Акт внеплановой камеральной проверки №АЯ-04/841 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 27 января 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/841 от 27.01.2021 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19.01.2021г. №01/13-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" (Российская Федерация, 420012, Татарстан Респ, Казань г, УЛ ДОСТОЕВСКОГО, 18/75, ИНН 1660049283).

Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона № 0311200024920000139 на предмет: «Выполнение работ по реконструкции проспекта Залесный от ул. 40 лет Победы до ул. Машиностроительная в г. Набережные Челны Республики Татарстан».

Национальный проект: «Безопасные и качественные автомобильные дороги».   

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) Копия заключенного контракта по вышеуказанной закупке, с приложением документов, подтверждающих их исполнение (акты, платежные поручения);

2) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;

3) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Внеплановой документарной проверкой установлено:

 

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311200024920000139  на предмет: Выполнение работ по реконструкции проспекта Залесный от ул. 40 лет Победы до ул. Машиностроительная в г. Набережные Челны Республики Татарстан было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 18.05.2020г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

Начальная (максимальная) цена контракта – 132 000 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ Член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Согласно части статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, ГрК РФ предусматривает формирование компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.

Требования к минимальным размерам взноса в компенсационный фонд возмещения вреда регламентированы и определены частями 10, 12 статьи 55.16 ГрК РФ, к минимальным размерам взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств – частями 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

В соответствии с частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) пять миллионов рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

6) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять только снос объекта капитального строительства, не связанный со строительством, реконструкцией объекта капитального строительства (простой уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Предметом электронного аукциона является выполнение работ по реконструкции проспекта Залесный от ул. 40 лет Победы до ул. Машиностроительная в г. Набережные Челны Республики Татарстан.

Вместе с тем, Инспекцией установлено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, участником должны быть приложены следующие подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона документы:

«Выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», и в которой должны содержаться сведения:

- о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров.

- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ».

При этом, извещением, документацией об Аукционе установлено, что выписка должна содержать следующие сведения:

- о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров.

- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Требования к уровню ответственности участника по фонду возмещения вреда Заказчиком не установлены.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к участникам закупки о наличии членства в СРО исключительно в соответствии с частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен  использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация (СВОР) заказчика по закупке № 0311200024920000139 содержит следующий стандарт соответствия, который приостановил свое действие:

- "ГОСТ Р 56708-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Георешетка полимерная гексагональная. Технические условия" – документ приостановил свое действие с 1 января 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 20.12.2016 N 2052-ст.

Извещение о проведении закупки было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 18.05.2020 г.

Следовательно, у Заказчика изначально имелась возможность проверить актуальность установленных стандартов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление стандарта, приостановившего действие в аукционной документации не освобождает заказчика от обязанности соблюдения требований, регламентированных пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки в документации.

Действия заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3) В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В извещении о проведении закупки Заказчиком указаны следующие платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта:

- p/c 40302810100020000798,  л/c ЛР007120001-Дортранс,  БИК 049205805.

Вместе с тем, в пунктах 14.1.1, 14.1.2 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

«Банковские реквизиты Государственного заказчика для перечисления денежных средств в случае, если обеспечение исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств осуществляется в форме внесения денежных средств:

Получатель: УФК по РТ (МФ РТ (ГКУ «Главтатдортранс», ЛР007120001-Дортранс)) ИНН 1660049283 КПП 165501001 рас/сч. № 403 028 103 000 240 007 98 ОАО Ак Барс Банк к/с № 301 018 100 000 000 008 05 БИК 049205805».

Заказчиком, в нарушение требований части 3 статьи 7, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в извещении и в документации по вышеуказанной закупке установлены различные платежные реквизиты для внесения обеспечения исполнения контракта.

Инспекция принимает решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

Заказчиком - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" (Российская Федерация, 420012, Татарстан Респ, Казань г, УЛ ДОСТОЕВСКОГО, 18/75, ИНН 1660049283) допущены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 часть 1 статьи 33, части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 7 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 7 листах получен:

 

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны