Определение №АР-08/10789 Определение об отложении рассмотрения дела №016/05/5-550/201... от 23 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АР-08/10789 от 23.07.2019
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении
Законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев материалы дела №016/05/5-550/2019 возбужденного в отношении ООО «СБК» (<…>, ОГРН: <…>, ИНН: <…>) по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
в отсутствии:
ООО «ФДизайнер» (<…>ИНН/КПП – <…> / <…>);
ИП <…> (<…> ОГРИП <…> ИНН/КПП <…>/<…>) (далее - ИП <…>),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение (вх. <…> от <…>г.) по факту размещения недостоверной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (Рисунок 1).
В поисковой системе «Яндекс» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространялась реклама следующего содержания: «Реклама в автобусах Казани-реклама в транспорте! sbktm.su реклама Единственные поставщики рекламной площади в автобусах. 600 автобусов. 42 маршрута! Контактная информация +<…>».
Термин "единственный" имеет следующее значения:
- только один, всего один (Толковый словарь Кузнецова);
- только один (Толковый словарь Ожегова);
-один или единый, чему нет ровни, ни дружки; несравненный; исключительный; одиночный, единичный, лишь один (толковый словарь Даля).
Следовательно, слово "единственный" в контексте рекламной информации формирует представление о ООО «СБК», как об основной среди других подобных, имеющей наибольшее значение, влияние, признание, первенствующей в данном сегменте.
При этом использованная в рекламе сравнительная характеристика ("единственные") не содержит критериев, по которым осуществляется сравнение.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда (N 58 от 8 октября 2012 г.) "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Из данных разъяснений следует, что отсутствие критериев сравнения в рекламе допускает возможность проведения потребителями такого сравнения по любому показателю, то есть, словосочетание «единственные поставщики» означает, что Общество «СБК» превосходит любое другое предприятие по всем оценочным критериям.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
На заседании Комиссии к материалам была приобщена переписка ООО «ФДзизайнер» и ИП <…>.
28 июня 2019 года членами Комиссии был осуществлен звонок ИП <…>, где он говорит, что проживает по адресу: <…>, а зарегистрирован по адресу: <…>.
На основании изложенного, в связи с необходимостью привлечения к участию в деле ИП <…>, ООО «ФДизайнер» в соответствии с абзацем 3 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Отложить рассмотрение дела №016/05/5-550/2019.
Привлечь к рассмотрению данного дела ООО «ФДизайнер» (<…> ИНН/КПП – <…>/<…>).
Назначить дело №016/05/5-550/2019 к рассмотрению на 07 августа 2019 года в 16 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55 (2 этаж), зал заседаний.
4. ООО «ФДизайнер» в срок до 05 августа 2019 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16@fas.gov.ru с дублированием to16-nurmukhametova@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:
трудовые договора за 2018-2019 гг.;
штатное расписание за 2018-2019 гг.;
трудовой (или иной) договор, а также должностная инструкция ИП <…> с ООО «ФДизайнер»;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
ИП <…> (<…> ОГРИП <…> ИНН/КПП <…>/<…>)в срок до 05 августа 2019 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16@fas.gov.ru с дублированием to16-nurmukhametova@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:
свидетельство о регистрации ИП;
паспортные данные ИП <…> ( 2,3,5 страницы);
информацию о сферах деятельности ИП <…>;
копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение вышеуказанных рекламных материалов, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение и т.д.), в том числе документы и договора, на распространение вышеуказанных рекламных материалов на ТС и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в поисковой системе «Яндекс»;
скриншоты переписок с ООО «СБК»;
письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |