Решение №04-04/10973 Решение по делу №016/07/3-1613/2021 от 31 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/10973 от 31.08.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «Международный аэропорт «Казань» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 23.08.2021 г. №205/2021), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 23.08.2021г. №204/21), представителя заявителя ООО «КЭСМ» – <…> – [должностное лицо], рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «КЭСМ» (вх. №11078/ж от 17.08.2021г.), на действия заказчика АО «Международный аэропорт «Казань» при проведении закупки №32110497623 на предмет: «Монтаж и пуско-наладочные работы системы автоматической пожарной сигнализации, здании «АТБ» 1,2 этаж АО «Международный аэропорт «Казань», согласно техническому заданию»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменение извещения о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32110497623 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 27.07.2021 года.

Заказчик – Акционерное общество «Международный аэропорт «Казань».

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 919 691,76 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе частично согласился, представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя об отсутствии в опубликованном заказчиком ответе на запрос разъяснений положений документации указания на предмет запроса.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Единым Положением о закупках товаров, работ и услуг АО «Международный аэропорт «Казань» (далее – Положение), утвержденным от 14.07.2021г.

Частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно части 4 статьи 3 Закона о закупках разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в адрес заказчика в соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках было направлено два запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке: 26.07.2021г. в 14:02:25 часов с темой запроса «предоставление ПД» и 26.07.2021г. в 15:17:17 часов с темой запроса «запрос по перечню документов».

Заказчиком сформированы разъяснения положений документации о закупке:

27.07.2021г. в 16:46:53 часов следующего содержания: «Проектная документация предоставляется по месту нахождения заказчика на бумажном носителе под роспись».

27.07.2021г. в 16:31:02 часов следующего содержания:

«1.       Обязательный документ в составе заявки

2.         За прошедший календарный год

3.         Требование о наличии лицензии МЧС прописано в проекте договора (в составе заявки) Приложение №2 настоящего договора (3 пункт)

4.         В разделе 4.4 присутствует (подписанный проект договора) частью которого является приложение №1 (Локальный сметный расчет)

5.         В произвольной форме (в содержании критерий оценки описано на каком основании будет учитываться опыт участника)

6.         Требование налоговой

7.         Дополнено».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при даче ответа на запрос разъяснений положений документации о конкурентной закупке не указан предмет запроса, что является нарушением требований части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

Другие потенциальные участники закупки при ознакомлении с содержанием разъяснений положений документации могут быть введены в заблуждение при подаче заявки на участие.

Довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 3, части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

Относительно довода заявителя о несоответствии опубликованных в единой информационной системе протоколов подведения итогов в части признания победителя закупки.

Частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно части 27 статьи 3.4 Закона о закупках заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 настоящего Федерального закона и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссией Татарстанского УФАС России в ходе изучения сведений, размещенных в единой информационной системе установлено, что заказчиком итоговый протокол №32110497623-03 размещен 13.08.2021г. в 12:02 часов.

При этом, в итоговом протоколе 32110497623-03 (вх. №207887), выгруженном с электронной торговой площадки (в формате html) первое место присуждено заявке заявителя (идентификационный номер 267830) с предложением о цене договора в размере 17 500 000, 00 рублей (представлен скриншот).

Вместе с тем, в протоколе рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов запроса предложений от 11.08.2021г., размещенном в ЕИС в формате «pdf» Комиссией заказчика было принято решение о признании победителем закупки №32110497623 на право заключения договора на монтаж и пуско-наладочные работы системы автоматической пожарной сигнализации, здании «АТБ» 1,2 этаж АО «Международный аэропорт «Казань» участника ООО «Параллакс» (идентификационный номер 267787) с предложением о цене договора в размере 18 389 940 рублей 39 копеек (представлен скриншот).

Таким образом, заказчиком к единой информационной системе размещены различные сведения в протоколах подведения итогов в части указания победителя обжалуемой закупки.

Довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 3, части 27 статьи 3.4 Закона о закупках.

Относительно довода заявителя о несоответствии возможных набранных участниками закупки баллов при их оценке (112 баллов и 100 баллов), а также о неверном расчете заказчиком присуждаемых участникам баллов.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Разделом 5 документации заказчиком установлены порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

В соответствии с пунктом 5.2 документации оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов. При этом критериями оценки заявок на участие в запросе предложений помимо цены договора являются критерии, указанные в Таблице №1 «Оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений

Пунктом 5.3 документации установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в запросе предложений, комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене договора (цене единицы товара, работы, услуги) и иным критериям, указанным в документации.

Согласно пункту 5.4 документации на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений комиссией каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в запросе предложений в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе предложений содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе предложений, содержащих такие условия.

Пунктом 5.6 документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений:

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени привлекательности предложения участника производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Если наибольший рейтинг набрали несколько заявок, то высший рейтинг присваивается заявке, которая была подана раньше. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга. Участник, объявленный победителем, в течение 5 рабочих дней со дня размещения Заказчиком итогового протокола в ЕИС, направляет на почтовый адрес Заказчика подписанные оригиналы договора в двух экземплярах.

 

Оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений:

 

Критерии оценки заявок и их содержание

Значимость критерия оценки заявок на участие в тендере (удельный вес)

1.

Цена договора:

Оценка заявок по критерию «цена договора» производится с использованием следующей формулы:

, где:

- рейтинг, присуждаемый оцениваемой заявке по указанному критерию;

- начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации;

- предложение оцениваемого участника процедуры по цене договора (по сумме цен за единицу товара, работы, услуги).

Полученный рейтинг округляется до сотых.

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "цена договора", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

98

(0,98)

2.

Опыт выполнения аналогичных работ.

Наличие – 2 балла.

Отсутствие – 0 баллов.

Подтверждается копиями договоров и отзывов (не менее трёх штук)

2

(0,02)

3.

Авансовый платеж:

30%-0 баллов

20%-2,5 балла

10%-5 балла

Постоплата – 8 баллов

Подтверждается заполненным (подписанным) договором.

8

(0,08)

4.

Оперативное реагирование в течение 24 часов специалистами Поставщика с момента поступления заявки от Заказчика в период всего гарантийного срока.

Наличие – 2 баллов.

Отсутствие – 0 баллов.

Подтверждается официальным письмом Поставщика с указанием в нем гарантийного срока и адреса (телефон,e-mail), контактного лица куда может быть направлена заявка Заказчиком.

2

(0,02)

5.

Дополнительная гарантия.

от 12 месяцев.

Наличие – 2 балла;

Отсутствие – 0 баллов.

2

(0,02)

 

Пунктом 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов запроса предложений от 11.08.2021г. оценка заявок участников произведена заказчиком следующим образом:

 

Критерии оценки

ООО «Параллакс»

ООО «КЭСМ»

Ценовое предложение

18 389 940 рублей 39 копеек - 2,8 балла из 98 возможных

17 500 000 рублей – 7,5 балла из 98 возможных

Опыт выполнения аналогичных работ.

2 балла из 2 возможных

2 балла из 2 возможных

Авансовый платеж:

8 баллов из 8 возможных

0 баллов из 8 возможных

Оперативное реагирование в течение 24 часов специалистами Поставщика с момента поступления заявки от Заказчика в период всего гарантийного срока.

2 балла из 2 возможных

2 балла из 2 возможных

Дополнительная гарантия.

2 балла из 2 возможных

2 балла из 2 возможных

Итого баллов:

16,8 балла из 112 возможных

13,5 баллов из 100 возможных

 

Победителем закупки признан участник ООО «Параллакс» с предложением о цене договора 18 389 940 рублей 39 копеек с учетом НДС 20%.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком при оценке заявок заявке на участие в закупке в нарушение требований пункта 5.6 документации неверно произведен расчет баллов, присваиваемых каждой заявке на участие, а именно заказчиком не произведено умножение итогового рейтинга участников, а именно набранных ими баллов на коэффициенты значимости, установленные в документации.

Кроме того, участниками в соответствии с итоговым протоколом набрано количество баллов из 112 (ООО «Параллакс») и 100 (ООО «КЭСМ») возможных, что свидетельствует различном максимально возможном набранном балле и является неправомерным и противоречит положениям документации.

Комиссия Татарстанского УФАС России, рассмотрев критерии оценки заявок, их содержание, а также установленную заказчиком значимость критерия оценки заявок на участие в закупке (удельный вес) приходит к выводу, что установленная заказчиком значимость по каждому критерию оценки не позволяют выявить наилучшее предложение условий исполнения контракта, так как при сложении значимости критериев (98+2+8+2+2) общее количество баллов не равно 100 баллам.

В целях применения Закона о закупках под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны закупочной комиссии в целях определения победителя проводимой закупки.

В этой связи, в закупочной документации должны быть раскрыты сведения о порядке формирования и подачи заявок, разрешения вопроса об их соответствии закупочной документации и отклонения таких заявок, порядке определения победителя закупки (с указанием всех осуществляемых закупочной комиссией в этих целях действий, включая сведения о порядке присвоения заявкам балльных оценок в случае их сопоставления по набранным баллам), а также о порядке заключения контракта по результатам проведенной закупки.

Критерии начисления баллов, а также вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов являются необходимыми для участников закупки, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Из буквального толкования положений Закона о закупках (части 6 статьи 3) следует, что не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В рассматриваемом случае, заказчиком произведен неверный расчет баллов при оценке заявок участников по причине ненадлежаще установленных в документации критериев оценки заявок, а именно значимости критериев оценки заявок на участие в закупке (удельного веса).

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Установление указанных значимостей критериев оценки заявок на участие в закупке (удельный вес) является неправомерным и не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Относительно довода заявителя о заключении заказчиком договора по результатам закупки на бумажном носителе в нарушение требований части 28 статьи 3.4 Закона о закупках.

Частью 28 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Пунктом 5.6 документации заказчиком установлено, что участник, объявленный победителем, в течение 5 рабочих дней со дня размещения Заказчиком итогового протокола в ЕИС, направляет на почтовый адрес Заказчика подписанные оригиналы договора в двух экземплярах.

Таким образом, установленное заказчиком в пункте 5.6 документации требование о направлении оригиналов договора на почтовый адрес заказчика противоречит положениям части 28 статьи 3.4 Закона о закупках.

Заключение договора (включая обмен протоколами разногласий и т.д.) по результатам конкурентной закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется на электронной площадке.

Установленное заказчиком в документации требование в рассматриваемом случае является обязательным, а не правом победителя закупки.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования части 28 статьи 3.4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «КЭСМ» (вх. №11078/ж от 17.08.2021г.), на действия заказчика АО «Международный аэропорт «Казань» при проведении закупки №32110497623 на предмет: «Монтаж и пуско-наладочные работы системы автоматической пожарной сигнализации, здании «АТБ» 1,2 этаж АО «Международный аэропорт «Казань», согласно техническому заданию» обоснованной.

Признать заказчика АО «Международный аэропорт «Казань» нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3, части 3 статьи 3.2, частей 27, 28 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выдать заказчику АО «Международный аэропорт «Казань» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны