Решение №АЯ-04/15066 Решение по делу №016/10/18.1-2023/2020 от 12 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/15066 от 12.11.2020 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора торгов МАУ «Департамент жилищной политики и ЖКХ Альметьевского МР РТ» - <…> – [должностное лицо] (доверенность от 01.07.2019 г.), в присутствии представителя заявителя ООО «Единый центр коммунальных услуг» - <…> – [должностное лицо] (доверенность от 20.08.2020 г.), рассмотрев жалобы ООО «Единый центр коммунальных услуг» (вх. № 14592/ж от 19.10.2020 г.), (вх. № 15267/ж от 02.11.2020 г.) на действия организатора торгов МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по номерам извещений (лотам), указанным в жалобах и размещенным на сайте https://torgi.gov.ru/,

УСТАНОВИЛА:

Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации http://torgi.gov.ru размещена информация о проведении торгов на отбор управляющей компании для управления многоквартирными домами в городе Альметьевск.

По мнению заявителя, в действиях организатора торгов, при проведении торгов, содержится нарушение норм действующего законодательства.

Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов и позиции организатора торгов, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что его заявка была неправомерно отклонена организатором торгов в торгах, с номерами извещений: №040920/110584844/04, №040920/110584844/01, №040920/110584844/02, №040920/110584844/03, №040920/110584844/05, №040920/110584844/06, №040920/110584844/07, №070920/110584844/05, №070920/110584844/02, №070920/11054844/03, №070920/11054844/04, №070920/11054844/01, №070920/11054844/06, №070920/11054844/08, №070920/110584844/07, №080920/110584844/04, №080920/110584844/02, №080920/110584844/14, №080920/110584844/03, №080920/110584844/06, №080920/110584844/10, №080920/110584844/09, №080920/11054844/08, №080920/11054844/07, №080920/11054844/05, №080920/11054844/13, №080920/11054844/12, №080920/110584844/01.

Согласно части 4 статьи 161 "Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N188-ФЗ (далее – ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее – Постановление №75) утверждены правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, которые устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 15 Правил  проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила) при проведении конкурса устанавливаются требования об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.

Документом, подтверждающим выполнение требования подпункта 5 пункта 15 Правил, является копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, предоставляемая организацией - участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, что следует из содержания подпункта 2 пункта 53 данного нормативного правового акта.

В соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г. N75, Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Согласно протоколам вскрытия конвертов с заявками на участие в открытых конкурсах по вышеуказанным извещениям установлено, что на момент вскрытия конвертов на участие в конкурсах заявка заявителя (ООО «ЕЦКУ») не соответствовала требованиям законодательства и конкурсной документации. Участник не допущен по следующему основанию: «на основании пп.5 п.15, пп.2 п.18, п.19 пост. прав. РФ №75 от 06.02.2006».

В ходе заседания Комиссии представитель организатора торгов пояснил, что в составе заявки на участие ООО «ЕЦКУ» была приложена копия бухгалтерского баланса за 2019 год, а так же промежуточная бухгалтерская отчетность за 2 квартал 2020 года. По данным предоставленной бухгалтерской отчетности претендент ООО «ЕЦКУ» имеет кредиторскую задолженность за последний завершенный отчетный период (2019 год) в размере свыше 70% активов, точнее 94,6% активов. Приложенная промежуточная бухгалтерская отчетность за 2 квартал (на конец июля 2020 г.) не позволяет определить, по мнению организатора торгов, исполнение  краткосрочных и долгосрочных обязательств в текущее время, а именно на момент подачи заявки 8 октября 2020года.

В ходе заседания Комиссии представитель заявителя указал на то, что в составе заявки ООО «ЕЦКУ» были представлены пояснения и все доказательства того, что неисполненных в текущее время обязательств у участника конкурса нет. Это подтверждается данными промежуточной бухгалтерской отчетности (за второй квартал 2020 года). Следовательно у организатора торгов, по мнению заявителя, не было оснований для его недопуска к участию в конкурсе.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N75, основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Согласно пункту 19 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75, в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 настоящих Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В силу пункта 20 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе должна включать в себя документы, подтверждающие в частности соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе или заверенные в установленном порядке копии таких документов: копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Комиссия отмечает, что пункт 52 Правил не предусматривает обязательного предоставления претендентом бухгалтерского баланса за последний отчетный год.

Таким образом, в соответствии с нормами действующего законодательства, заявитель  имел право в составе заявки предоставить, в том числе и промежуточную отчетность (за месяц, за квартал).

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленную заявку ООО «ЕЦКУ», установила, что в составе заявки на участие в рассматриваемых торгах ООО «ЕЦКУ» в подтверждение требований, установленных подпунктом 5 пункта 15 Правил была представлена копия баланса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (за 2019 год), квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде Межрайонной ИФНС России № 16 по Республике Татарстан, а так же пояснения относительно образовавшейся кредиторской задолженности, копия бухгалтерского баланса на 31 июля 2020 года, отчет о финансовых результатах за январь – июль 2020 года.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно частям 1, 8, 9 статьи 13 и части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

При этом бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется в порядке и случаях, установленных федеральными законами.

Так, в соответствии с подпунктом 6 части 2 статьи 33 Федерального закона от

08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников общества.

Комиссией установлено, что представленные организатору открытого конкурса документы претендентом ООО «ЕЦКУ» к заявке на участие в открытом конкурсе не содержат сведений об утверждении бухгалтерского баланса за второй квартал 2020 года. При этом на рассмотрении жалобы в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан ООО «ЕЦКУ» не представлены документы, подтверждающие утверждение бухгалтерского баланса за последний отчетный период (второй квартал 2020 года).

В то же время представленная организатору открытого конкурса копия бухгалтерского баланса за второй квартал 2020 года не содержала отметки налогового органа, которая могла бы послужить доказательством соблюдения претендентом требований законодательства Российской Федерации при составлении и утверждении соответствующего бухгалтерского баланса и свидетельствовала о его достоверности.

Данный вывод Комиссии подтверждается судебной практикой, а именно Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции по делу №А65-31921/2017 (Определением Верховного суда Российской Федерации от 24.01.2019 г. отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у организатора торгов отсутствовали основания для допуска заявителя до участия в рассматриваемом конкурсе.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о том, что при проведении торгов, с номерами извещений №070920/11054844/08, 070920/11054844/06 организатором торгов допущено нарушение требования пункта 22 Постановления Правительства РФ №75, в котором предусмотрено, что в состав комиссии должны входить не менее 5 человек.

Извещения о проведении открытых конкурсов №070920/11054844/08, №070920/11054844/06 опубликованы на сайте https://torgi.gov.ru/ 07.09.2020.

Предмет торгов - право заключения договора управления многоквартирным домом.

Пунктом 22 Постановления №75 установлено, что в состав конкурсной комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе должностные лица органа местного самоуправления, являющегося организатором конкурса.

Согласно пункту 27 Постановления №75 конкурсная комиссия правомочна, если на заседании присутствуют более 50 процентов общего числа ее членов. Каждый член конкурсной комиссии имеет 1 голос.

В соответствии с пунктом 2 Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытых конкурсах №070920/11054844/08, 070920/11054844/06  на заседании конкурсной комиссии присутствовало 3 члена, что составляет 50% от общего количества членов комиссии. Вместе с тем, в Протоколах рассмотрения заявок на участие в открытых конкурсах №070920/11054844/08, 070920/11054844/06  указано, что те же 3 члена комиссии составляют кворум 60%.

Согласно пояснениям организатора торгов по извещениям 070920/11054844/08, 070920/11054844/06, 070920/11054844/07 возникла техническая ошибка  сайта  torgi.gov.ru, в связи с чем процент присутствия членов комиссии оказался разным.

Комиссия установила, что на момент проведения конкурсов с номерами извещений 070920/11054844/08, 070920/11054844/06, 070920/11054844/07, в составе конкурсной комиссии числилось пять членов. Согласно протоколам, составленным в результате рассмотрения заявок участников, рассмотрение заявок на участие в конкурсах проводилось комиссией в составе трех человек <…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо]).

Таким образом, у конкурсной комиссии имелся кворум, предусмотренный пунктом 27 Постановления №75.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «ЕЦКУ» (вх. № 14592/ж от 19.10.2020г.), (вх. № 15267/ж от 02.11.2020 г.)  на действия организатора торгов МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении торгов №040920/110584844/04, №040920/110584844/01, №040920/110584844/02, №040920/110584844/03, №040920/110584844/05, №040920/110584844/06, №040920/110584844/07, №070920/110584844/05, №070920/110584844/02, №070920/11054844/03, №070920/11054844/04, №070920/11054844/01, №070920/11054844/06, №070920/11054844/08, №070920/110584844/07, №080920/110584844/04, №080920/110584844/02, №080920/110584844/14, №080920/110584844/03, №080920/110584844/06, №080920/110584844/10, №080920/110584844/09, №080920/11054844/08, №080920/11054844/07, №080920/11054844/05, №080920/11054844/13, №080920/11054844/12, №080920/110584844/01  на отбор управляющей компании для управления многоквартирными домами, необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны