Решение №04-04/621 Решение по делу № 016/06/34-52/2020 о нарушении законодатель... от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/621 от 22.01.2020 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГУ - РО ФСС РФ по РТ – <…>  (доверенность №212 от 15.11.2019г.), в присутствии представителя заявителя ИП Илеткина Д.В. – <…>  (доверенность №1 от 14.01.2020г.),

рассмотрев жалобу заявителя ИП Илеткина Д.В. (вх. №249/ж от 14.01.2020г.) на действия заказчика ГУ - РО ФСС РФ по РТ при проведении закупки №0211100000119000175 на предмет: «Выполнение работ в 2020 году по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов»

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0211100000119000175 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  30.12.2019г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН;

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 758 139,78 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок 30.12.2019 в 14:13;

Дата и время окончания срока подачи заявок      29.01.2020 в 09:00;

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 31.01.2020 в 12:00.

Суть жалобы: по мнению заявителей, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерности установления заказчиком критерия о наличии у участника закупки научных разработок в области протезно-ортопедических изделий, подтверждающихся предоставлением соответствующих патентов.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии, а именно:

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктами 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

- в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Действующее законодательство о контрактной системе не ограничивает заказчика в выборе и установлении показателей, позволяющих подтвердить квалификацию участников закупки. При этом, отсутствие в заявке на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) сведений и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не может являться основанием для отстранения такого участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Установление критериев оценки заявок на участие может повлиять исключительно на оценку заявки участника в случае установления соответствующего показателя.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такие показатели нестоимостного критерия оценки квалификации участников закупки, позволяющие полно и всесторонне осуществить оценку соответствия уровня квалификации участника и минимизировать, тем самым, количество недобросовестных участников при определении поставщика.

Приложением 1 к информационной карте конкурсной документации заказчиком были определены следующие нестоимостные критерии оценки, подтверждающие квалификацию участников закупки:

- «Наличие у участника конкурса техников протезистов»;

- «Наличие у участника конкурса врачей-ортопедов»;

- «Наличие у участника конкурса инженеров протезистов»;

- «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема»;

- «Наличие или отсутствие выездных бригад для обслуживания получателя на дому на территории г. Казани и Республике Татарстан в составе врача и технического специалиста (техника протезиста или инженера-протезиста), работающих у участника закупки на постоянной основе»;

- «Наличие у участника научных разработок в области протезно-ортопедических изделий. Подтверждается предоставлением соответствующих патентов»;

- «Соответствие участника системе менеджмента качества ГОСТ ИСО 9001:2011».

Установленные нестоимостные критерии в конкурсной документации не выходят за рамки требований действующего законодательства о контрактной системе и утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 Правил оценки заявок.

Кроме того, установленный заказчиком нестоимостной критерий квалификации о наличии у участника патентов в области научных разработок протезно-ортопедических изделий не является единственным в документации, из чего следует, что оценка заявок будет проводиться из совокупности всех критериев, установленных заказчиком в конкурсной документации.

По результатам анализа Комиссия приходит к выводу о соблюдении заказчиком требований законодательства о контрактной системе при формировании конкурсной документации и установлении критериев оценки заявок.

Довод заявителя признан необоснованным.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В пункте 6.8 проекта государственного контракта Заказчиком установлены следующие условия возврата обеспечения исполнения контракта:

«Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта, возвращаются Заказчиком после выполнения Подрядчиком всех обязательств по Контракту в течение 30 (тридцати) дней при условии надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по Контракту на основании письменного требования Подрядчика».

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлены условия возврата обеспечения исполнения контракта в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как Заказчик обязан вернуть обеспечение исполнение контракта с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а не основании письменного требования, как указано в проекте контракта.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе при формировании условий возврата обеспечения исполнения контракта в конкурсной документации.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать, но учитывать его недопущение при проведении последующих закупок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ИП Илеткина Д.В. (вх. №249/ж от 14.01.2020г.) на действия заказчика ГУ - РО ФСС РФ по РТ при проведении закупки №0211100000119000175 на предмет: «Выполнение работ в 2020 году по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов» необоснованной.

Признать заказчика - ГУ - РО ФСС РФ по РТ нарушившим требования части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны