Решение №АЯ-04/8355 Решение по делу № 016/10/18.1-1120/2021 от 8 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/8355 от 08.07.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора торгов - ООО «Вендер»  - <…> – [должностное лицо] (доверенность от 31.05.2021 г.), МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 11.12.2020 г.), в отсутствии заявителя – не явился, извещен надлежащим образом, в отсутствие представителей оператора торговой площадки ООО «Сирин» о времени и месте рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ИП Сергеева Екатерина Елизаровна (вх. 8558/ж от 24.06.2021г.) на действия организаторов торгов - ООО «Вендер», оператора электронной площадки при реализации имущества должника при проведении торгов с номерами извещения на сайте torgi.gov.ru № 110621/40689777/04 по лоту № 1, №110621/40689777/06 по лоту №1,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя ИП Сергеева Екатерина Елизаровна (вх. 8558/ж от 24.06.2021г.) на действия оператора электронной площадки ООО «Сирин», организаторов торгов при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника на электронной торговой площадке https:// new.torg.msk.ru (номера извещений на сайте torgi.gov.ru № 110621/40689777/04 по лоту № 1, №110621/40689777/06 по лоту №1).

Суть жалобы, по мнению заявителя, оператором торговой площадки, организатором торгов нарушены требования действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии счастью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в установленном порядке привлекло для реализации арестованного имущества специализированные организации ООО «Вендер», заключив с обществом государственный контракт №12/19-3А от 19.12.2019г.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, проведение торгов при реализации имущества должника в рамках Федерального закона 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является обязательным.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия оператора торговой площадки, организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что на электронной торговой площадке https://new.torg.msk.ru/ не было возможности найти информацию по рассматриваемым торгам, ввиду чего заявитель не смог подать заявку на участие в торгах.

Пункт 2 статья 449.1 ГК РФ устанавливает, что организатором публичных торгов выступает лицо, уполномоченное в соответствии с законом или иным правовым основании отчуждать имущество в порядке исполнительного производства, а также государственный орган или орган местного самоуправления в случаях, установленных законом.

ООО «Вендер» является специализированной организацией по проведению торгов в рамках Закона об исполнительном производстве и Федерального закона от 10 октября 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее  Закон об ипотеке).

Между организатором торгов и Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области на основании проведенного запроса котировок от 06.12.2019 г. (номер извещения № 0111100009419000041) заключен государственный контракт №12/19-3А от 19.12.2019 года.

В соответствии с пунктом 1.2 государственного контракта №12/19-ЗА от 19.12.2019 г. Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется на условиях,  установленных настоящим контрактом, письменными поручениями и указаниями Заказчика за вознаграждение совершать от своего имени действия по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других  органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Республики Татарстан и Ульяновской области, необходимые для осуществления возложенных на Заказчика функций.

Согласно пункту 4.4.25 обязан размещать информацию о реализуемом имуществе на сайтах, о которых Исполнитель уведомил Заказчика при заключении Контракта.

Согласно части 1 статьи 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства.

Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 ГК РФ, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Организатором торгов осуществлено размещение информации о проведении  торга по поручениям N 158-у, 213-у, а именно, на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru, а также на торговой площадке www.new.torg.msk.ru, указаны сведения о времени и датах проведения торгов недвижимых имуществ, а именно:

 Квартира пл.41.9 кв.м., кад.№ 73:24:040203:207 адрес: г. Ульяновск, пр-кт Нариманова, д. 45, кв. 37.

Основание: поручение 158-у, постановление.

Собственник (правообладатель имущества)- Панфилов Г.И.

Начальная цена продажи имущества - 1 299 735 руб.

Дата начала подачи заявок:            11.06.2021

Дата и время окончания подачи заявок:   21.06.2021 12:00

Дата, время подведения результатов торгов:       29.06.2021г.

Размещение информации о проведении вторичного торга по поручению № 158-у осуществлено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru, а также на электронной торговой площадке  https://new.torg.msk.ru, в газете «Ульяновская правда» №40 от 11.06.2021.

Квартира пл. 45,2 кв.м., кад. № 73:24:021001:11490, адрес: г. Ульяновск, пр-кт  Столыпина, д. 29, кв. 9.

Основание: поручение 213-у, постановление.

Собственник (правообладатель имущества)- Юнисова О.Е.

Начальная цена продажи имущества — 1 887 200 руб.

Дата начала подачи заявок:            11.06.2021

Дата и время окончания подачи заявок:   21.06.2021 12:00

Дата, время подведения результатов торгов:       29.06.2021г.

Размещение информации о проведении первичных торгов по поручению №  213-у осуществлено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru, а также на электронной торговой площадке https://new.torg.msk.ru, в газете  «Ульяновская правда» №40 от 11.06.2021.

ООО «Сирин» является оператором электронной площадки https:// new.torg.msk.ru/, которая действует в соответствии с Регламентом данной электронной торговой площадки, размещенным на сайте ЭТП в свободном доступе.

Регламент ЭТП является договором присоединения в соответствии со статьей 428 ГК РФ и регулирует отношения, права и обязанности, присоединившихся к нему сторон (Оператора ЭТП, Организаторов торгов, Участников ЭТП, Посетителей, иных лиц, присоединившихся к Регламенту – сторон Договора).

В соответствии с п. 3.1 Регламента настоящий Регламент является договором присоединения в соответствии со статьей 428 ГК РФ и регулирует отношения, права и обязанности, присоединившихся к нему сторон (Оператора ЭТП, Организаторов торгов, Заявителей, Претендентов, Участников ЭТП, и иных лиц, присоединившихся к Регламенту – сторон Договора).

В соответствии с п.3.4 Регламента лицо выражает согласие с условиями Регламента в момент подачи заявки на аккредитацию и, считается присоединившимся к Регламенту, с момента его аккредитации Оператором и внесения в реестр Участников ЭТП. Аккредитация действительна в течение одного года и является одним из необходимых условий для участия в торгах и иных продажах, проводимых на ЭТП в электронной форме. По истечении срока аккредитации Участник ЭТП обязан заново предоставить актуальные документы и повторно пройти процедуру аккредитации.

П. 3.3 установлено, что с момента присоединения лица к регламенту, настоящий Регламент становится обязательным для такого лица, в том числе предоставляет присоединившемуся лицу право на участие в торгах и иных продажах, проводимых на ЭТП в электронной форме в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

В соответствии с п. 3.5 Регламента присоединение к Регламенту означает полное принятие условий настоящего Регламента в редакции, действующей на момент совершения на ЭТП присоединившимся лицом действий, направленных на регистрацию на ЭТП. При этом, совершая указанные действия, лицо подтверждает полное принятие и согласие с его условиями, а также то, что настоящий Регламент не лишает лицо прав, предоставляемых законодательство, не исключает и не ограничивает ответственность Оператора за нарушение обязательств, не содержит любых других явно обременительных для лица условий, которые оно, исходя из своих разумно понимаемых интересов, не приняло бы при наличии у него возможности участвовать в определении условий настоящего Регламента.

П. 6.2 Регламента установлено, что весь перечень торгов, проводимых на ЭТП размещается в разделе «Торги».

Способы поиска лотов на ЭТП new.torg.msk.ru возможно осуществлять по названию лота либо по основанию проведению торга. Основаниями проведения торга являются поручение МТУ Росимущества, согласно которым, определены, в том числе, форма реализации и состав имущества должника. Кроме того, поиск торга на ЭТП Сирин осуществляется путем использования фильтров, а именно раздела (категория имущества), организатора торгов, статуса аукциона и региона.

Каким именно способом осуществлялся поиск торгов заявителем жалобы не является ясным. Так как любыми из предоставленных выбору способов поиск лотов по поручениям №№ 158-у и 213-у возможен.

Комиссия Татарстанского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы произвела поиск на сайте https://new.torg.msk.ru/ по номерам  поручений (Поручение 158-у, Поручение 213-у соответственно), которые были указаны, в том числе в извещениях о проведении торгов на официальном сайте для размещения торгов www.torgi.gov.ru. В результате ввода в поисковой строке номера поручения электронная торговая площадка автоматически отражает извещение о проведении рассматриваемых торгов.

Таким образом, Комиссия, в ходе рассмотрения жалобы произвела поиск по выставленному на торги имуществу по номеру поручения.

Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно информации, опубликованной на официальном сайте для размещения торгов по рассматриваемым торгам была указана контактная информация организатора торгов – ООО «Вендер», любое заинтересованное лицо могло связаться с организатором торгов по телефону и уточнить каким образом участник может найти извещения о проведении торгов на электронной торговой площадке для подачи заявки. Вместе с тем, согласно пояснениям организатора торгов, никаких звонков относительно того, что потенциальный участник торгов не может найти лоты на электронной торговой площадке по рассматриваемому имуществу, не поступало.

Вследствие того, что до окончания срока подачи заявок на участие на вторичные торги по поручению 158-у в аукционе не было предоставлено ни одной заявки на участие, торги были объявлены несостоявшимися.

На участие в торгах по извещению №110621/40689777/06 по лоту №1 не было подано ни одной заявки на участие, в связи с чем, первичные торги по поручению 213-у признаны несостоявшимися.

Учитывая, что заявитель не явился, не представил доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода заявителя, а также учитывая, что в ходе заседания Комиссии, члены Комиссии смогли найти извещения о проведении рассматриваемых торгов на электронной торговой площадке по номерам Поручений, которые были указаны, в том числе, в извещениях о проведении торгов на официальном сайте torgi.gov.ru, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ИП Сергеева Екатерина Елизаровна (вх. 8558/ж от 24.06.2021г.) на действия организаторов торгов - ООО «Вендер», оператора электронной площадки при реализации имущества должника при проведении торгов с номерами извещения на сайте torgi.gov.ru № 110621/40689777/04 по лоту № 1, №110621/40689777/06 по лоту №1 необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны