сообщения и согласия на получение рекламы);

письменные пояснения относительного того, почему информация распространялась именно на почтовый ящик <…>;

иные пояснения, документы и сведения, относящиеся к данной рассылке (при наличии).

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Участие лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании, либо подключением к TrueConf по ссылке: <…>. В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).

Об участии посредством удаленного доступа необходимо в срок до 28.02.2022 (включительно) проинформировать ответственного исполнителя с направлением документов, подтверждающих полномочия для участия в рассмотрении настоящего дела.

<…> –[должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны