Решение №АЯ-04/10708 Решение РНП 16-126/2021 о невключении ООО АРК в РНП от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АЯ-04/10708 от 24.08.2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

рассмотрев обращение заказчика «ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (вх. №10915 от 12.08.2021 г.) о включении сведений в отношении ООО "АРК" (ИНН: 1655140339, КПП: 165901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311100013021000023 на предмет: Техническое обслуживание системы кондиционирования, в присутствии:

- представителя заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность №1583 от 04.06.2021 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №2142 от 18.08.2021 г.);

- представитель ООО "АРК" – <…> – [должностное лицо] (доверенность);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика «ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (вх. №10915 от 12.08.2021 г.) о включении сведений в отношении ООО "АРК" (ИНН: 1655140339, КПП: 165901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311100013021000023 на предмет: Техническое обслуживание системы кондиционирования.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100013021000023 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.02.2021 г.

Дата и время начала подачи заявок: 11.02.2021 г. 09:29;

Дата и время окончания подачи заявок: 20.02.2021 г. 07:00;

Дата проведения аукциона в электронной форме: 24.02.2021 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 142 736,12 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 24.02.2021 г. ООО "АРК"  признано победителем закупки с ценовым предложением в 80 645.92 рублей. (Таб.1)

Рис.1

Идентификационный номер заявки

Предложение о цене контракта

Участник электронного аукциона

1544135

80 645.92

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АРК" (ИНН: 1655140339, КПП: 165901001, Адрес: 420141, РЕСП ТАТАРСТАН16, Г КАЗАНЬ, УЛ КАЕНЛЫ, ДОМ 15, )

1544312

81 359.6

МЯКИШЕВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ (ИНН: 165505392416, Адрес: РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, )

1541809

90 637.45

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМПЛЮС" (ИНН: 1655116752, КПП: 165701001, Адрес: 420044, РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, УЛ КОРОЛЕНКО, ДОМ 28, ОФИС 7)

1545238

139 881.4

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КЭСК ПРОЕКТ" (ИНН: 1658176848, КПП: 166001001, Адрес: Страна: Российская Федерация; ОКАТО: 92401377000; Почтовый индекс: 420029; Субъект РФ: ТАТАРСТАН; Город: Казань; Улица: СИБИРСКИЙ ТРАКТ; Дом: ДОМ 34; )

 

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

09 марта 2021 года между заказчиком и ООО "АРК" был заключен контракт № 91/2021/аэф на Техническое обслуживание системы кондиционирования.

В соответствии с п. 5.1 заключенного контракта Услуги должны быть оказаны в срок с 20 мая 2021 года по 19 мая 2022 года (включительно).

Согласно положениям технического задание, которое является неотъемлемой частью заключенного контракта 1 ЭТАП включает в себя обязательное выполнение следующих видов работ:

-              проверка креплений, ограждений и конструкций внешних и внутренних блоков (при необходимости устранение дефектов);

             проверка правильности эксплуатации оборудования;

             гидравлическая и механическая очистка корпуса и теплообменников внешних блоков;

             очистка теплообменников внутренних блоков, обработка дезинфицирующим составом;

             очистка воздухозаборных решеток внутренних блоков;

             промывка всех  фильтров внутренних и наружных блоков;

             проверка исправности, очистка и дезинфекция дренажных каналов для слива конденсата;

             диагностика пультов дистанционного управления, при необходимости перепрограммирование - при необходимости;

             проверка работы жалюзи с механическим приводом внутренних блоков;

             проверка работоспособности системы во всех режимах работы и исправности индикации режимов;

             очистка корпуса и передней панели  внутренних блоков;

             проверка исправности и  нарушений балансировки электродвигателей и лопастей вентиляторов наружных блоков;

             проверка целостности контура прохождения хладагента, при необходимости устранение нарушений в герметичности и дозаправка  хладагентом  Фреон-R410A;

             измерение давления конденсации и всасывания холодильной установки;

             измерение напряжения в сети на соответствие паспортным данным, рабочих и пусковых токов компрессора и вентиляторов, протяжка контактных групп;

             проверка работы компрессора на наличие посторонних шумов и износ механической части;

             проверка отсутствия обмерзания на теплообменнике внутренних блоков;

             контроль температуры воздуха на входе и на выходе внутренних блоков;

             контроль эффективности работы испарителя по перепаду температур  входящего и выходящего воздуха;

             контроль напряжения и потребляемого тока кондиционеров;

             профилактические работы, диагностика и устранение неисправностей оборудования  во время технического обслуживания.

             проверка исправности, очистка и дезинфекция дренажных каналов для слива конденсата;

             очистка корпуса и передней панели  внутренних блоков.

             при выявлении неисправностей в работе кондиционеров  провести дефектовку, составить акт с указанием запчастей для замены и суммы ремонта;

В ходе заседания Комиссии было установлено, что ООО "АРК" произвел работы, предусмотренные первым этапом с 20 мая 2021 года по 31 мая 2021 года.

31 мая 2021 года ООО "АРК", по результатам проведения работ по первому этапу, заказчику были предоставлены акты дефектации с рекомендациями по устранению неисправностей оборудования.

17 июня 2021 года заказчик направил в адрес ООО "АРК" претензию, в которой указал на то, что работы в соответствии с заключенным контрактом осуществляются ненадлежащим образом.

22 июня 2021 года ООО "АРК" направило в адрес заказчика письменную претензию в которой указало на то, что работы по исправления ошибок, допущенных при монтаже оборудования, не включены в перечень и стоимость 1 этапа контракта, кроме того, указанные работы выходят за рамки работ, предусмотренных заключенным контрактом. Для устранения выявленных ошибок необходимо провести следующие работы:

- опрессовку межблочных коммуникаций азотом;

- поиск и устранение мест утечек фреона, с учетом доступности места утечки.

- после устранения утечки, проведение повторной опрессовки системы азотом, вакуумирования, полная заправка хладагентом и пусконаладочные работы.

В этот же день, 22 июня 2021 года ООО "АРК" направило в адрес заказчика ответ на претензию в котором указало на то, что все работы, предусмотренные первым этапом были исполнены, даны рекомендации по устранению выявленных недостатков оборудования.

24 июня 2021 года заказчик вновь направил в адрес ООО "АРК" претензию в которой указал на то, что согласно условиям заключенного контракта в его стоимость включены все затраты, которые исполнитель несет в рамках оказания услуг, в том числе затраты на устранение неисправностей, выявленных во время обслуживания, за исключением оборудования вышедшего из строя или выработавшее свой ресурс. В связи с эти заказчик привести систему кондиционирования в рабочее состояние в срок до 28.06.2021 года.

В установленный в претензии срок, выявленные замечания устранены не были.

 

В соответствии с п. 10.3 заключенного контракта Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.

В связи с тем, что ООО "АРК" не в полном объеме исполнило положения заключенного контракта, заказчиком 30 июня 2021 года, было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311100013021000023 на предмет: Техническое обслуживание системы кондиционирования.

Данное решение было направлено в адрес ООО "АРК" заказным письмом 30 июня 2021 года, однако исполнителем получено не было. (Рис.1)

Также, данное решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 30 июня 2021 года. (Рис.2)

Рис.1

 

 

Рис.2

 

 

В соответствии с п. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 02 августа 2021 г.

Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из этого, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 13 августа 2021 года.

Представитель ООО "АРК" в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России пояснил, что ООО "АРК" работы, предусмотренные заключенным контрактом исполнялись. Специалист Общества на постоянной основе присутствовал в помещении заказчика. ООО "АРК" были исполнены все предусмотренные первым этапом работы, даны рекомендации по ремонту оборудования. Самостоятельный ремонт, за счет средств Общества не предусмотрен.

Кроме того, представитель ООО "АРК" пояснил, что является профессиональным участником данного рынка, исполняет большое количество контрактов по аналогичному предмету.

Представитель заказчика в ходе заседания комиссии пояснил, что согласно положениям технического задания следует, что исполнитель по контракту должен устранять все выявленные недостатки за свой счет в полном объеме. ООО "АРК" выявленные в ходе осмотра оборудования недостатки устранены не были, система кондиционирования в рабочее состояние не приведена.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив положения документации заказчика установила, что техническим заданием не установлен возможный перечень запасных частей в указанием их начальной стоимости, которые в случае выхода из строя, должен будет заменить ООО "АРК". Кроме того, в документации заказчика отсутствуют документы, подтверждающие исправное состояние системы кондиционирования на момент начала исполнения контракта Обществом.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила сведения в отношении ООО "АРК" (ИНН: 1655140339, КПП: 165901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311100013021000023 на предмет: Техническое обслуживание системы кондиционирования, не включать, ввиду отсутствия в действиях поставщика ненадлежащего поведения, достаточного для включения в Реестр.

Комиссия принимая указанное решение учитывала тот факт, что ООО "АРК" предпринимались попытки надлежащего исполнения контракта, что подтверждается представленными материалами.

Кроме того, Комиссия учитывала от факт, что ранее обращений о включении ООО "АРК" в Реестр недобросовестных поставщиков в Татарстанское УФАС России не поступало.

Также комиссия принимает во внимание тот факт, что ООО "АРК" является профессиональным участником данного рынка, исполняет большое количество контрактов по аналогичному предмету.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

Не включать сведения в отношении ООО "АРК" (ИНН: 1655140339, КПП: 165901001; 420141 ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА ГОРОД КАЗАНЬ УЛИЦА КАЕНЛЫ ДОМ 15) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311100013021000023 на предмет: Техническое обслуживание системы кондиционирования.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны