Решение №04-04/3285 РЕШЕНИЕ по делу № 016/01/18.1-427/2023 от 6 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/3285 от 06.04.2023 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора торгов ГБУ «Республиканская имущественная казна» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №9 от 30.03.2023 г.), в отсутствии представителя заявителя ООО ГК «Евроспецкам», о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещенного надлежащем образом, рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобы заявителя ООО ГК «Евроспецкам» (вх. №№2888 от 22.03.2023 г., 3034/ж от 27.03.2023 г., 3138/ж от 29.03.2023 г. идентичного содержания) на действия организатора торгов ГБУ «Республиканская имущественная казна» при проведении открытого аукциона в электронной форме на повышение стоимости с открытой формой подачи предложений по цене имущества номер извещения № 21000002160000000063, лоты №№1-5,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №21000002160000000063 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru/ и http://sale.zakazrf.ru/ 25.01.2023 г.

Организатор торгов – ГБУ «Республиканская имущественная казна».

Наименование процедуры: Открытый аукцион на повышение стоимости с открытой формой подачи предложений по цене по реализации имущества ГБУ «Заинский лесхоз» в электронной форме.

Вид торгов: Продажа (приватизация) государственного и муниципального имущества.

Информация о лотах:

№ п/п

Наименование имущества (характеристики)

Рыночная стоимость, с НДС, руб.

Шаг

аукциона, руб.

Задаток, руб.

1

780523 (КАМАЗ 43118), автомобиль-сортиментовоз с КМУ,

год изготовления 2017, VIN Z9L780523H0000447

1 039 500,00

11 400,00

103 950,00

2

КАМАЗ 53212 бортовой, год изготовления 1989,

VIN ХТС532120К0051067

326 600,00

3 600,00

32 660,00

3

КАМАЗ 43118 сортиментовоз с КМУ

(КМУ отсутствует), год изготовления 2012,

VIN Х89732430С0DМ6011

604 100,00

6 600,00

60 410,00

4

КАМАЗ 343118, год изготовления 2013,

VIN Х89787175D0FE8002

857 300,00

9 400,00

85 730,00

5

780523 (КАМАЗ 43118) автомобиль-сортиментовоз с КМУ, год изготовления 2015, VIN Z9L780523F0000136

924 500,00

10 200,00

92 450,00

 

Суть жалоб: по мнению заявителя, торги проведены с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заявке заявителя организатором торгов неправомерно отказано в допуске к участию в торгах.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном настоящей статьей.

Федеральный закон от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее также Закон о приватизации) регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Комиссия по результатам рассмотрения довода заявителя на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемый аукцион проводился в соответствии с Федеральным Законом от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012г. № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 июня 2011 года № 878-р на основании Письма Минземимущества РТ от 27 декабря 2022 года № 1-30/19223 «О согласовании реализации автотранспортных средств».

В соответствии с частью 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

При этом согласно пункту 30 Постановления Правительства РФ № 860 для участия в продаже имущества на аукционе претенденты … заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении аукциона.

В пункте 10 Извещения организатором торгов указано следующее:

- физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или копии всех его листов, согласие на обработку персональных данных;

- юридические лица предоставляют заверенные копии учредительных документов, протокол высшего органа управления о назначении директора, решение в письменной форме высшего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента). 

Решение об одобрении крупной сделки не входит в Перечень представляемых участниками аукциона документов.

Данный Перечень представляемых участниками аукциона документов приведен в информационном сообщении, размещенном в открытой части электронной площадки на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (рис. 1), а также в информационном сообщении, размещенном в открытой части электронной площадки - sale.zakazrf.ru (рис. 2):

 В соответствии с протоколами о рассмотрении заявок претендентов по электронному аукциону №21000002160000000063 от 13.03.2023г. (лоты №№ 1, 3, 4, 5, аукцион по лоту №2 признан несостявшимся – не направлено ни одной заявки)) организатором торгов принято решение об отказе в допуске к участию в торгах заявке заявителя, так как заявителем представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству РФ (ч. 8 ст. 18 Закона 178-ФЗ).

В ходе рассмотрения жалобы в подтверждение вышеизложенного организатором торгов в адрес Комиссии представлена заявка ООО ГК «Евроспецкам», скрин сайта sale.zakazrf.ru:

Кроме того, Комиссия отмечает, что в протоколах о результатах рассмотрения заявок претендентов от 13.03.2023г. организатором торгов не указано, что основанием отказа в допуске заявке заявителя является отсутствие решения об одобрении крупной сделки.

На рассмотрение жалобы посредством видеоконференцсвязи заявитель не явился (не подключился), доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы не направил.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о соблюдении организатором торгов требований действующего законодательства при проведении торгов по извещению №21000002160000000063.

Довод заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобы заявителя ООО ГК «Евроспецкам» (вх. №2888 от 22.03.2023г., №3034/ж от 27.03.2023г., №3138/ж от 29.03.2023г. идентичного содержания) на действия организатора торгов ГБУ «Республиканская имущественная казна» при проведении открытого аукциона в электронной форме на повышение стоимости с открытой формой подачи предложений по цене имущества номер извещения № 21000002160000000063, лоты №№1-5 необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны