Решение №04-04/15649 Решение по делу №016/07/ -1748 /2019 от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/15649 от 17.10.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей:

Заказчика – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" – Гайнутдинова А.К. (доверенность №01-20/1 от 9.01.2019г.),

- Заявителя – ООО «3 АРТ ГРУПП» - <…> (доверенность от 2 октября 2019 г.), <…> (доверенность от 2 октября 2019 г.),

рассмотрев  жалобу ООО «3 АРТ ГРУПП» заявителя (вх. №16110/ж от 03.10.2019г.) на действия заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" при проведении закупки №31908313291 на предмет: «Поставка светодиодных экранов»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении аукциона в электронной форме № 31908313291 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 18.09.2019 года.

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 400 000,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что Заказчик неправомерно отклонил участника.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ".

Согласно пункту 2 и пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 1.4.1.2. Документации об аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе в электронной форме или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в электронной форме.

При этом участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений о товарах (работах, услугах), в целях поставки (выполнения, оказания) которых осуществляется закупка;

2) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке или требованиям, установленным в извещении о проведении закупки в том числе:

при несоответствии предлагаемого к поставке (выполнении, оказании) товара (работы, услуги) требованиям Технического задания.

3) содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении.

Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.

Согласно пункту 1.3.2.5. документации о закупке при описании поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) должны применяться общепринятые обозначения и наименования. При описании товара участники закупки должны предоставить сведения о конкретных значениях показателей товара (графа 3 «Характеристики товара» таблицы Формы «Форма №2: Форма описания предлагаемого товара») (в обязательном порядке должны быть указаны функциональные и технические характеристики поставляемого товара, требование к которым указаны в графе «Описание объекта закупки» Технического задания, должны быть указаны сведения о названии, производителе (в целях настоящей документации о закупке под «производителем поставляемого товара» понимается предприятие, организация, компания, лицо, производящие, изготавливающие предлагаемый к поставке товар)  и товарном знаке (при наличии) (графа 2 «Наименование поставляемого товара» таблицы Формы «Форма №2: Форма описания поставляемого товара»), должно быть указано (продекларировано) наименование страны происхождения поставляемого товара (графа 5 «Страна происхождения поставляемого товара» таблицы Формы «Форма №2: Форма описания предлагаемого товара»).  Предлагаемый участником закупки товар должен соответствовать всем требованиям (показателям), перечисленным в Техническом задании.

В соответствии с Формой №2 «Форма описания предлагаемого товара» Раздела III. «Формы документов для заполнения участниками аукциона в электронной форме» участникам закупки необходимо указать наименование поставляемого товара, производителя поставляемого товара.

№ п/п

Наименование поставляемого товара, производитель поставляемого товара

Характеристики товара[1]

Количество поставляемого товара, единица измерения

Страна происхождения поставляемого товара

1

2

3

4

5

1

 

 

 

 

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок №31908313291_913/19 заявка заявителя подлежала отклонению по следующему основанию:

«В пунктах №№1-6 участника закупки не указаны сведения о производителе поставляемого товара (графа 2 «Наименование поставляемого товара, производитель поставляемого товара» таблицы Формы «Форма №2: Форма описания поставляемого товара») (не соответствует требованиям, установленным в пункте 1.3.2.5 о конкурентной закупке в электронной форме)».

Проанализировав заявки участников закупки, Татарстанское УФАС России установило, что заявитель в своей заявке указал следующее:

№ п/п

Наименование товара

Параметры

Требования

Количество товара, единицы измерения

1

Светодиодные экраны

Ширина изображения полотна, м

4,096

2 комплекта

Высота изображения полотна, м

3,072

Площадь полотна, м2

12,58

Тип исполнения

Rental, Сборно-разборный

Материал корпуса

Алюминий

Размер составной части, мм (ДхШ)

512*512

Состав светоизлучающего элемента

1R1G1B 3in1

Разрешение по ширине, точек

1024

Разрешение по высоте, точек

768

Шаг между точками по ширине и высоте, мм

4

Плотность точек на 1 кв.м.

62 500

Вес, кг

310

Тип применения

Помещение

Яркость, нит

1001

Глубина цвета, бит

16

Уровней серого

16 384

Частота кадров, Гц

75

Частота обновления, Гц:

1921

Интерфейс передачи данных

Gigabit Ethernet

Равномерность поверхности

0,5мм

Степень защиты

IP31 по ГОСТ 14254

Наличие внутренней памяти у микросхем драйверов

6 кбит.

Наличие у микросхем драйверов внутреннего широтно импульсного модулятора с глубиной цвета

12 бит.

Наличие функции получения, расшифровки и передачи в управляющую программу ошибок полученных от микросхем драйверов.

есть

Наличие функции детектирования дыма, детектирование выходного напряжения на установленных блоках питания и передачу данной информации в управляющую программу.

есть

Комплекс комплектуется микропроцессорным устройством, позволяющим измерять значения электрических параметров, также архивировать данные электрических параметров: Напряжение мгновенное/пиковое; Частота электрической сети; Активная потребляемая мощность; Реактивная потребляемая мощность; Температуру окружающей среды; Подключение к устройству для считывания данных возможно по каналу Ethernet по стандарту 10Base-T или 100Base-T.

есть

Угол обзора, градусы - горизонтальный:

(по 50% падению яркости)140

Угол обзора, градусы - вертикальный:

(по 50% падению яркости) 140

Рабочее напряжение (которое БП отдает на модуль)

5

Количество блоков питания на 1 кабинет

1

Диапазон рабочих температур

0+50

Диапазон рабочей влажности

10-95%

Пиковое (входное)потребление, кВт

12

Наличие оборудования для подключения резервного сигнала

Есть

Возможности вывода информации:

HDMI/DVI

Форматы сигнала:

RGB,

YCrCb4:2:2,

 YCrCb4:4:4

Срок службы оборудования, час:

100 000

Наличие автоматической регулировки яркости

Наличие

Переходники для передачи сигнала по оптоволокну

Наличие

2

Передающая карта

Вход DVI

1шт

2 шт.

Вход USB

1шт

Выход Ethernet

2шт

Поддерживаемое разрешение

1 280 х 1 024,

1 024 х 1200,

 1 600 х 848,

1 920 х 712,

 2 048 х 668

Поддержка каскадирования

Наличие

Форматы сигнала:

RGB,

YCrCb4:2:2,

YCrCb4:4:4

Аудио вход

1шт

3

Видео микшер цифровой

Количество входов

4 шт.

1 шт.

Количество выходов

2 шт.

Кадровый синхронизатор

Наличие

Процессор эффектов

Наличие

Аудио микшер

4 каналов

Аудио входы

4 шт.

Аудио выходы

3 шт.

Многоязыковая поддержка

Наличие

Ширина

420 мм

Глубина

280 мм

Высота

100 мм

Вес

3,5 кг

4

Лебедка

Грузоподъёмность

500 кг

4 шт.

Высота подъема

12 м

Тяговое усилие

220 Н

Класс прочности цепи

7 кл

Гарантия

2 года

Вес

10 кг

5

Коммутатор-масштабатор

Количество входов

4 шт.

1 шт.

Количество выходов

4 шт.

Максимальная частота пикселизации

200 МГц

Управление RS-232

Наличие

Управление ИК

Наличие

Масса

5 кг

Длина

440 мм

Ширина

280 мм

Высота

50 мм

6

Удлинитель HDMI

Расстояние передачи Cat 5e/6

65 м

2 шт.

Расстояние передачи Cat 6a

90 м

Максимальная частота пикселизации

300 МГц

Поддержка 4К видео

Наличие

Вес

0,20 кг

Длина

10 см

Ширина

10 см

Высота

5 см

7

Монтаж

Монтажные, пуско-наладочные работы должны быть произведены в установленный срок. Работы включают в себя расходные материалы (кабельная продукция, изоляционные материалы, подъемные механизмы), а также прокладку кабельной продукции от пультового до экранов под полом, подвес экранов к потолку помещения.

3 дня с даты поставки

1 шт.

 

В ходе заседания Комиссии, заявитель пояснил, что не указал в первой части заявки сведения о производителе ввиду того, что заявитель является производителем предлагаемого к поставке оборудования. По мнению заявителя, при указании в первой части заявки наименования организации, заявка подлежала бы отклонению в связи с тем, что заявка не была бы обезличена. Однако Комиссия отмечает, что указание производителем товара ООО «3 АРТ ГРУПП» не означает, что именно эта организация является участником данной закупки, так как товар производимый ООО «3 АРТ ГРУПП» может быть поставлен любым другим участником закупки.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что во второй части заявки заявитель указал, что производителем поставляемого оборудования (по всем позициям) будет ООО «3 АРТ ГРУПП», однако в ходе заседания Комиссии представитель ООО «3 АРТ ГРУПП» сообщил, что ООО «3 АРТ ГРУПП» не является производителем оборудования (по всем позициям, кроме светодиодных экранов).

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка заявителя была правомерно признана не соответствующей требованиям документации о конкурентной закупке путем проведения аукциона в электронной форме, ввиду не указания сведений о производителе предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №31908313291_913/19 от 02.10.2019 г. Комиссией Заказчика к участию в аукционе было допущено 5 заявок из 15 рассмотренных.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «3 АРТ ГРУПП» заявителя (вх. №16110/ж от 03.10.2019г.) на действия заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" при проведении закупки №31908313291 на предмет: «Поставка светодиодных экранов» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны