Решение №АЯ-06/8101 Решение по делу №016/01/17-2044/2021 от 27 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-06/8101 от 27.06.2022 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/01/17-2044/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Челныводоканал» (ИНН: 1650297657) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части утверждения Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Челныводоканал», в котором установлено, что Заказчик вправе предусмотреть и применить в документации о закупке порядок сравнения ценовых предложений с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам, что в свою очередь ставит участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, в заведомо менее благоприятное положение в сравнении с участниками закупки, использующими общую систему налогообложения, что приводит или может привести к ограничению недопущению, устранению конкуренции,

- в присутствии представителя ООО «Челныводоканал» <…> (по доверенности по ВКС);

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы №649/15 от 23.07.2015, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

Приказом от 30.12.2021 года №01/364-к о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено дело №016/01/17-2044/2021 в отношении ООО «Челныводоканал» (ИНН: 1650297657).

Основанием для возбуждения дела в отношении ООО «Челныводоканал» (ИНН: 1650297657, КПП: 165001001) явилось рассмотрение жалобы заказчика  (вх. №2092 от 19.02.2021 г.) о включении сведений в отношении ООО «Казань Клининг» (ИНН: 1660201058) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона №32009847862 на предмет: Оказание услуг по уборке территории объектов ООО «Челныводоканал» (ИНН: 1650297657, КПП: 165001001).

 Комиссией Татарстанского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков было принято решение (РНП №016/10/5-356/2021 от 03.03.2021) о невключении ООО «Казань Клининг» в РНП и рассмотрении вопроса о необходимости возбуждения дела по фактам нарушения заказчиком – ООО «Челныводоканал» положений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

По итогам изучения материалов (Решение РНП 016/10/5-356/2021 от 03.03.2021) установлено следующее.

25 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки №32009847862 на оказание услуг по уборке территории объектов ООО «Челныводоканал» (ИНН: 1650297657, КПП: 165001001).

Начальная (максимальная) цена договора - 13 400 000,40 руб.;

Дата и время окончания подачи заявок - 10.01.2021 г. в 11:00;

Дата подведения итогов - 14.01.2021 г.

В соответствии с протоколом подведения итогов закупки № 32009847862 от 15.01.2021 г. ООО «Казань Клининг» (ИНН: 1660201058, КПП: 166001001) признано победителем закупки с ценовым предложением в 13 333 000,40 рублей. Указанный протокол был размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 15 января 2021 года.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закона о закупках), Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Челныводоканал» (ИНН: 1650297657, КПП: 165001001) (далее – Положение), утвержденным единственным участником Общества от 29 декабря 2018 года.

01 февраля 2021 года заказчик направил в адрес ООО «Казань Клининг» (ИНН: 1660201058, КПП: 166001001) проект договора для подписания.

В соответствии с ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Таким образом, крайним сроком для подписания договора победителем закупки явилось 04 февраля 2021 года. В установленный срок, направленный договор подписан не был.

При этом согласно пункту 6.4.2.8 Положения участником закупки может быть любое лицо, указанное в п. 5 ст. 3.1 Федерального закона 223-ФЗ, независимо от режима налогообложения.

При проведении оценки и сопоставления заявок Заказчик вправе предусмотреть и применить в документации о закупке порядок сравнения ценовых предложений с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам (п. 6.4.2.9. Положения).

Согласно п. 6.4.2.9.1 Положения, если Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена договора (цена лота), цена за единицу товара, работы, услуги, сумма цен за единицу товара, работ, услуг с НДС, Заказчик вправе определить в документации порядок оценки и сопоставления заявок без учета НДС следующим образом:

1) в случае подачи заявок на закупку от участников, не освобожденных от уплаты НДС и от участников, освобожденных от уплаты НДС, оценка заявок будет производиться без учета НДС. В таком случае предложения участников без учета НДС не должны превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), цену за единицу товаров, работ, услуг, сумму цен за единицу товаров, работ, услуг без учета НДС.

2) в случае подачи заявок на закупку от участников, освобожденных от уплаты НДС, оценка заявок будет производиться без учета НДС. В таком случае предложения участников без учета НДС не должны превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), цену за единицу товара, работы, сумму цен за единицу, работ, услуг без учета НДС.

3) в случае подачи заявок на закупку только от участников, не освобожденных от уплаты НДС, оценка заявок производится с учетом НДС. В таком случае предложения участников с учетом НДС не должны превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), цену за единицу товаров, работ, сумму цен за единицу товара, работы, услуг с учетом НДС.

4) в случае, если на закупку подана только одна заявка и участник, подавший такую заявку, освобожден от уплаты НДС, предложение данного участника без учета НДС не должны превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), цену за единицу товаров, услуг, сумму цен за единицу товара, работы, услуг без учета НДС.

5) в случае, если на закупку подана только одна заявка и участник, подавший такую заявку, не освобожден от уплаты НДС, предложение данного участника с учетом НДС не должно превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), цену за единицу товаров, работ, услуг, сумму цен за единицу товара, работ, услуг с учетом НДС.

В случае, если Заказчик установил в документации начальную (максимальную) цену договора (цену лота), цену за единицу товаров, услуг, сумму цен за единицу товара, работы, услуг без учета НДС и дополнительно указал начальную (максимальную) цену договора (цену лота), цену за единицу товаров, работ, услуг, сумму цен за единицу товара, работ, услуг с учетом НДС, Заказчик вправе провести оценку и сопоставление заявок участников в порядке, указанном в п. 6.4.2.9.1 Положения (п. 6.4.2.9.2 Положения).

В соответствии с п. 6.4.2.10 Положения Заказчик вправе установить требование об указании в заявке участников закупки предложения о цене с учетом НДС, вне зависимости от применяемой участниками системы налогообложения.

В случае установления требования Заказчиком, указанного в п. 6.4.2.10 Положения, все заявки будут рассматриваться комиссией с учетом НДС, вне зависимости от применяемой участником систем налогообложения.

Если предложения участника (цена, предложенная участником) в заявке будут указаны без учета НДС, комиссия будет расценивать и рассматривать данную заявку, как заявку с предложением участника (ценой, предложенной участником), поданной с учетом НДС.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики

руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на

сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пунктам 5 и 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом либо без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из положений главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) следует, что налог на добавленную стоимость представляет собой изъятие в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяется как разница между суммами налога, полученного исходя из стоимости реализованных товаров (услуг), и суммами налога, уплаченного поставщику за данные товары (услуги).

Согласно пункту 1 статьи 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения налога на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров 10 (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В силу положений пункта 1 статьи 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 НК РФ) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров, работ, услуг), передаваемых имущественных прав, обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями влечет их освобождение от обязанности по уплате налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (статья 346.11 НК РФ).

При этом стоит отметить, что что принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Указанная правовая позиция отражена в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018.

На основании вышеизложенного, во исполнение требований части 2 статьи 3 Закона о закупках, при проведении аукциона (и аналогичных процедур закупки) победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора (при проведении конкурса (и аналогичных процедур закупки) ценовой критерий также учитывается для определения победителя закупки).

При этом, заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Таким образом, с лицом, выигравшим торги, заключается договор по цене, предложенной таким участником на условиях, указанных в заявке победителя, документации о закупке. При этом, требования, предъявляемые к участникам закупочной процедуры, применяются в равной степени ко всем участникам закупки и не могут содержать положения, обязывающие победителя закупки заключить договор по результатам закупки по цене меньшей, чем предложена в ходе проведения закупки.

На основании изложенного, Положение может ставить участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, в заведомо менее благоприятное положение в сравнении с участниками закупки, использующими общую систему налогообложения.

Таким образом, преимущество в заключении договора с заказчиком получают те участники закупки, которые являются плательщиками НДС.

Заказчик не имеет правовых оснований производить корректировки ценового предложения участника, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Судебная коллегия ВС РФ в Определении по делу А56-75118/2019 от 21.04.2021 г. указала на то, что заказчик может быть финансово заинтересован в заключении договора с исполнителем, применяющим общую систему налогообложения, поскольку в таком случае согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса Заказчик получает возможность применения налоговых вычетов при осуществлении собственной облагаемой НДС деятельности, то есть имеет возможность уменьшить величину своего налогового бремени.

Однако, упомянутый имущественный интерес заказчика не связан непосредственным образом с удовлетворением его потребностей в качественном и своевременном выполнении работ (услуг) (часть 1 статьи 1 Закона о закупках) и в силу законодательно закрепленного принципа равноправия (отсутствие дискриминации) участников закупки - не может быть реализован за счет постановки участников закупки, применяющих упрощенную систему налогообложения, в заведомо уязвленное положение в сравнении с иными участниками гражданского оборота.

Подобные обстоятельства не согласуются с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 «135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что названный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 «135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Таким образом, исходя из системного анализа положений части 1 статьи 17 и части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует вывод, что положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются на все закупки, провидимые по Закону о закупках, в том числе и на неконкурентные (закупка у единственного поставщика).

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

При применении ООО «Челныводоканал» указанного в Положении порядка оценки и сопоставления заявок хозяйствующих субъектов, может сложиться следующая ситуация.

Так, например, в случае подачи от одного хозяйствующего субъекта, являющегося плательщиком НДС (субъект 1), ценового предложения в размере 100 000 рублей, и от другого хозяйствующего субъекта, находящегося на упрощенной системе налогообложения (субъект 2), ценового предложения в размере 90 000 рублей, закупочная комиссия ООО «Челныводоканал», применяя подпункт 1 пункта 6.4.2.9.1 Положения, вносит корректировки в ценовые предложения хозяйствующих субъектов, вычитая из предложения субъекта 1 сумму НДС 20%. Тем самым, получается, что субъект 1 предложил не 100 000 рублей, а 80 000 рублей, ценовое предложение субъекта 2 при этом не меняется и также составляет 90 000 рублей.

При этом, согласно пункту 6.10.2 Положения, оценка заявок производится в соответствии с методикой оценки, указанной в документации закупочной процедуры и является приложением № 2 к Положению.

В пункте 2 Приложения № 2 к Положению (Правила оценки заявок на участие в процедуре закупки), указывается, что оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:

цена договора (цена договора за единицу товара, работ, услуг);

срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

4) квалификация участника процедуры закупки, в том числе:

а) обеспеченность материально-техническими ресурсами;

б) обеспеченность кадровыми ресурсами;

в) опыт и репутация участника процедуры закупки;

г) дополнительные подкритерии, установленные при проведении закупки;

5) срок представляемых гарантий качества товара, работ, услуг.

Вместе с тем, ввиду корректировки ценового предложения со стороны закупочной комиссией ООО «Челныводоканал», при прочих равных условиях при сравнении заявок субъекта 1 и субъекта 2 предпочтение будет отдано субъекту 1 как лицу, предложившему наименьшую цену (80 000 рублей). Однако, само ценовое предложение субъекта 1 составляет не 80 000 рублей, а 100 000 рублей, что является больше, чем ценовое предложение субъекта 2, предложившего 90 000 рублей.

Таким образом, при применении указанного в Положении порядка оценки и сопоставления заявок хозяйствующих субъектов, договор будет заключен с субъектом 1 по той цене, который был предложен им – 100 000 рублей, в то время как фактически при прочих равных условиях наиболее выгодную цену предложил субъект 2 - 90 000 рублей, применяющий упрощенную систему налогообложения.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что оценке должны подлежать непосредственно сами ценовые предложения участников, указанные в заявке, при этом какой-либо корректировке со стороны заказчика ценовое предложение участника подлежать не должно.

В связи с этим, применение ООО «Челныводоканал» при проведении закупок порядка оценки и сопоставления заявок хозяйствующих субъектов, регламентированного п. 6.4.2.9.1 Положения, может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что является квалифицирующим признаком части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В настоящее время по данному вопросу в судах сложилась единообразная практика, свидетельствующая о недопустимости применения подобной оценки и сопоставления ценовых предложений, в частности, в рамках рассмотрения дел №А65-26716/2021, №А65-17354/2021, №А65-17267/2021.

В связи с этим Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что подобное оценивание и сравнение ценовых предложений со стороны ООО «Челныводоканал» приводит или может привести к неравенству положений хозяйствующих субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения, и хозяйствующих субъектов, находящихся на общей системе налогообложения.

В адрес Татарстанского УФАС России также поступили письменные возражения со стороны ООО «Челныводоканал» (вх.№892 от 26.01.2022 года) на определение о назначении дела №016/01/17-2044/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 11 января 2022 года (исх.№АЯ-06/178 от 11.01.2022 года).

ООО «Челныводоканал» в письменных возращениях (вх.№892 от 26.01.2022 года) сообщает следующее: «В соответствии с частью 1 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке. В силу изложенного, договор по результатам закупки заключается по цене, указанной участником закупки на электронной торговой площадке вне зависимости от применяемой им системы налогообложения, какие-либо вычеты из ценовых предложений не производятся, иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков не применяются. Таким образом, устанавливается единый порядок оценки и сопоставления ценовых предложений всех участников закупки. Кроме того, на момент подведения итогов закупки, закупочная комиссия Общества не обладает информацией о системе налогообложения участников закупки.

Со стороны ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ», полностью соблюдаются принципы, изложенные в пункте 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках, а именно, определение победителя закупки на основании равного подхода к оценке представленных участниками предложений и недопустимости установления различных формул подсчета значимости ценовых предложений, обеспечивающих преимущественные условия участия в закупке определенным участникам.

Начальная (максимальная) цена договора с учетом применяемой Обществом общей системы налогообложения всегда определяется с НДС для всех участников закупки, за исключением случае, когда закупаемые товары, работы, услуги не облагаются НДС в силу действующего налогового законодательства, т.е. не нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки и соответствует статье 1 и статье 3 Закона о закупках, одной из целей данного Закона является эффективное использования денежных средств заказчиков (а не участников). При проведении закупки Заказчик обязан следовать принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходиомсти стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Исходя из изложенного, определение начальной (максимальной) цены договора без НДС и заключение договора с ценой без НДС повлечет за собой увеличение налогового бремени Общества, так как оно будет лишено права на применение налогового вычета НДС в отношении приобретаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона №223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Таким образом, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействиях) заказчика при рассмотрении жалоб».

Парируя указанным доводам, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает следующее.

Во-первых, из представленных в письме (вх.№3226 от 16.03.2022 года) сведений от ООО «Челныводоканал» следует, что участники закупки, применяющие упрощенную систему налогообложения, направляли в адрес ООО «Челныводоканал», помимо прочего, налоговые декларации, коммерческие предложения, информационные письма от налоговых органов. Таким образом, закупочная комиссия ООО «Челныводоканал» обладала информацией о том, что в закупке принимают участие, в том числе, хозяйствующие субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения.

При этом Татарстанское УФАС России обращает внимание, что на выбор контрагента со стороны ООО «Челныводоканал» в любом случае не должно оказывать влияние обладание или не обладание сведениями о применяемой хозяйствующими субъектами системе налогообложения.

Как отмечалось ранее, Судебная коллегия ВС РФ в Определении по делу №А56-75118/2019 от 21.04.2021 г. указала на то, что заказчик может быть финансово заинтересован в заключении договора с исполнителем, применяющим общую систему налогообложения, поскольку в таком случае согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса Заказчик получает возможность применения налоговых вычетов при осуществлении собственной облагаемой НДС деятельности, то есть имеет возможность уменьшить величину своего налогового бремени.

Однако, упомянутый имущественный интерес заказчика не связан непосредственным образом с удовлетворением его потребностей в качественном и своевременном выполнении работ (услуг) (часть 1 статьи 1 Закона о закупках) и в силу законодательно закрепленного принципа равноправия (отсутствие дискриминации) участников закупки - не может быть реализован за счет постановки участников закупки, применяющих упрощенную систему налогообложения, в заведомо уязвленное положение в сравнении с иными участниками гражданского оборота.

Подобные обстоятельства не согласуются с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Во-вторых, довод ООО «Челныводоканал» о том, что «сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке» подлежит отклонению в силу следующего.

Согласно п. 6.4.2.9.1 Положения если Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена договора (цена лота), цена за единицу товара, работы, услуги, сумма цен за единицу товара, работ, услуг с НДС, Заказчик вправе определить в документации порядок оценки и сопоставления заявок без учета НДС следующим образом:

1) в случае подачи заявок на закупку от участников, не освобожденных от уплаты НДС и от участников, освобожденных от уплаты НДС, оценка заявок будет производиться без учета НДС. В таком случае предложения участников без учета НДС не должны превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), цену за единицу товаров, работ, услуг, сумму цен за единицу товаров, работ, услуг без учета НДС.

2) в случае подачи заявок на закупку от участников, освобожденных от уплаты НДС, оценка заявок будет производиться без учета НДС. В таком случае предложения участников без учета НДС не должны превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), цену за единицу товара, работы, сумму цен за единицу, работ, услуг без учета НДС.

3) в случае подачи заявок на закупку только от участников, не освобожденных от уплаты НДС, оценка заявок производится с учетом НДС. В таком случае предложения участников с учетом НДС не должны превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), цену за единицу товаров, работ, сумму цен за единицу товара, работы, услуг с учетом НДС.

4) в случае, если на закупку подана только одна заявка и участник, подавший такую заявку, освобожден от уплаты НДС, предложение данного участника без учета НДС не должны превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), цену за единицу товаров, услуг, сумму цен за единицу товара, работы, услуг без учета НДС.

5) в случае, если на закупку подана только одна заявка и участник, подавший такую заявку, не освобожден от уплаты НДС, предложение данного участника с учетом НДС не должно превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), цену за единицу товаров, работ, услуг, сумму цен за единицу товара, работ, услуг с учетом НДС.

В случае, если Заказчик установил в документации начальную (максимальную) цену договора (цену лота), цену за единицу товаров, услуг, сумму цен за единицу товара, работы, услуг без учета НДС и дополнительно указал начальную (максимальную) цену договора (цену лота), цену за единицу товаров, работ, услуг, сумму цен за единицу товара, работ, услуг с учетом НДС, Заказчик вправе провести оценку и сопоставление заявок участников в порядке, указанном в п. 6.4.2.9.1 Положения (п. 6.4.2.9.2 Положения).

В соответствии с п. 6.4.2.10 Положения Заказчик вправе установить требование об указании в заявке участников закупки предложения о цене с учетом НДС, вне зависимости от применяемой участниками системы налогообложения.

В случае установления требования Заказчиком, указанного в п. 6.4.2.10 Положения, все заявки будут рассматриваться комиссией с учетом НДС, вне зависимости от применяемой участником систем налогообложения.

Если предложения участника (цена, предложенная участником) в заявке будут указаны без учета НДС, комиссия будет расценивать и рассматривать данную заявку, как заявку с предложением участника (ценой, предложенной участником), поданной с учетом НДС.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что ООО «Челныводоканал» самостоятельно производит оценку, сопоставление ценовых предложений, а также дополнительных ценовых предложений участников закупки. Татарстанское УФАС России отмечает, что порядок оценки и сопоставления ценовых предложений, указанный в п. 6.4.2.9.1 Положения, при котором ООО «Челныводоканал» вправе предусмотреть и применить в закупке порядок сравнения ценовых предложений с учетом системы налогообложения, применяемой таким участникам, ставит или может поставить участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, в заведомо менее благоприятное положение в сравнении с участниками закупки.

В-третьих, Комиссия Татарстанского УФАС России обращает внимание на следующее.

Как указывалось выше, с соответствии со ст. 22 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы №649/15 от 23.07.2015, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

Так, настоящее дело было инициировано в отношении ООО «Челныводоканал» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части утверждения Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Челныводоканал», в котором установлено, что Заказчик вправе предусмотреть и применить в документации о закупке порядок сравнения ценовых предложений с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам, что в свою очередь ставит или может поставить участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, в заведомо менее благоприятное положение в сравнении с участниками закупки, использующими общую систему налогообложения, что приводит или может привести к ограничению недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, вопреки позиции ООО «Челныводоканал», настоящее дело возбуждено Татарстанским УФАС России в пределах предоставленных антимонопольному органу полномочий ввиду самостоятельного выявления признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а не в рамках рассмотрения жалобы ООО «Челныводоканал» о включении сведений в отношении ООО «Казань Клининг» в реестр недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган не выходил за пределы рассмотрения жалобы, так как жалоба ООО «Челныводоканал» о включении сведений в отношении ООО «Казань Клининг» в реестр недобросовестных поставщиков не являлась предметом рассмотрения настоящего дела.

В-четвертых, Татарстанское УФАС России отмечает, что в рамках настоящего антимонопольного дела признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении ООО «Челныводоканал» были обнаружены не в связи с заключением договора по результатам закупки, а по причине применения в п. 6.4.2.9.1 Положения такого порядка оценки и сопоставления ценовых предложений, при котором учитывается системы налогообложения хозяйствующего субъекта, что в свою очередь ставит или может поставить участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, в заведомо менее благоприятное положение в сравнении с участниками закупки, использующими общую систему налогообложения.

В-пятых, признаются несостоятельными доводы ООО «Челныводоканал» относительно следующего: «одной из целей Закона о закупках является эффективное использования денежных средств заказчиков (а не участников). При проведении закупки Заказчик обязан следовать принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика». Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что на основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к числу принципов, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относится равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Данная правовая позиция нашла отражение в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018.

Принцип эффективности и принципы равноправия и законности не являются взаимоисключающими требованиями к закупочной деятельности, а должны применяться в совокупности.

Кроме того, Судебная коллегия ВС РФ в Определении по делу А56-75118/2019 от 21.04.2021 г. указала на то, что заказчик может быть финансово заинтересован в заключении договора с исполнителем, применяющим общую систему налогообложения, поскольку в таком случае согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса Заказчик получает возможность применения налоговых вычетов при осуществлении собственной облагаемой НДС деятельности, то есть имеет возможность уменьшить величину своего налогового бремени.

Однако, упомянутый имущественный интерес заказчика не связан непосредственным образом с удовлетворением его потребностей в качественном и своевременном выполнении работ (услуг) (часть 1 статьи 1 Закона о закупках) и в силу законодательно закрепленного принципа равноправия (отсутствие дискриминации) участников закупки - не может быть реализован за счет постановки участников закупки, применяющих упрощенную систему налогообложения, в заведомо уязвленное положение в сравнении с иными участниками гражданского оборота.

Подобные обстоятельства не согласуются с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Указанная позиция Комиссии Татарстанского УФАС России согласуется, в том числе, и с позицией арбитражных судов, выраженной в Решениях и Постановлениях по делу №А65-26716/2021, делу №А65-17354/2021, а также делу №А65-17267/2021.

Также во время заседания Комиссии Татарстанского УФАС России по настоящему делу от 22.03.2022 года со стороны ООО «Челныводоканал» к материалам настоящего антимонопольного дела было приобщено письмо о согласовании редакции Положения о закупке (исх.№92-124 от 16.03.2022 года), адресованное руководителю службы комплаенс ПАО «КАМАЗ» <…>. В данном письме указаны следующие сведения, имеющие непосредственное отношение к настоящему антимонопольному делу:

«В связи с рассмотрением в Татарстанском УФАС дела №016/01/17-2044/2021 в отношении ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» и рекомендациями, полученными от Татарстанского УФАС в ходе рассмотрения данного дела, необходимо в очень короткие сроки внести изменения в последнюю редакцию Положения о закупке Общества.

В связи с этим, в последнюю редакцию Положения внесены следующие изменения…:

- удалены пункты, касающиеся оценки заявок участников, применяющих разную систему налогообложения;

В связи с изложенным, прошу Вас рассмотреть возможность согласования новой редакции Положения о закупке в приоритетном порядке….».

К данному письму были приложены копии скриншотов, подтверждающие направление электронной служебной записки №92-124 от 16.03.2022 года «О согласовании редакции Положения о закупке» на согласование посредством системы корпоративного электронного документооборота ПАО «КАМАЗ», а также посредством системы «1С:Предприятие».

На заседании Комиссии представитель ООО «Челныводоканал» по доверенности <…> пояснила, что на утверждение данной редакции Положения потребуется около двух месяцев, просила предписание не выдавать.

Согласно пункту 10.10 Приказа ФАС России от 28.04.2010 №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок) по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б)           определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 2.1 Порядка, временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка. Временной интервал исследования товарного рынка для рассмотрения настоящего дела определен 2021-2022 годами.

Предметом в рамках настоящего дела являются торги на право заключение контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ООО «Челныводоканал».

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующего акта и (или) осуществления действия исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующего акта и (или) осуществления действия существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующего акта и (или) осуществления действия постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, действия ООО «Челныводоканал» (ИНН: 1650297657) образуют состав нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части утверждения пункта п. 6.4.2.9.1  Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Челныводоканал», в котором установлено, что Заказчик вправе предусмотреть и применить в документации о закупке порядок сравнения ценовых предложений с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам, что в свою очередь ставит или может поставить участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, в заведомо менее благоприятное положение в сравнении с участниками закупки, использующими общую систему налогообложения, что приводит или может привести к ограничению недопущению, устранению конкуренции.

До окончания рассмотрения дела №016/01/17-2044/2021 по существу Комиссией в соответствии со статьёй 48.1 Закона о защите конкуренции было изготовлено заключение об обстоятельствах дела, которое было направлено ответчику. Заключение об обстоятельствах дела №016/01/17-2044/2021 получено ответчиком 25.05.2022 года, что подтверждается уведомлением о вручении. До заседания Комиссии возражений на заключение об обстоятельствах дела №016/01/17-2044/2021 в адрес Татарстанского УФАС России не поступило.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22, части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения, в том числе в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

В адрес Комиссии Татарстанского УФАС России от ООО «Челныводоканал» дополнительно поступили письменные пояснения (вх.№8050 от 17.06.2022), в тексте которых ООО «Челныводоканал» сообщает следующее.

Решением единственного участника ООО «Челныводоканал» от 10.06.2022 года №45 в Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Челныводоканал» были внесены изменения, устраняющие вправо ответчика предусмотреть и применить в документации о закупке порядок сравнения ценовых предложений с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам, что ставило участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, в заведомо менее благоприятное положение в сравнении с участниками закупки, использующими общую систему налогообложения, данное Положение было утверждено в новой редакции от 10.06.2022 года. Также изменённая версия Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Челныводоканал» была опубликована в единой информационной системе закупок 16.06.2022 года (https://zakupki.gov.ru/epz/orderclause/card/documents.html?orderClauseInfoId=718278).

Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания ввиду добровольного устранения нарушения со стороны ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ООО «Челныводоканал» (ИНН: 1650297657) нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Челныводоканал», в котором установлено, что Заказчик вправе предусмотреть и применить в документации о закупке порядок сравнения ценовых предложений с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам, что в свою очередь ставит участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, в заведомо менее благоприятное положение в сравнении с участниками закупки, использующими общую систему налогообложения, что приводит или может привести к ограничению недопущению, устранению конкуренции.

ООО «Челныводоканал» обязательное для исполнения предписание не выдавать ввиду добровольного устранения нарушения со стороны ответчика.

Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны