Решение №04-04/2504 Решение по делу №016/06/64-324/2020 о нарушении законодатель... от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/2504 от 02.03.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» – <…> (доверенность от 21.02.2020г. №б/н), в отсутствии представителей заявителя ООО «Атлантикпро», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО «Атлантикпро» (вх. № 1954/ж от 18.02.2020г.) на действия заказчика ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» при проведении закупки, с номером извещения №0311200014620000009 на предмет: выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Берегоукрепление р. Камы Куйбышевского водохранилища в с. Именьково Лаишевского муниципального района,

УСТАНОВИЛА

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200014620000009 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  11.02.2020г.

Заказчик – Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта – 121 740 455,04 руб.

По мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

1) Относительно довода заявителя о том, что документация заказчика не содержит положений, предусмотренных Постановлением Правительства от 15.05.2017 №570.

Согласно части 5 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив извещение о проведении закупки, документацию к закупке установила, что заказчиком в пункте 5.1.53 проекта государственного контракта документации об аукционе установлено, что «в соответствии  Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. №570 (с изм. ПП РФ от 30.08.2017г. №1042)  исполнитель обязан самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту выполнить из числа видов работ, утвержденных постановлением, по строительству в объеме не менее 25 процентов цены настоящего контракта (Приложение № 4, которое является неотъемлемой частью настоящего контракта)».

Подрядчик обязан при заключении контракта включить конкретные виды и объемы работ из числа возможных видов и объемов работ, установленных в документации об электронном аукционе, определенные согласно проектно-сметной документации и исходя из сметной стоимости этих работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, в приложении №5 к государственному контракту, подписать такое положение и предоставить государственному заказчику.

Вышеизложенная позиция подтверждается решением ФАС России от 16.03.2018 года по делу №18/44/105/199.

Также заказчик отмечает, что по рассматриваемой закупке не поступало запросов на разъяснения документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России решила признать довод необоснованным.

2) Относительно довода заявителя о нарушении заказчиком части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В пункте 6.1.12 проекта контракта аукционной документации установлено: «Возвратить денежные средства, внесённые в качестве обеспечения исполнения обязательств по настоящему контракту, при условии полного исполнения обязательств Исполнителем, в срок не позднее 30 (тридцати) дней со дня исполнения обязательств по настоящему контракту Исполнителем, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. Возвратить денежные средства, внесённые в качестве обеспечения гарантийных обязательств по настоящему контракту, в срок не позднее 30 (тридцати) дней после получения Государственным заказчиком письменного требования от Исполнителя о возврате денежных средств на счет, указанный в требовании».

Следовательно, в аукционной документации включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, в том числе части этих денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России решила признать довод необоснованным.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Данные обстоятельства являются основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, которая была осуществлена в ходе заседания комиссии 26 февраля 2020 года в 16 часов 30 минут.

В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что в пункте 21 информационной карты аукционной документации заказчиком указано следующее:

«Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона в соответствии со сроками, предусмотренными статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и настоящей документации об электронном аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан осуществить поставку, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся объектом закупки, в сроки, в объеме и качестве, которые определены документацией об электронном аукционе, техническим заданием и проектом контракта.

Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций: установлено».

Таким образом, извещение и аукционная документации заказчика содержат противоречивые сведения в части требований к исполнителю, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеуказанных положений законодательства о контрактной системе следует, что информация, размещаемая в извещении о проведении закупки должна быть идентичной и не противоречить информации, содержащейся в аукционной документации.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, извещение о проведении закупки не содержит требования заказчика о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Относительно указанного нарушения, представитель заказчика пояснил, что при формировании документации возникла техническая ошибка в связи с чем данное требование было указано ошибочно.

На основании вышеизложенного, Комиссии приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, на участие в закупке было подано две заявки, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Атлантикпро» (вх. № 1954/ж от 18.02.2020г.) на действия заказчика - ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» при проведении закупки, с номером извещения №0311200014620000009 на предмет: выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Берегоукрепление р. Камы Куйбышевского водохранилища в с. Именьково Лаишевского муниципального района, необоснованной.

Признать заказчика ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» нарушившим требования части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны