Решение №АЯ-04/5212 РЕШЕНИЕ по делу № 016/06/64-625/2020 о нарушении законодател... от 21 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/5212 от 21.04.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя - ООО «ИТСК» (вх. №4924/ж от 10.04.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки №0711200026020000023 на предмет: Оказание услуг по текущему ремонту помещений бюро в г. Альметьевске, в присутствии (отсутствии):

-  представителя заявителя – <…> (доверенность от 15.04.2020 г.) ;

- представителя заказчика – <…> (доверенность №47 от 16.04.2020 г.)

УСТАНОВИЛА:

Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме №0711200026020000023 от  06.04.2020 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКОЕ БЮРО СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 010 172,65 рублей.

Наименование предмета закупки: Оказание услуг по текущему ремонту помещений бюро в г. Альметьевске.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика, имеются нарушения действующего законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Относительно довода заявителя о том, что в документации заказчика отсутствует привязка материалов и товаров указанным ГОСТам.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе  Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1  статьи 33 Закона о контрактной системе одним из правил при описании объекта закупки является использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в Техническом задании указано, что Используемые товары должнен соответствовать следующим государственным стандартам, в том числе: ГОСТ 5457-75, ГОСТ 9812-74, ГОСТ 12.1.044, ГОСТ 4643-75, ГОСТ 17473-80, ГОСТ 24669-81, ГОСТ 10753-86, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 11650-80, ГОСТ 23469.3-79, ГОСТ 15150-69, ГОСТ 23469.0-81, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 6942-98, ГОСТ 1412-85, ГОСТ 15150-69, ГОСТ Р 52020-2003, ГОСТ Р 54562-2011, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 5583-78, ГОСТ 8292-85, ГОСТ 5631-79, ГОСТ 15865-70, ГОСТ 2162-97, ГОСТ 3560-73, ГОСТ 14791-79, ГОСТ 6997-77, ГОСТ 32389-2013, ГОСТ Р 53486-2009, ГОСТ 12285-77, ГОСТ 481-80, ГОСТ 7338-90, ГОСТ Р ЕН 779-2014, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 26339-84, ГОСТ 1957-73, ГОСТ 32415-2013, ГОСТ 22689-2014, ГОСТ 11052-74, ГОСТ 1779-83, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 19111-2001, ГОСТ 7796-70, ГОСТ 7808-70, ГОСТ ISO 4032-2014, ГОСТ 11371-78.

Комиссия Татарстанского УФАС России рассмотрев аукционную документацию заказчика отмечает, что обязательные способы и приемы изложения в аукционной документации обязательных к указанию в документации требований, законом о контрактной системе не установлено. Техническое задание и иные документы, составляющие содержание аукционной документации, размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок в межплатформенном формате Word, позволяющим осуществлять поиск и копирование через интерфейс, находятся в свободном доступе, каких-либо ограничений на использование не имеют, при внимательном и комплексном изучении ясно к какому конкретно товару относятся указанные ГОСТы.

На основании изложенного, довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о том, что заказчиком смета в Единой информационной системе в сфере закупок размещена не в полном объеме.

В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив аукционную документацию по вышеуказанной закупке, установила, что смета размещена заказчиком в Единой информационной системе в полном объеме, в формате Excel, без скрытых строк и столбцов.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о том, что требования к характеристикам товаров и материалов согласно позициям технического задания являются излишне завышенными.

В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно вышеприведенной норме действующего законодательства неправомерно требовать от участников закупки предоставления конкретных показателей товаров в заявках на участие в электронном аукционе, при проведении закупки на выполнение работ, оказания услуг, при условии, что товар, используемый при оказании услуги, выполнении работы не поставляется Заказчику (не будет состоять на балансе предприятия (организации)).

В соответствии с разделом 3.1 аукционной документации Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанные сведения: согласие участника аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак  (при наличии).

В Техническом задании к настоящей закупке Заказчиком установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении закупаемых работ. При этом, предметом указанного аукциона является: «Оказание услуг по текущему ремонту помещений бюро в г.Альметьевске».

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае Заказчик не имеет право требовать от участников закупок, указания конкретных характеристик товара, так как товар, относящийся к закупке используется для текущего ремонта помещений бюро в г.Альметьевске» и не будет состоять на балансе организации. Указанный факт был подтвержден представителем заказчика в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России.

Таким образом, Заказчик обязан установить в документации по вышеуказанной закупке требование к составу первой части заявки исключительно в виде согласия участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Исходя из изложенного, довод заявителя признан обоснованным, заказчиком нарушена часть 1 статьи 64, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Относительно довода заявителя о том, что инструкция по составлению заявки на участие в электронном аукционе не имеет разъяснений как описывать товары с характеристиками «не манее».

Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив техническое задание к настоящей закупке установила следующее:

161

Винты должны быть с полукруглой головкой длиной не менее 40 мм и номинальным диаметром резьбы не менее 5 мм классов точности А или В. Исполнение 1/2. Номер крестообразного шлица 2 или более. Диаметр крестообразного шлица в интервале не менее 5,2 мм. Номинальная ширина прямого шлица должна быть 1,2 мм, номинальная глубина прямого шлица должна быть не манее 2,1 до 2,50 мм.

т

172

Винты должны быть с полукруглой головкой длиной не менее 40 мм и номинальным диаметром резьбы не менее 5 мм классов точности А или В. Исполнение 1/2. Номер крестообразного шлица 2 или более. Диаметр крестообразного шлица в интервале не менее 5,2 мм. Номинальная ширина прямого шлица должна быть 1,2 мм, номинальная глубина прямого шлица должна быть не манее 2,1 до 2,50 мм.

т

205

Винты должны быть с полукруглой головкой длиной не менее 40 мм и номинальным диаметром резьбы не менее 5 мм классов точности А или В. Исполнение 1/2. Номер крестообразного шлица 2 или более. Диаметр крестообразного шлица в интервале не менее 5,2 мм. Номинальная ширина прямого шлица должна быть 1,2 мм, номинальная глубина прямого шлица должна быть не манее 2,1 до 2,50 мм.

т

223

Винты должны быть с полукруглой головкой длиной не менее 40 мм и номинальным диаметром резьбы не менее 5 мм классов точности А или В. Исполнение 1/2. Номер крестообразного шлица 2 или более. Диаметр крестообразного шлица в интервале не менее 5,2 мм. Номинальная ширина прямого шлица должна быть 1,2 мм, номинальная глубина прямого шлица должна быть не манее 2,1 до 2,50 мм.

т

Изучив инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что описание о том, как следует читать характеристику товара «не манее» не установлено.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель заказчика пояснил, что характеристика «не манее» является технической ошибкой.

На основании изложенного, довод заявителя признан обоснованным. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «ИТСК» (вх. №4924/ж от 10.04.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки №0711200026020000023 на предмет: Оказание услуг по текущему ремонту помещений бюро в г. Альметьевске, обоснованной.

2)Признать заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКОЕ БЮРО СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64, часть 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3) Выдать заказчику ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКОЕ БЮРО СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

4) Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны