Решение №АЯ-04/384 Решение по делу №016/07/3-2482/2021 от 14 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/384 от 14.01.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «Татспиртпром» по доверенности – <…> – [должностное лицо] (доверенность №152 от 05.10.2021г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №71 от 01.01.2022г.), представителя заявителя АО «ЭР-Телеком Холдинг» по доверенности – <…> – [должностное лицо] (доверенность №КЗН-2/Д от 15.01.2021г.), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя АО «ЭР-Телеком Холдинг» (вх. №17159/ж от 24.12.2021г.) на действия заказчика АО «Татспиртпром» при проведении закупки №32110900112 на предмет: «Право заключения договора на услуги связи для АО «Татспиртпром»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32110900112 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 03.12.2021г.

Заказчик – АО «Татспиртпром».

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 132 900,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «ТАТСПИРТПРОМ» (в редакции от 05.07.2021г.) (далее – Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 20 статьи 3.2. Закона о закупках под запросом котировок в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В силу пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме регламентируется Главой 16 Положения заказчика.

В соответствии с пунктом 16.2 Положения Запрос котировок может применяться при одновременном выполнении следующих условий:

- предметом закупки является поставка продукции или оказания услуг, для которой существует функционирующий рынок (то есть существует спрос и предложение требующейся Заказчику продукции или услуг, при этом цены на продукцию складываются свободно в соответствии со спросом и предложением);

- единственным критерием для выбора поставщика (исполнителя, подрядчика) является цена продукции или услуг;

- закупка должна быть осуществлена в более короткие сроки, чем в случае проведения аукциона в электронной форме.

В пунктах 9, 10 извещения о проведении запроса котировок №32110900112 заказчиком установлены требования к участникам закупки, а также к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с итоговым протоколом №32110900112 от 15.12.2021г. заказчиком принято решение о признании победителем закупки и заключении договора с АО «ЭР-Телеком Холдинг» (участник №305323) по цене 7598099,00 руб. с учетом всех налогов и сборов.

Согласно доводу заявителя заказчиком нарушен порядок оценки заявки (ценового предложения) заявителя, что привело к необоснованному признанию заявки АО «ЭР-Телеком Холдинг» победителем запроса котировок.

Заявитель на электронной торговой площадке при заполнении заявки на участие в ценовом предложении указал цену предложения в размере 7598099,00 руб. без НДС. Также в составе заявки заявителем представлено письмо относительно применения АО «ЭР-Телеком Холдинг» общей системы налогообложения. Соответственно, согласно позиции заявителя, заказчик при оценке заявки заявителя должен был прибавить сумму НДС к ценовому предложению АО «ЭР-Телеком Холдинг».

Вместе с тем, проанализировав закупочную документацию Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчиком в документации не предусмотрено требование о предоставлении участниками закупки информации о том, на какой системе налогообложения они находятся.

Заявителем в составе заявки были представлены следующие документы:

Согласно пояснениям заказчика, закупочная комиссия изучила и дала оценку только тем документам, которые необходимо было представить участнику в соответствии с документацией к данной закупке.

Таким образом, закупочная комиссия заказчика, согласно части 20 статьи  3.2 Закона о закупках, при соответствии заявок участников установленным требованиям определила победителем запроса котировок участника, который предложил наиболее низкую цену договора, а именно АО «ЭР-Телеком Холдинг».

При этом, необходимо отметить, что заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо действия по увеличению либо уменьшению ценовых предложений участников закупки, учитывая особенности режимов налогообложения. В рассматриваемом случае, заказчик не вправе сравнивать предложенную участниками цену, применив расчеты с прибавлением к предложенной участниками цене сумму НДС.

Договор по результатам закупки заключается с победителем по цене, предложенной таким участником на условиях, указанных в заявке победителя и документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупочной процедуры, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Аналогичная позиция соответствует Письму ФАС России от 22.08.2018г. № АД/66562/18 «По вопросу установления требований, к участникам, применяющим различные системы налогообложения (уменьшение или увеличение предложенной максимальной начальной цены на сумму НДС)», а также сложившейся судебной практике: Определению ВС РФ от 23.04.2021 по делу №А56-75118/2019, Постановлению Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.06.2021 по делу №А67-4633/2020.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком при оценке заявок участников запроса котировок №32110900112 соблюдены требования законодательства о закупках.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя АО «ЭР-Телеком Холдинг» (вх. №17159/ж от 24.12.2021г.) на действия заказчика АО «Татспиртпром» при проведении закупки №32110900112 на предмет: «Право заключения договора на услуги связи для АО «Татспиртпром» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны