Решение №04-04/2098 Решение по делу №016/06/66-260/2020 о нарушении законодатель... от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/2098 от 21.02.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствии представителей заказчика ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ», представителей заявителя ООО «Атлантикпро», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО «Атлантикпро» (вх. № 1672/ж от 12.02.2020г.) на действия заказчика ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ» при проведении закупки №0311200027220000001 на предмет: «Выполнение работ по строительству и реконструкции сетей водоснабжения в населенных пунктах Республики Татарстан»,

УСТАНОВИЛА

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200027220000001 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  04.02.2020г.

Заказчик – ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 012 500,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неуказании заказчиком возможных объемов работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ 15.05.2017 №570.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Подпунктом а) пункта 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

В соответствии с подпунктом б) пункта 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N570 установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Пунктом 19 информационной карты заказчиком установлено, что Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту не менее 25 процентов цены государственного контракта, исходя из сметной стоимости работ, предусмотренной проектной документацией к настоящему аукциону, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570  (рекомендуемая форма №2):

Виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам:

1.         Подготовительные работы

2.         Земляные работы

3.         Устройство наружных сетей  водоснабжения

4.         Благоустройство

Вместе с тем, заказчиком установлено, что объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств рассчитываются исполнителем исходя из сметной стоимости работ, и должны составлять не менее 25 процентов цены государственного контракта.

Таким образом, заказчиком указан необходимый к выполнению объем работ.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя об отсутствии в аукционной документации графиков оплаты и выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с пунктом 2 информационной карты заказчиком установлено следующее:

«Наименование объекта закупки - Выполнение работ по строительству и реконструкции сетей водоснабжения в населенных пунктах Республики Татарстан

Описание объекта закупки: указано в Приложении № 2 к Документации об аукционе «Описание объекта закупки».

Сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг:  с даты заключения госконтракта по 20.12.2020 г. оплата по 31.12.2020г.»

Приложение № 2 «Описание объекта закупки» документации содержит перечень объектов, по которым необходимо выполнить работы по строительству или реконструкции сетей водоснабжения:

 

 

№ п/п

Наименование объектов муниципальных образований

Лимит финансирования  по РКМ №10-р от 10.01.2020г

 

Азнакаевский район

2 408 000,00

1

Реконструкция  сетей водоснабжения мкр.Кучкай-Тау г. Азнакаево

2 408 000,00

 

Апастовский район

8 708 000,00

2

Реконструкция сетей водоснабжения с.Бакрче

6 500 000,00

3

Строительство сетей водоснабжения д.Кабы Копри

2 208 000,00

 

Бугульминский район

8 708 000,00

4

Строительство сетей водоснабжения в д.Ростовка

8 708 000,00

 

Дрожжановкий район

8 708 000,00

5

Строительство сетей водоснабжения в с.Старое Дрожжаное и Новое Дрожжаное (2 этап)

2 000 000,00

6

Строительство водопроводных сетей н.п.Старое Шаймурзино, н.п.Чувашское Шаймурзино

6 708 000,00

 

Мамадышский район

8 708 000,00

7

Строительство сетей водоснабжения с.Зюри

5 828 000,00

8

Строительство сетей водоснабжения в г.Мамадыш ул.Ленина 

2 880 000,00

 

Сармановский район

5 626 000,00

9

Строительство сетей водоснабжения с.Сарманово (2 этап)

5 626 000,00

 

Тетюшский район

7 146 500,00

10

Водоснабжение н.п.Федоровка

6 646 500,00

11

Реконструкция сетей водоснабжения в г.Тетюши (2 этап)

500 000,00

 

ИТОГО

50 012 500,00

Таким образом, согласно Приложению № 2 «Описание объекта закупки» заказчиком указано про второй этап выполнения работ для следующих объектов:

1. Строительство сетей водоснабжения в с.Старое Дрожжаное и Новое Дрожжаное (2 этап)

2. Строительство сетей водоснабжения с.Сарманово (2 этап)

3. Реконструкция сетей водоснабжения в г.Тетюши (2 этап)

Кроме того, пунктом 4.1.3 проекта контракта установлено, что Генеральный подрядчик обязан заблаговременно, за 7 дней до начала работ извещать Государственного заказчика о начале очередного этапа строительства.

Вместе с тем, в ходе анализа аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчиком не установлен график выполнения работ либо этапы выполнения работ по строительству и реконструкции сетей водоснабжения при условии указания в Приложении № 2 «Описание объекта закупки» о наличии второго этапа работ.

Учитывая отсутствие графика выполнения работ, в документации заказчика также отсутствует график оплаты выполненных работ.

Довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования частей 6, 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Относительно довода заявителя об установлении заказчиком в аукционной документации требования о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Пунктом 9 раздела 2 «информационная карта электронного аукциона» аукционной документации Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

- подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2016 г. N 99,  наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Для подтверждения соответствия участника закупки указанному требованию предоставляются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

* (Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

            Таким образом, Заказчиком при формировании документации неправомерно установлено требование о представлении во второй части заявки документов, предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, частей 6, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе при установлении требований при формировании аукционной документации.

Довод заявителя признан обоснованным.

Вместе с тем, учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, на участие в закупке было подано 3 заявки, все признаны соответствующими требованиям заказчика, снижение в результате аукциона составило 16% от начальной (максимальной) цены контракта, предписание об устранении нарушения действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Атлантикпро» (вх. № 1672/ж от 12.02.2020г.) на действия заказчика ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ» при проведении закупки №0311200027220000001 на предмет: «Выполнение работ по строительству и реконструкции сетей водоснабжения в населенных пунктах Республики Татарстан» обоснованной в части отсутствия в аукционной документации графиков оплаты и выполнения строительно-монтажных работ, установления требования о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2016 г. N 99.

Признать заказчика ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ» нарушившим требования частей 6, 6.1 статьи 110.2, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 6, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны