Предупреждение №ИП-06/17968 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ П06-119/2019 о прекращении действий (бездейст... от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № ИП-06/17968 от 03.12.2019

В Татарстанское УФАС России поступило на рассмотрение обращение (вх. № 16149 от 04.10.2019г.) ООО «Стройснаб» по вопросу соблюдения антимонопольного законодательства при размещении рекламных конструкций по адресам:

– г. Набережные Челны, пр. Сююмбике, в районе остановки «Центр»;

– г. Набережные Челны, пр. Набережночелнинский, около дома 21А в направлении Нового города после моста, напротив АЗС «Татнефтепродукт».

Для полного и всестороннего рассмотрения данного обращения в соответствии со статьями 23, 24, 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан направлены запросы о предоставлении информации.

Согласно ответу Исполнительного комитета муниципального образования города, Набережные Челны установлено следующее.

В связи с проведением капитального ремонта и реконструкцией автомобильной дороги на проспекте Набережночелнинский, в сентябре 2019 года произведен перенос рекламной конструкции ИП Малыгиной Ю.Г., ранее указанной в схеме размещения рекламных конструкций на территории города Набережные Челны  (далее - схема) в точке №1032 (по адресу: пр. Набережночелнинский, в районе д. 21А, напротив АЗС «Татнефтепродукт», при движении в сторону Нового города) на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции  с Исполнительным комитетом от 19.05.2017  №319-рк. Исполнительным комитетом подготовлен проект по внесению изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории города Набережные Челны, утвержденную постановлением Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны от 17.02.2014 №933, согласно которому точка №1032 будет перемещена на участок, соответствующий месту размещения данной конструкции.

В соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

Согласно статье 4 Закона о рекламе отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются данным Федеральным законом, а также принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Согласно части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  "О рекламе"  органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Согласно части 20.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  "О рекламе", в случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 настоящей статьи, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств соответствующего местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажем, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.

  На основании вышеизложенного, следует вывод о том, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать схеме размещения рекламных конструкций.

                Перемещение рекламной конструкции и установка ее в несоответствующей точке схемы размещения рекламных конструкций влечет правовые последствия, предусмотренные частью 20.1 статьи 19 Закона о рекламе, и препятствует размещению рекламной конструкции в соответствующем месте не только заявителю, но и любому другому заинтересованному лицу.

Указанные действия Исполнительного комитета могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере наружной рекламы и свидетельствуют о признаках нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Кроме того, согласно п. 5.4 Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №319-рк, если по причинам, связанным с изменением городской планировки, строительством, реконструкцией, ремонтом, сносом, утратой, разрушением и т.п. имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, возникает необходимость демонтажа рекламной конструкции, то Владелец рекламной конструкции обязан осуществить такой демонтаж на основании письменного обращения Исполнительного комитета.

На основании вышеизложенного, силу пункта 3 части 20 статьи 19 Закона о рекламе, ввиду несоответствия установки рекламной конструкции в данной точке схемы размещения рекламных конструкций, разрешение считается недействительным.

На основании изложенного следует вывод о том, что рекламная конструкция размещена без разрешения.

Указанные действия могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере наружной рекламы и свидетельствуют о признаках нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Несоответствие фактического расположения рекламной конструкции схеме размещения рекламных конструкций не может не влиять на конкуренцию, поскольку может дезинформировать потенциальных желающих разместить рекламную конструкцию, что в свою очередь приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, к участию в торгах.

Таким образом, нарушение порядка при выдаче разрешения на установку и размещение рекламной конструкции позволяет сделать вывод о незаконном использовании муниципальной земли муниципального образования г. Набережные Челны Республики Татарстан. Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны Республики Татарстан не предпринимаются меры об устранении выявленных фактов нарушения.

На основании вышеизложенного следует вывод о наличии в бездействии (действиях) Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части отсутствия муниципального контроля за эксплуатацией рекламных конструкций на территории муниципального образования г. Набережные Челны при отсутствии выданных разрешений.

Таким образом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части отсутствия муниципального контроля за эксплуатацией рекламных конструкций на территории муниципального образования г. Набережные Челны.

В связи с наличием в действиях Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в  части отсутствия муниципального контроля за установкой и  эксплуатацией рекламных конструкций на территории  муниципального образования г. Набережные Челны, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанного нарушения путем демонтажа рекламной конструкции на территории муниципального образования г. Набережные Челны, расположенных по следующим адресам: пр. Набережночелнинский, в районе д. 21А, напротив АЗС «Татнефтепродукт», при движении в сторону Нового города.

Предупреждение должно быть исполнено в течение 60 дней с момента получения.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

[…]                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны