Решение №04-04/7188 РЕШЕНИЕ РНП 16-166/2022 о невключении в реестр недобросовест... от 2 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/7188 от 02.06.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика УПРАВЛЕНИЕ РОСКОМНАДЗОРА ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН) (вх. 6946 от 23.05.2022г.) о включении сведений в отношении ООО "ПСС ГРУПП" (ИНН: 1616030075, КПП: 166001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения запроса котировок в электронной форме № 0311100000822000003 на предмет: приобретение мешков для мусора, в присутствии:

         - представителя заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность № 9-Д от 01.03.2022 г.);

         - представитель ООО "ПСС ГРУПП" – <…> – [должностное лицо] (доверенность 7/22 от 27.05.2022 г.),

УСТАНОВИЛА: 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика УПРАВЛЕНИЕ РОСКОМНАДЗОРА ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН) (вх. 6946 от 23.05.2022г.) о включении сведений в отношении ООО "ПСС ГРУПП" (ИНН: 1616030075, КПП: 166001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения запроса котировок в электронной форме № 0311100000822000003 на предмет: приобретение мешков для мусора.

Извещение о проведении запроса котировок № 0311100000822000003 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 06.05.2022 г.

Дата и время начала подачи заявок - 06.05.2022 г. 10:30;

Дата и время окончания подачи заявок - 17.05.2022 г. 08:00;

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -18.05.2022 г.;

Начальная (максимальная) цена контракта - 29 518,40 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 0311100000822000003 от 23.05.2022 г. ООО "ПСС ГРУПП" признан победителем закупки с ценовым предложением в 9 900,00 рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

19 мая 2022 года заказчиком в адрес Общества был направлен проект контракта на подпись.

Исходя из системного толкования норм Закона о контрактной системе, победитель закупки в течение одного рабочего дня с момента направления заказчиком контракта на подписание, должен подписать данный контракт своей электронно-цифровой подписью.

Таким образом, крайним сроком для подписания контракта со стороны победителя закупки явилось – 20 мая 2022 года.

В установленный законом срок, ООО "ПСС ГРУПП» направленный заказчиком проект договора не подписал.

В связи с тем, что ООО "ПСС ГРУПП" в установленный законом срок не подписал направленный заказчиком проект контракта, заказчиком 23 мая 2022 года был составлен протокол о признании победителя закупки № 0311100000822000003 уклонившимся от заключения контракта.

Представитель Общества в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России пояснил, что намерений уклониться от заключения контракта не было. Направленный заказчиком контракт не был подписан в установленный законом срок, по техническим причинам, а именно при попытке входа на электронную площадку в личный кабинет Общества, электронная площадка «АГЗ РТ» выдавало ошибку при выборе ключа электронной подписи.

Таким образом Общество предприняло попытку подписания контракта, однако сделать это не удалось, ввиду технической ошибки. Указанный факт подтверждается представленными от ООО "ПСС ГРУПП" материалами.

Кроме того, представитель заказчика пояснил, что на включении сведений в отношении ООО "ПСС ГРУПП" в Реестр недобросовестных поставщиков не настаивает. Необходимость в поставке товара, которая является предметом заключаемого контракта имеется.   

Изучив представленные материалы Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ООО"ПСС ГРУПП"  (ИНН: 1616030075, КПП: 166001001) включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения закупки  № 0311100000822000003 на предмет: приобретение мешков для мусора, не подлежат, ввиду того, что в действиях ООО"ПСС ГРУПП" недобросовестное поведение, достаточное для включения в Реестр, отсутствует.

Указанное подтверждается тем, что поставщиком предпринимались действия, связанные с надлежащим заключением и исполнением контракта, а именно, были представлены документальные подтверждения всех необходимых приготовлений к заключению и в дальнейшем исполнению контракта по итогам запроса котировок в электронной форме.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя запроса котировок в электронной форме.

В действиях ООО "ПСС ГРУПП" антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России решила, выдать заказчику - УПРАВЛЕНИЕ РОСКОМНАДЗОРА ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН), участнику закупки - ООО "ПСС ГРУПП", предписание об осуществлении действий, направленных на заключение контракта, который должен быть заключен в результате проведения запроса котировок в электронной форме № 0311100000822000003 на предмет: приобретение мешков для мусора.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ООО "ПСС ГРУПП" (ИНН: 1616030075, КПП: 166001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения запроса котировок в электронной форме № 0311100000822000003 на предмет: приобретение мешков для мусора.

Выдать заказчику - УПРАВЛЕНИЮ РОСКОМНАДЗОРА ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН), участнику закупки - ООО "ПСС ГРУПП", предписание об осуществлении действий, направленных на заключение контракта, который должен быть заключен в результате проведения запроса котировок в электронной форме № 0311100000822000003 на предмет: приобретение мешков для мусора.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПСС ГРУПП"
ИНН 1616030075, ОГРН 1171690009479