Решение №АР-08/8771 Решение по делу №016/05/7-299/2020 о нарушении законодательс... от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ АР-08/8771 от 03.07.2020

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев материалы дела в отношении ООО «Голд Тайм» (422230, РТ, г. Агрыз, ул. Гагарина, 10Н1; ИНН 1601001868) по факту размещения вывески с содержанием «Ломбард Голд Тайм» по адресу: г. Агрыз, ул. Гагарина, д. 10 Н1, в отсутствии специального разрешения на осуществление финансовых услуг, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Волго-Вятского главного управления Центрального Банка Российской Федерации (Банка России) по факту размещения вывески с содержанием «Ломбард «Голд Тайм» по адресу: г. Агрыз, ул. Гагарина, д. 10 Н1, в отсутствии специального разрешения на осуществление финансовых услуг, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

По имеющейся в распоряжении Волго-Вятского ГУ Банка России информации, ООО «Голд Тайм» (422230, РТ, г. Агрыз, ул. Гагарина, 10Н, к.1; ИНН 1601001868) осуществляет деятельность на территории  Республики Татарстан, а именно: г. Агрыз, ул. Гагарина, 10Н1.

По указанному адресу расположен многоквартирный жилой дом, на первом этаже которого имеется нежилое помещение ООО «Голд Тайм». Над входом в здание имеется вывеска «Ломбард «Голд Тайм».

<…>

<…>

<…>

Согласно представленной в адрес Управления информации, сотрудники вышеуказанного Общества, принимают вещи у клиентов на продажу, денежные средства выдаются в момент обращения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах" ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей. Ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)". Ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Ломбард вправе иметь также полное фирменное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово "ломбард" и указание на его организационно-правовую форму. Ломбард, вправе ежедневно с 8 до 20 часов по местному времени принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения. Ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг. Ломбард не вправе пользоваться и распоряжаться заложенными и сданными на хранение вещами. В ломбарде (в каждом территориально обособленном подразделении) должны быть созданы условия для хранения заложенных и сданных на хранение вещей, обеспечивающие их сохранность, отсутствие вредных воздействий и исключающие доступ к ним посторонних лиц. Установление обязательных требований к обустройству и оборудованию мест хранения заложенных и сданных на хранение вещей, контроль за их исполнением осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В местах хранения заложенных и сданных на хранение вещей не допускается хранение вещей, не являющихся таковыми.

Согласно сведениям Волго-Вятского главного управления Центрального Банка Российской Федерации (Банка России) ООО «Голд Тайм» (422230, РТ, г. Агрыз, ул. Гагарина, 10Н1; ИНН 1601001868) не имеет статуса кредитной организации или некредитной финансовой организации, не состоит в государственных реестрах, ведение которых осуществляется Банком России (в том числе, в Государственном реестре ломбардов), не поднадзорны Банку России и не относятся к субъектам, которым в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» предоставлено право осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских кредитов (займов).

Пункт 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» гласит: под финансовой услугой следует понимать услугу, оказываемую физическому лицу в связи с предоставлением, привлечением и (или) размещением денежных средств и их эквивалентов, выступающих в качестве самостоятельных объектов гражданских прав (предоставление кредитов (займов), открытие и ведение текущих и иных банковских счетов, привлечение банковских вкладов (депозитов), обслуживание банковских карт, ломбардные операции и т.п.).

Информация, распространяемая на рекламной вывеске, с содержанием «Ломбард «Голд Тайм»», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации являются – услуги ломбарда ООО «Голд Тайм».

Рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Размещение вышеуказанной вывески со следующим содержанием: «Ломбард «Голд Тайм», в данном случае не может рассматриваться в качестве сведений, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, так как размещенная в месте нахождения лица, оказывающего услуги ломбарда или в месте оказания данным лицом этих услуг вывески со следующим содержанием: «Ломбард «Голд Тайм», не содержит профиль деятельности и режима работы, соответствующего действующему законодательству о ломбардах, следовательно, не служит целям идентификации данного лица, а служит целям привлечения внимания потребителей (граждан) об осуществлении в указанном деятельности ломбарда, которая не соответствует действующему законодательству, и выделяется среди аналогичных (однородных) деятельностей ломбардов.

С учетом изложенного, а также с учетом правовых позиций ФАС России, изложенных в письмах № АК/6745 от 15.03.2010г., № АК/47658/13 от 28.11.2013г. о том, что если целевым назначением вывески не является информирование о наименовании организации, виде ее деятельности и о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании) и направлена на выделение конкретного товара  среди аналогичных (однородных) товаров, размещенная по адресу г. Агрыз, ул. Гагарина, д. 10 Н1 вывески следующего содержания: Ломбард «Голд Тайм» квалифицируется как реклама, направленная на привлечение внимания потребителей (граждан) к услугам ломбардов, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке среди аналогичных (однородных) услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 7 статьи 7 Закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, вывеска Общества с ограниченной ответственностью «Голд Тайм», с содержанием «Ломбард «Голд Тайм», содержит признаки нарушения пункта 7 статьи 7 Закона «О рекламе».

Комиссия по рассмотрения дела №016/05/7-299/2020 была назначена на 17 июня 2020 года. На заседание Комиссии явился <…> <…>ООО «Голд Тайм».

Согласно пояснения <…>  вывеска «Ломбард «Голд Тайм» была утверждена и согласована Исполнительным комитетом Агрызского муниципального района Республики Татарстан.

После согласования вывеска была установлена Дудиным А.В. на фасад здания по адресу: РТ, г. Агрыз, ул. Гагарина, 10.

26.12.2018 года ООО «Ломбард «Голд Тайм» изменило название на ООО «Голд Тайм» исключив слово «Ломбард», закрыв счет в Банке и прекратив деятельность.

На сегодняшний день вывеска с фасада здания убрана, что подтверждается фотоматериалами, находящимися в деле.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе, а также в соответствии с 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать рекламу финансовых услуг ООО «Голд Тайм» (422230, РТ, г. Агрыз, ул. Гагарина, 10Н, к.1; ИНН 1601001868), распространяемую путем размещения вывески с содержанием «Ломбард «Голд Тайм» по адресу: г. Агрыз, ул. Гагарина, д. 10 Н1 ненадлежащей, несоответствующей требованиям пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе».

Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Голд Тайм» не выдавать.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны